Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-09-2012, 00:06)

Взывайте ко Господу!

Свт. Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Беседа в неделю 17-ю по Пятидесятнице.Свт. Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Беседа в неделю 17-ю по Пятидесятнице. 

Ныне чтенное евангелие представляет нам образец того, как мы грешники должны просить Господа о помощи в скорбях и нуждах, если желаем быть услышанными. Объясним евангельскую повесть о жене хананейской.

И изшед оттуду, Иисус, отиде во страны Тирския и Сидонския. И се жена хананейская от предел тех изшедши, возопи к Нему.

Кто является пред Господом Иисусом? Жена хананейская, урожденка Тира и Сидона.

Хананеи — тот народ, который исказил в самых основаниях законы природы. Это язычники, но язычники самые худые, самые нечистые. Из этаго-то народа была жена, являющаяся к Иисусу, когда Он был на границах Тира и Сидона. Св. Лука, в означение ея происхождения, называет ее сирскою финикиянкою или хананеянкою, жившею в сирской Финикии или Хананеи, а в означение свойств ея народа, называет ее еллинскою, т.е. язычницею.

Откуда родилась в ней мысль придти к Иисусу Христу? Евангелисты Марк (3, 8) и Лука (6, 17) свидетельствуют, что еще прежде случая с женою хананейскою, слух о чудесах Спасителя доходил до Тира и Сидона, и этот слух вызывал многих из жителей той страны приходить к Иисусу Христу: слышавше, елика творяше, приидоша к Нему; тот же слух привел к нему и жену хананейскую. Слышавше жена о Нем, говорит св. Маркея же дщи имеяше духа нечиста, пришедши припаде к ногама Его.

Возопи к Нему, глаголюще: Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя яко дщи моя зле беснуется.

Трогательное зрелище! Жена является у ног Иисуса Христа, мать умоляет о дочери, терзаемой страданиями, и не просит, а вопиет о сострадании, и не дочери, а себе просит помилования, так как страдания дочери терзали бедную мать, и были до того страшны, что дочь не чувствовала их и тем еще более терзала сердце матери.

Он же не отвеща ей словесе! Что это значит? Тот, чьи уста источают столько любви и сострадания для всех, молчит для несчастной матери. Тот, который призывает к себе самых неблагодарных иудеев, наносивших ему столько оскорблений своим неверием, холодностию и даже явною ненавистию, не удостоивает ответа ту, которая сама пришла к Нему с любовию, не зная ни закона, ни пророков. Поступок истинно изумительный! возмутились и ученики Христовы.

приступльше ученицы Его, моляху Его, глаголюще: отпусти ю, яко вопиет в след нас.

Изумленные ученики не смеют просить прямо за жену, они просят как бы за себя:яко вопиет вслед нас. И подлинно, тяжело было слышать вопль несчастной матери, а эта мать оставляется без помощи, даже без ответа. И ученики просят учителя по крайней мере отпустить жену.

Он же отвещав, рече: несмь послан токмо ко овцам погибшим дому израилева.

Чудная мудрость Спасителя! Смущенных учеников Он поддерживает в их недоумении. Для чего? Для того, чтобы горечью испытываемаго ими чувства довесть их до убеждения в несправедливости разделяемаго ими мнения народнаго о язычниках, а вместе показать, до какой степени справедливо это мнение. Умоляющей жене не спешит подать помощь и усиливает тем ея усердие.

Несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому израилева. Прежде всего— воля Отца небеснаго. Христос — посланник Его, и должен исполнить волю пославшаго. Воля Отца небеснаго о спасении людей такова, что Спаситель должен явиться между иудеями и для иудеев. Каковы бы ни были иудеи,— они народ избранный Богом, к ним послан великий Пророк и Мессия; для них он должен совершить земной подвиг благотворений и учения. Вот отчего молчание его для язычницы! Пророки предвозвещали волю Божию и о спасении язычников? Так. От воли Божией все зависит, а не от заслуг людей: по ея изволению должно открыться и спасение язычников; как бы ни думали иудеи: но надобно ждать, когда и под какими условиями откроется эта спасительная воля.

Она же пришедши, поклонися Ему, глаголющи: Господи, помози ми!

Как ни решителен, повидимому, отказ Спасителя в помощи, жена хананейская не престает просить Его о помощи.— Прежде называла она Его Сыном Давидовым; теперь называет Господом. Прежде просила у Него, как у Мессии иудеев, но вот слышит и соглашается, что посланный к иудеям должен отказать язычнице в помощи, и она обращается за помощию к Господу. Ты Господь, говорит она; Ты сильный и могущественный, Тебя слушают и море и ветры. Всесильный! помоги мне. Так вера ея растет при встрече с препятствиями. Усиленная отказом скорбь ея, раскрывает в ней более и более духовное зрение,— и она видит в Иисусе более, чем просветителя иудеев, она видит в Нем Господа всех, Владыку неба и земли, властителя не иудеев только, но и язычников.

Он же отвещав, рече: несть добро отяти хлеба чадом и поврещи псом.

Язык иудеев называл язычников псами за их жизнь. И Спаситель говорит языком иудеев, сколько для учеников, еще неотрешившихся от мнений иудейских, столько и для жены хананейской к ея смирению. Если, говорит Он, не хорошо отнимать хлеб у детей и отдавать его псам: то прилично ли тебе подать благодать, назначенную для иудеев?

Она же рече: ей Господи.

Она смиренно сознает, что суд Спасителя, как ни унизителен для нея, справедлив. Она сознает, что точно принадлежит она к псам,— так нечиста душа ея, — и что она не стоит той благодати, какая назначена для иудеев. Тем не менее она не оставляет мольбы. В чем же ея надежда на помощь?

Ибо и пси ядят от крупиц, падающих от трапезы господей своих.

Втом самом, что положение ея очень бедно, она открывает основание для надежд своих на помощь. Каковы бы ни были псы, говорит она, но когда они голодны, они стоят под столом ласковых господ своих и на свою долю получают крохи, падающия со стола. Так, Господи, я нечистая язычница, ничем не лучшая псов: но истомленная страданиями, измученная суетами жизни языческой, ожидаю Твоей милости,— не той, какою пользуется избранный народ иудейский и которой я совсем недостойна: я ожидаю только той милости, чтобы не быть лишенною Твоей милости, ожидаю милости единственно от Твоей великой милости к самим грешникам.

Иисус же рече: о жено, велия вера твоя, буди тебе, якоже хощеши.

Вере обещаны блага царства благодатнаго. Что до того, что другие чада Авраама по плоти? Не чадам плоти, а чадам веры принадлежат все обетования. Твоя вера велика: воля Отца небеснаго о спасении язычников уже открывается на деле. Да исполнится же твое желание. И оно исполнилось:исцеле дщи ея.

Вот, братия, образец молитвы, услышанной Господом. Молитесь, как молилась жена хананейская,— и молитва ваша будет услышана. Молитесь о нуждах, которыя бы стоили внимания Отца небеснаго, как молилась жена хананейская, мать дочери страдавшей. Молитесь усердно, не прерывая молитвы вашей суетными мыслями. Молитесь, хотя бы видели, что молитва не тотчас исполняется. Советы Божии не то, что советы человеческие. Молитесь с покорностию советам Божиим, пусть исполнится воля Господа о вас, когда и как Он знает исполнить ее. Молитесь с глубоким сознанием грехов своих. Пока не будет в душе смирения, пока не будет глубокаго сознания своих немощей,— не сойдет на вас благодать, как бы ни было высоко ваше разумение Христа Господа и всех таин веры. Веру хананеянки тогда назвал Господь великою и тогда назвал способною принять благодать Его, когда хананеянка сознала нечистоту свою, признала ее не лучшею нечистоты пса, и не тогда, как назвала она Его Господом. Не прерывайте молитвы вашей чувством недостоинства своего. Напротив, чем более будете находить себя грешными, тем постояннее молитесь, как имеющие более других нужду в милости Божией. Мерою грехов ваших измеряйте только свое смирение, ограничивайте гордость, но не измеряйте ею милосердия Божия, которое безпредельно. Вы слишком грешны? Взывайте к Господу: по безпредельной милости Твоей помилуй нас. Так молилась хананеянка и была услышана. Ей, услышаны будете и вы. Аминь.

Прознесено в 1852 г., в Харькове

Источник: Слова, беседы и речи Филарета (Гумилевскаго), архиепископа Черниговскаго и НежинскагоВ 4-х частях.— Издание третье.— СПб.: Издание книгопродавца И.Л. Тузова, 1883. С. 324-327.

 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России