Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(22-09-2010, 00:10)

ПРЕЗРЕЛ МИРСКУЮ СУЕТУ

 

ПРЕЗРЕЛ МИРСКУЮ СУЕТУСвятой Иосиф (в миру Иван Санин) родился в 1439 или 1440 г. в окрестностях города Волока Ламского (ныне уездный город Московской губернии Волоколамск).

 

Прадед его был литовского происхождения, а родителей его звали Иоанном и Мариною. Семи лет отдан он был на учение грамоте старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению, и весьма скоро изучил Божественное Писание.

 

Любил он часто ходить в храм Божий и, удаляясь от сверстников, всю мысль свою устремлял на угождение Богу. Дружил он только с юным князем Борисом Кутузовым, который впоследствии постригся под именем Авраамия.

 

Презрев мирскую суету, 20-летним юношей удалился он, по благословению старца Варсонофия Тверского (пам. 2 марта) в Боровск Калужской губернии, в монастырь преподобного Пафнутия (Боровского, +1478 г., пам. 1 мая), который постриг его в иноческий чин.

 

По прошествии некоторого времени, взял преподобный Иосиф к себе родного отца (которого парализовало сразу по уходу сына в монастырь), принявшего также иночество, и служил ему и покоил его да самой его смерти. Мать же прп. Иосифа стала монахиней Марией в Волоколамском женском монастыре.

 

За ними ушли в монашество и прочие их сыновья, кроме одного. Это были: епископ Тверской Акакий, Ростовский Вассиан, а впоследствии и брат их Елеазар, получивший имя Евфимий. Два племянника прп. Иосифа — Досифей и Вассиан, получившие фамилию Топорковых, — стали монахами-иконописцами и расписали церковь Волоколамского монастыря вместе со знаменитым иконографом Дионисием, учеником Андрея Рублева.

 

Вассиан Топорков стал потом епископом Коломенским. К этому надо прибавить, что дед и бабка прп. Иосифа, родители его отца, также приняли монашество; судя по помяннику, среди ближайшей его родни насчитывается 14 мужских имен монашеских и лишь одно мирское и четыре женских — все монашеские.

 

Всегда пребывал прп. Иосиф Волоцкий в посте и молитве и был искусным подвижником, повинуясь во всем своему духовному наставнику. Через 18 лет, по смерти своего учителя, по воле великого князя Ивана III, прп. Иосиф был сделан игуменом его обители, которою и управлял около двух лет. Затем, т.к. святой хотел ввести в монастыре более строгий устав, и между ним и некоторыми из братии возникли недоразумения, удалился он с некоторыми из братии в лес, окружающий город Волок Ламский, и построил там монастырь, в котором воздвиг каменную церковь в честь Успения Божией Матери (около 1479 г.). Много собрал он братии и устроил самое строгое общежитие.

 

По взгляду прп. Иосифа, требовалось от монаха не отречение от земного блага, а посвящение его Богу. Князь же волоколамский, Борис Васильевич, родной брат вел. князя Иоанна III, был во всем единомышленником прп. Иосифа. Он и стал покровителем нового монастыря. С вельможами и княгинями святой вел переписку, поучая их доброй жизни и милосердию к бедным. От этого весь духовный уровень окрестной местности повысился. Жертвовал преподобный много средств и крестьянам.

 

Прп. Иосиф был человек сильный и трудоспособный, был первым на всех работах. Одевался он как нищий, так что никто не мог отличить в нем настоятеля. Дисциплина в монастыре была суровая. Были в ней среди братии выдающиеся подвижники, как, например, инок Нил из рода князей смоленских и инок Дионисий из рода князей звенигородских. Последний работал в хлебной за двоих и полагал в день до 300 поклонов. Все без исключения носили под одеждой власяницу и в церкви в самую суровую стужу стояли без теплого платья.

 

Прп. Иосиф принимал участие в Соборах 1490 и 1503—1504 гг. Тогда обсуждалась ересь жидовствующих, занесенная в Новгород с Запада жидом Схарием. Она имела сильных покровителей в Москве и угрожала православной церкви великими смутами. «Жидовствующие» отрицали Боговоплощение и Божество Иисуса Христа; отрицали монашество и духовную иерархию, таинства, почитание святых и икон, отрицали загробную жизнь и т.д. Собор 1504 г. предал проклятию еретиков, осудил некоторых еретиков на сожжение и прекратил дальнейшее распространение ереси. Много тому содействовали прп. Иосиф вместе с архиепископом Новгородским Геннадием (пам. его 4 дек.), к епархии которого принадлежал его монастырь.

 

Кроме основного сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого Иосифа принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».

 

Кроме того, на Соборах 1503 и 1504 гг., где принимал участие прп. Иосиф, был поднят вопрос о праве монастырей владеть имуществом и землями. Против этого права выступил прп. Нил Сорский (пам. его 7 мая), во имя соблюдения монашеского обета бедности. Прп. Иосиф был сторонником противоположного мнения: он доказывал, что имущество монастырям необходимо для служения бедным. Его точка зрения победила.

 

В последние дни своей жизни прп. Иосиф так ослабел и одряхлел, что его носили на руках в церковь. Скончался он 9 сентября 1515 г., когда кончалась утреня. Погребли его в монастырской церкви. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а 1 июня 1591 года — к общерусским.

 

 

По материалам православных сайтов

 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России