У СЕКТЫ СВОИ «СОБОРЫ»

У СЕКТЫ СВОИ «СОБОРЫ»

По сообщению сайта Антимодернизм, с 19 августа в Москве и Подмосковье проходят ежегодные мероприятия так называемого «Преображенского братства» (секта о. Георгия Кочеткова). Хотя «братство» тайно существовало с начала 70-х гг. в этом году оно отмечает 20-летие со дня своего выхода на поверхность на «Преображенском соборе» 1990 г.

После литургии в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря члены секты приняли участие в агапах и обсудили насущные проблемы жизни секты. К «юбилею» секты ее местными отделениями было подготовлено большое количество новых изданий.
Напомним, что по благословению Патриарха Алексия II 5 мая 2000 г была образована Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, перед которой была поставлена задача дать православную оценку богословию и деятельности священника Георгия Кочеткова. Председателем комиссии был назначен магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института прот. Сергий Правдолюбов. Проанализировав учение священника Кочеткова, комиссия составила следующее заключение:

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает… от Святого Православия…, в [котором] Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.



Написать комментарий