О чем плачут иконы?

О чем плачут иконы?

В одной из пензенских квартир ежедневно происходит чудо. Обычная арбековская многоэтажка, каких в Пензе тысячи, десятки тысяч. И квартира самая обычная. Нет, пожалуй, есть нечто, отличающее эту квартиру от сотен других. Это иконы, много икон. Хотя, сказать откровенно, и этим сейчас мало кого удивишь: время такое, когда тебя никто не будет преследовать ни за то, что окрестил ребенка, ни за то, что повенчался, ходишь в храм, носишь православный крест... Просто сразу видно – моды ради иконы в доме, или это – со­кровенное, признак постоянного духовного общения с Богом.
 
У Нины Ивановны (имя и отчество изменены. - Т. В.) -как раз сокровенное. Она и о чуде, которое ежедневно происходит в ее квартире, мало кому говорит. Только духовным сестрам, и то далеко не всем. Не в ее это характере. Немногословная, сдержанная, Нина Ивановна преображается, когда рассказывает:
– ...Я случайно это увидела. Стала передвигать лампадку, гляжу: что это? Из глаза Божией Матери на иконе «Достойно есть» – слеза! А может, не слеза, но капля некая, крупная такая... Увидела я эту слезу, как заплачу: «Господи, зачем в моем доме иконы плачут? Я не хочу, чтобы они плакали!» Взяла ватку, смочила ее святой водичкой и сняла эту каплю. Ватку убрала, как святыню. А утром уже гляжу специально: нет ли новой слезы? И что же? Под пленкой, покрывающей эту икону, вижу в разных местах мелкие застывшие капли, как бриллианты, сверкают. Господи, вот чудо-то! К чему это мне? Что за знамение?
Тут уместно сделать отступление, чтобы пояснить читателю некоторые подробности и об иконе, и об ее владелице.
У этой иконы – два имени: «Достойно есть» и «Милующая». У Богородицы сотни иконописных ликов: на этом она изображена с Богомладенцем Иисусом, который в руке держит свиток со словами православного исповедания Божией Матери. Надпись гласит: «Дух Господень на мне, его же ради помаза мя».
Подлинник иконы – на Афоне, в Карейском монастыре, который был основан императором Константином Великим в 35 году. Интересна история её прославления. Однажды в келью к одному послушнику пришел некий инок, и когда все вместе стали петь перед образом Богоматери «Честнейшую херувим...», инок сказал: «А мы так величаем Божию Матерь: «Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу...», а уже после прибавляем: «Честнейшую херувим...» Послушник так умилился, что попросил гостя написать песнь. Но в келье не было ни чернил, ни бумаги. Тогда гость начертал песнь на камне, который, как воск, умягчился под его рукой. Гость назвал себя Гавриилом и стал невидимым. Монахи, узнав о том, увидев каменную плиту, стали с тех пор петь новую песнь. А икона, пред которой это архангельское приветствие было воспето, названа «Достойно есть».
«Сказка!» – скажут некоторые. Но тогда сказка и то, что происходит со списком этой иконы в квартире Нины Ивановны. Образ ей подарили. Обычная, под пленкой икона. Но каждое утро хозяйка находит на ней новые капельки-бриллианты. И это не сказка, это реальность. Они везде: под глазами Богоматери, на короне, под рукой, на свитке, на одежде Богомладен-ца. А на пальчике Божией Матери капли застыли и образовали как бы стаканчик.
В акафисте (величании) этой иконы есть повтор: «Радуйся, христианом Помощнице и милосердная о грешных Предстательнице». Нина Ивановна, как и все мы, конечно, человек не без греха. Но и большая труженица. Ей выпала нелегкая доля. Муж болел почти 40 лет, считай, всю семейную жизнь. Год, как умер. К этому времени образ «Достойно есть» уже мироточил.
«Я так думаю, что мне это дается для укрепления – и в вере, и в жизненных тяготах, – говорит Нина Ивановна. – Я так скорбела душой, так мучилась, глядя на страдание мужа, ухаживая за ним... Не знаю, как бы я жила дальше после его кончины. Поверители? У меня нет сегодня ни скорби, ни уныния. Я смотрю с восторгом на сверкающий образ и благодарю Господа за то, что не оставил меня, приношу молитвы Пре­святой Богородице за то, что милует меня, помогает жить дальше...»
Нина Ивановна – человек далеко не крепкого здоровья. Годы берут свое, сердце болит, давление... «Если невмоготу, беру икону в руки, молюсь, прикладываюсь к ней... – и полегчает...»
 
+       +      +
 
Случаи мироточения и даже кровотечения икон известны давно. Чаще всего это происходит в храмах. Мироточение домашней иконы – явление редчайшее. Но никто не может дать точный ответ на вопрос: «Почему плачут иконы?» Я вспоминаю слова пензенского священника Успенского собора отца Андрея, который на подобный вопрос ответил с какой-то скрытой болью: «Почему? О грехах наших плачут. Вон сколько храмов разоренных стоит, святынь порушенных...» И вспоминаю еще свидетельства других людей, у которых дома иконы вдруг начинают благоухать. Такой аромат – неземной! – разносится по квартире!.. И прекращается благоухание так же внезапно, как и началось. А это – почему?
Может, нам и не стоит пытаться докапываться до истины? Верующие люди говорят: «Один Господь знает». Ученые, исследовав миро, истекающее с икон (когда с приятным запахом, когда абсолютно без него), уже убедились: по составу оно ничего земного не содержит. А раз так, нам остается принимать все как данность.
«Тайна сия велика есть»...
 
Татьяна Володина
http://pravoslavie58region.ru/

Написать комментарий