Разлагающий яд папизма

Разлагающий яд папизма

Русский человек обязательно православный, учил Фёдор Михайлович Достоевский. История только подтверждает слова великого классика.

Сразу условимся, что католицизм и униатство – это одно и то же. Не зря же униатство называют ещё греко-католицизмом. Греко-католик – это тот, кто, внешне оставаясь православным, в душе давно уже стал католиком, да не просто католиком, а католиком-русофобом.

Униатство – главная религия западноукраинских бандеровцев. Они даже вслух высказывают пожелание помочь укрепиться греко-католичеству в соседней Белоруссии, и указывают причину: лишить белорусов Православия, а, значит, русофильства.

XVII век. Белая и Червонная Русь находятся под гнётом католической Польши. В семье кальвинистов около белорусского Новогрудка родился Иван Феликсович Вениаминов-Рутский. Его предки были русскими боярами, которые сбежали от Иоанна Грозного в Великое Княжество Литовское. Видимо, памятуя о своих русских корнях, сына они уже крестили по православному обряду.

Но у сына с патриотизмом было хуже, чем у родителей. Обучаясь в Праге, он подпадает под влияние иезуитов и принимает католичество. Его называют Иосиф Вельямин Рутский (более на польский лад). Но позже он вновь проявляет интерес к Православию, и из этой амальгамы католичества и Православия рождается гибрид – греко-католицизм, который и принял Иосиф Рутский.

В 1608 г. Рутский – уже настоятель монастыря в Вильне, а в1613 г. назначен митрополитом Киева. В задачи Рутского входило приведение православных малороссов в унию, а, значит, разрыв религиозных связей с единокровной Великороссией.

Рутский, кстати, был добрым знакомым Иосафата Кунцевича. Иосафат тоже был крещён в Православие, но, переехав с родителями в Вильно, тоже подпадает под влияние католиков, и становится агрессивным униатом. Сегодня Католическая церковь почитает его как святого, говорит, что Кунцевич искал пути единения западного и восточного христианства. Какие пути он при этом выбирал, видно из прозвища, которое ему дали белорусские православные – «Душехват».

Рутский взял Кунцевича с собой в Киев. В Печерском монастыре Кунцевич так разошёлся во время своей проповеди монахам о необходимости подчиниться папе римскому, что те стащили его с амвона и отлупили. Униатская миссия бывших православных русских провалилась.

Но истинное лицо униата Кунцевича проявилось после того, когда после Киева он очутился в Могилёве. Будучи уже архиепископом Полоцким, Иосафат Кунцевич пожаловался польскому королю на непокорных православных, которые не пустили его в Могилёв и пригрозили расправой. Польских монарх жестоко отомстил русским людям, многих казнив, и все православные храмы переподчинив Кунцевичу. Сам же Кунцевич призывал короля не жалеть бунтовщиков. В историю это событие вошло как Могилёвское восстание.

Униат Кунцевич стал причиной ещё одного восстания, Витебского, которое произошло через 5 лет после Могилёвского – в 1623 году. На этот раз вероотступнику Кунцевичу не повезло. Его и ещё несколько униатских священников витебчане просто растерзали. Они не могли долее терпеть греко-католического диктата. Ведь за отказ переходить в унию Кунцевич швырял непокорных в тюрьмы, забирал храмы и налагал крупные штрафы. Как и в прошлый раз, польский монарх потопил восстание в крови. Многие его участники были казнены. Все православные колокола были перелиты в один – в честь Иосафата Кунцевича. Самого же Кунцевича уже в 1643 г. признали блаженным, а в 1867 – «святым покровителем Руси и Польши»! И ныне этого палача католики называют «апостолом единения» и почитают как святого.

Ещё один вошедший в историю русофоб-униат – митрополит Шептицкий, прислужник гитлеровцев. Принадлежал к древнему русскому роду Шептицких, но близость к Польше и католичеству вытравила из него всё русское. Поэтому Шептицкий был главным духовным авторитетом украинских эсэсовцев и всякого националистического сброда.

Сегодня Ватикан не ослабляет усилий по насаждению своего вероучения на православных землях, в том числе в России. Пошерстите по Сети, и вы найдёте массу русскоязычных католических сайтов, где история и деяния Святого Престола на Руси изображаются в красочно-нежных тонах.

Но мы, помня завет великого классика, возвращаемся к истине: русский человек – это православный человек.

Андрей Ерёмин (Сегодня.ру)

Написать комментарий