«Вышла новая конституция, а на Церковь гонения не прекратились…»

«Вышла новая конституция, а на Церковь гонения не прекратились…»

Священномученик Симеон родился 2 февраля 1882 года в городе Посадо-Ломазы Бельского уезда Холмской губернии в семье крестьянина Демьяна Кульгавца. Отец умер, когда Семену было три года. Семья была бедная, средств после отца не осталось, и мать стала работать по найму. Семен окончил школу псаломщиков и служил псаломщиком в церкви в Бельском уезде.
В 1915 году, при занятии немцами Холмской губернии, Семен Демьянович выехал в Центральную Россию и был принят как беженец в Николо-Пешношский монастырь Дмитровского уезда Московской губернии и прожил здесь год. В 1917–1922 годах он служил в Москве милиционером.
В 1922 году он подал прошение архиерею и был определен псаломщиком к храму в селе Дулово Корчевского района Тверской области, а в 1925 году переведен в церковь села Орудьево Дмитровского района Московской области. В 1930 году он был рукоположен в сан диакона и в том же году в сан священника ко храму Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть Дмитровского района.
18 января 1938 года власти арестовали священника по обвинению в антисоветской агитации, и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Лжесвидетели показали, будто отец Симеон говорил: «Вышла новая конституция, а на Церковь гонения не прекратились, опять закрывают церкви и ни за что забирают попов; говорят, Церковь отделена от государства, а налоги советская власть с попов берет».
— Какую цель вы преследовали, выезжая из Польши в Россию в 1915 году? — спросил священника следователь.
— У меня никакой цели не было, пришлось выехать по необходимости, так как наша местность была оккупирована немцами, и я оттуда выехал как беженец.
— Признаете вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?
— Виновным в предъявленном мне обвинении я себя не признаю, — ответил священник, и на этом допросы были закончены.
11 февраля 1938 года Тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Священник Симеон Кульгавец был расстрелян 21 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.


Написать комментарий