Протоиерей Алексий Уминский против традиции Русской Церкви

Протоиерей Алексий Уминский против традиции Русской Церкви

В центре «Покровские ворота» (уже известном читателям пропагандой взглядов церковных либералов, модернистов и обновленцев, - примеч. ред.) 4-го марта состоялась презентация книги «Тайна примирения» протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хохлах, яркого представителя либерального духовенства. Встреча была посвящена Таинству Исповеди.
Отвечая в ходе презентации на вопрос о практике обязательной исповеди перед причастием, прот. Алексий Уминский, в частности, сказал следующее:
«Существует сложившаяся на Руси, именно на Руси, традиция, которая предполагает исповедь перед причастием. Эта традиция сложилась в те самые времена, когда причастие для человека было чем-то сверхдолжным, сверхъестественным, когда люди причащались там только постами. И тогда причастие и исповедь соединились друг с другом. Вот я говею, я исповедуюсь во время говения, и я причащаюсь, а потом – другая жизнь до следующего поста, до следующей исповеди, до следующего говения. И таким образом, сложилась практика, что причастие предполагает обязательное говение, особенное говение перед ним и обязательную исповедь».
«Это вошло уже в некую такую традиционную культуру подготовки к причастию у нас. – заявил о.Алексий. – И сегодня оказывается, что когда евхаристическая жизнь становится иной, когда возрождаются приходские общины, и они возрождаются как общины евхаристические, когда причастие, евхаристия становится центром жизни христианина, и христиане стараются причащаться каждую литургию (под давлением пропаганды со стороны священников, исповедующих этот странный, далекий от святоотеческого принцип духовной жизни. - примеч. РФ), смысл в этом говении, смысл в этой подготовке, смысл в таком отношении к исповеди не просто пропадает, а подобные практики становятся серьезным препятствием в жизни человека».

Прот. Алексий также высказал мнение, что «если человек живет полноценной христианской жизнью, каждое воскресенье бывает в храме, почитает праздники, молится, старается жить по Евангелию, ему нет необходимости исповедоваться перед каждым причастием. <…> Нельзя сводить великое таинство исповеди к билетику на причастие ни в коем случае».

Комментарий от редакции журнала "Благодатный огонь": Пересмотр многовековых церковных традиций Русской Церкви под лозунгом т.н. «литургического возрождения», заключающегося в сверхчастом причащении Святых Таин без должного приготовления, в призывах к отказу от замечательной литургической традиции, сохраняемой Русской Православной Церковью, – обязательного Таинства Покаяния перед причащением, активно пропагандируют с целью обмiрщения церковной жизни иные либеральные священнослужители, последователи модернистских воззрений протопресвитера Александра Шмемана. Это обновленческое «творчество», разрушительное по своим последствиям, несомненно является духовным преступлением перед русским православным народом.

Протоиерей Алексий Уминский против традиции Русской ЦерквиНа вопрос о традиции соединении таинств Исповеди и Причащения отвечает протоиерей Вадим Леонов: «Могу сказать лишь то, о чем веками свидетельствует Церковь: Покаяние – это одно из семи важнейших Таинств, которые обеспечивают полноту духовной жизни человека и его спасение. Без Покаяния спасение не возможно. Это фундамент духовной жизни. Святые отцы называют таинство Покаяния вторым Крещением, ибо в нем очищается и возрождается душа человеческая и становится способной принимать благодатные дары других церковных Таинств, в том числе и Евхаристии. Кто в какой-то мере игнорирует это Таинство или пренебрегает им, а такие тенденции в наше время стали появляться, тот рискует всю свою духовную жизнь превратить в лицемерный фарс.
Я думаю, что эти стремления принизить значение Исповеди для духовной жизни христианина возникли в православной среде под влиянием протестантизма на церковное сознание. К сожалению, протестантизм на Западе деформировал сознание католицизма, а теперь добрался и до Православия. Исповедь – необходимое условие для того, чтобы душу привести в богоугодное состояние. Мы читаем у святых отцов о том, что вся духовная жизнь человека зиждется на Покаянии. Исповедь – это главное средство для глубокого Покаяния. Святитель Игнатий Брянчанинов в своих творениях отмечал, что значение Исповеди в жизни православного христианина возрастает и будет возрастать, поскольку люди все реже используют другие духовные средства. Мы не умеем молиться и не проявляем старания, не проявляем усердия к посту, легко поддаемся греховным соблазнам. Если мы еще вытолкнем и Исповедь на периферию нашей духовной жизни, то тогда нас можно брать голыми руками.
В нашем Отечестве, которое пережило страшный период гонения на Церковь, люди искренне потянулись в храм. Это замечательно. Но в силу своей духовной неосведомленности в большинстве своем не понимают тяжести совершаемых ими грехов, чаще всего вообще их не видят. Сейчас издается много православной литературы – это прекрасно, но много ли ее читают те люди, которые делают первые шаги к храму? Современный человек читает очень мало, поэтому просветительские возможности печатной продукции не стоит переоценивать. В такой ситуации без обязательной Исповеди перед Причастием не обойтись.
Любой священник многократно сталкивался с такими примерами: человек приходит на Исповедь, кается в недавно совершенном грехе блуда, прелюбодеяния или аборта и тут же говорит: батюшка, благословите причащаться, я с утра ничего не ел. Человек говорит это искренне, он не намерен причаститься в осуждение или сознательно пренебречь принципами духовной жизни, он их просто не знает. Или другой, еще более распространенный пример: человек не видит в себе ни одного греха или называет формально какую-нибудь общую фразу без малейшего сокрушения или самоукорения и стремится к Святой Чаше. Если бы у нас не существовало традиции исповедоваться перед Причастием, то кто, когда и где поможет таким людям? Давайте вспомним грозные слова апостола Павла о недостойном причащении: «кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27–30). Если мы хоть ненадолго задумаемся над этими апостольскими словами, то к чему они нас приведут? К Исповеди. Если сейчас отвергнуть принцип взаимосвязи Исповеди и Причастия и предоставить всем возможность решать вопрос об Исповеди исходя из личных соображений, то мы уподобимся неразумной матери, которая родила ребенка, а потом вынесла его на улицу, положила на перекрестке и, оставляя его, сказала: руки, ноги, голова у тебя есть, там храм, здесь дом, за пригорком огород – иди трудись, питайся и живи богоугодно.
В Русской Православной Церкви существует замечательная традиция исповедоваться перед каждым Причастием, и дай Бог, чтобы она сохранялась еще долгое-долгое время».
 
Источник: "Благодатный огонь"

Написать комментарий