О надеждах католиков и экуменистов на т.н. соединение церквей

О надеждах католиков и экуменистов на т.н. соединение церквей

Константинопольский Патриарх Варфоломей, один из основных экуменических деятелей мировой закулисы, сообщил журналистам, что соединение Православной и католической церквей возможно, добавив, что «вероятно, и не произойдет в течение моей жизни». Вернувшись из Рима после встречи с новым римским понтификом, он также заявил, что «увидел возможность развития новых отношений с Ватиканом», что и дало ему повод мечтать о т.н. восстановлении христианского единства.
Напомним, что встреча папы римского Франциска и Патриарха Варфоломея прошла 20 марта в Ватикане. Папа принял приглашение Патриарха посетить его резиденцию на Фанаре. Также они решили провести встречу в январе 2014 года в Иерусалиме, в память 50-летия «исторической» встречи папы Павла VI и Патриарха Афинагора, которые тогда «сняли» взаимные анафемы, наложенные Восточной и западной церквами в 1054 году, когда, напомним, римская церковь отделилась от Вселенского Православия, став еретической католической лжецерковью.
 
 
Папа римский Павел IV и патриарх-экуменист Афинагор "снимают" взаимные анафемы

Между тем совместное с римским папой подписание документа о т.н. снятии анафемы, учиненное Патриархом-экуменистом Афинагором не имеет канонической силы.
Анафема - это отлучение от Церкви, провозглашаемое соборно. Православный канонист епископ Никодим (Милаш) пишет: «Совершенное исключение из Церкви или большое отлучение (παντελής άφορισμός, excommunicatio omnimoda sive major) заключается в том, что известный член Церкви за тяжкое церковное преступление, явное и доказанное, совершенно лишается церковного единения, т. е. теряет: а) право общей молитвы с верными, б) право участия в каком бы то ни было церковном богослужении, и менее всего в божественной Литургии, в) право совершения над ним какого бы то ни было Таинства или церковного обряда, и г) право быть отпеваемым и похороненным на православном кладбище после смерти. С лицом, подвергшимся полному отлучению, ни один верный не должен иметь никакого религиозного общения, духовные же лица не должны с ним иметь и частного общения. Это большое церковное наказание в канонических источниках называется также анафемой».
«Значение анафемы, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), - есть значение духовного церковного врачевства против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть». Таким образом, анафема - это не проклятие, а врачевство духовной болезни - ереси.
Если человек или сообщество людей желает добиться снятия анафемы, то им необходимо принести истинное покаяние в своих заблуждениях. Святитель Игнатий говорит: «Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православною Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал, и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною».
Итак, для снятия анафемы необходимо покаяние отлученного от Церкви лица или сообщества.
В случае с еретиками-папистами никакого покаяния принесено не было. Они как пребывали в ереси, так в ней и остаются. Следовательно, они до сих пор находятся под церковной анафемой.
 
По материалам сайта газеты "Дух христианина"

Написать комментарий