Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(2-06-2013, 00:06)

О благах ненасыщающих и насыщающих нас

Митр. Амвросий Подобедов. Проповедь в неделю о Самаряныне

Митр. Амвросий Подобедов. Проповедь в неделю о Самаряныне.

Что человек при многих других Творческих намерениях создан и с тем, дабы ему быть счастливым, о сем сомневаться, кажется, не можно. Доказывает сие в нем врожденное стремление, всегда его побуждающее снискивать себе счастие, всякие для онаго предпринимать труды и направлять на сей единый предмет все свои движения. Да и можно ли другаго конца бытия его ожидать от Творца такого, который есть премудрости неизчерпаемый источник и благости неизмеримая пучина? Известно также, что счастие человеческое состоит не в ином чем, как токмо в удовольствии. Ибо в противном случае мы не почитаем того и счастием своим, что удовольствия не производит. Не оспоримо также и то, что удовольствие может произходить токмо от добра. Ибо зло всегда сопровождаемо бывает оскорблением и безпокойствами. Но самая великая неизвестность и самое великое для человека затруднение состоит в том, чтоб действительно быть ему счастливым, действительное чувствовать удовольствие и действительное найти добро. Ибо от малаго ли и темнаго о добре и зле понятия, или от того, что, по слову Апостола Павла, ин закон во удех воюющь противу закона ума своего (Рим. 7, 23) чувствует, часто вместо добра он избирает зло и предпочитает последнее первому. По сему-то там, где думал он обрести сладость удовольствий, находит только желчь горестей, и в том, от чего думал получить пользу, сретает вред и пагубу. От сего-то истинное счастие остается у него только в понятии, в воображении и желании, а не в истинном каком-нибудь предмете; и от сего-то многие решительно заключают, что нет даже в свете истиннаго счастия.
Но Иисус Христос в ныне чтенном Евангелии разрешает нам сие недоумение. Он желание наше счастия сравнивает с жаждою, а самое счастие с водою, утоляющею жажду, и притом замечает, что кто пиет обыкновеннию воду, то есть, кто наслаждается обыкновенным так называемым в свете счастием, тот вжаждется паки, сколько бы ни пил сей воды; но кто пиет от воды, юже сам Он дает нам, то есть, кто сподобится счастия, принесеннаго в мир Иисус Христом, тот насытясь онаго, не вжаждется во веки.
Разсмотрим теперь подробнее, какое-то счастие, которое не насыщает, и какое насыщает нас.
Все блага человеческия, в коих ищем мы удовольствия, суть троякия, то есть, внешния, телесныя и душевныя. Под именем внешних благ разумеются почести, отличныя достоинства, богатство, друзья, благодетели и все то, что к ним принадлежит. Что блага сии приносят нам удовольствие, или по крайней мере сколько-нибудь избавляют нас от горестей, того не нужно доказывать. Ибо всяк опытом ведает, что, на пример, полезно иметь благодетелей и друзей, которые утешают нас в скорбях, помогают нам в нуждах и защищают нас от нападений. Полезно иметь богатство, которое служит к стяжанию многих других благ, или по крайней мере предохраняет от многих нужд нашея жизни. Полезно иметь достоинство и почести, которыя утешают и ободряют нас на поприще заслуг, или по крайней мере защищают от презрения людскаго. Все сие, говорю, полезно; однако ж нельзя сказать, чтобы достаточно было к совершенному счастию человеческому. Ибо часто благодетели оказываются ненадежны, друзья неверны и самые сродники вероломны. Часто также при всем их могуществе безсильны они бывают для вспоможения нам. Богатство сопряжено с безпокойствами приобретения и сохранения онаго; чести и достоинства подвержены паче всего зависти, клеветам и нареканию. Наконец опыт также доказывает, что все изобилие и довольство благ внешних время от времени делается для обладателя своего безвкусным и скучным. Известно всем искреннее признание премудраго и в довольстве изобиловавшаго Царя Соломона, который все роды внешних удовольствий испытав, говорит: Возвеличих творение мое, создах домы, насадих винограды; притяжах рабы и рабыни, и стяжание скота много ми бысть, паче всех бывших прежде мене во Иерусалиме; собрах ми злато и сребро и имения Царей и стран; сотворих ми поющих и поющия, услаждения сынов человеческих, виночерицы и виночерпицы; и все, егоже просиста очи мои, не отях от них, и не возбраних сердцу моему от всякаго веселия: но наконец все сии услаждения пред очами его оказались столь маловажны, что назвал он их суетою. Вся суть суета, и несть изобилия под солнцем (Еккл. 2, 4 и след.). Несть изобилия такого, которое получив человек, мог бы сказать о себе, что он доволен и больше не желает. Всяк, пияй от воды сея, вжаждется паки. Но поступим далее.
Вторый род благ составляют блага телесныя. Таковы суть: красота и благообразие, преимущества телеснаго сложения, крепость сил, непременяемое здравие. Все признают сии блага счастием человеческим. Ибо красота и благообразие обращают всех на себя взоры удивления, а безобразие возбуждает презрение и смех. Хорошее телесное сложение позволяет наслаждаться удовольствиями до сытости, а слабость не редко чувствует вред и от всего умереннаго. Крепость сил пренебрегает опасности, не утомляется трудами и обуздывает дерзских; а безсилие боится и неопаснаго, от трудов разслабевает и подвержено всяким нападениям. Здравие всегда сопровождается веселостию бесед и удовольствий обращения; но немощам все и приятное скучно. Таковы преимущества первых пред последними! Но при всем том и они не составляют совершеннаго и полнаго счастия человеческаго. Обладающие благами сими привыкают к ним до того, что сами мало чувствуют и цену их. Притом человеческое тело неминуемо подвержено изменению и тлению. Красота подобна весеннему цвету, скоро увядающему; сложение тела разслабевает от лет; крепость сил от самаго напряжения своего изтощается; здравие от самых лет дряхлеет. Наконец часто мы видим, что снабденные всеми сими благами чувствуют нужду в прочих. И так всяк пияй от воды сея, вжаждется паки.
Гораздо благонадежнее кажутся блага души, состоящия в просвещении разума, исправлении воли и удобрении сердца. Человек с разумом просвещенным действительно отличается во всех званиях и обстоятельствах паче прочих. Человек с исправленною волею умеет управлять собою и другими. Человек с добрым сердцем есть ближайшее подобие всеблагаго Бога на земли. Но опыт доказывает, что и сии блага не насыщают желаний наших. Самый просвещеннейший разум к прискорбию своему видит только больше других свои и чужия ошибки. Самая исправленная воля безпрестанно борется с своими и чужими слабостьми. Самое добрейшее сердце болит больше других о несчастиях рода человеческаго. И так несть изобилия под солнцем. Всяк, пияй и от сея воды, вжаждется паки.
Одна только вода, которую Иисус Христос нам източает, может насытить нас до того, что мы не вжаждемся во веки; и вода сия есть спасительная в Него вера, как сам Он изъясняет нам сие в другом месте: веруяй в Мя не имать вжаждатися никогдаже (Иоан. 6, 35). Ибо с сею верою Дух Святый, вселившийся в нас, пребывает в нас до скончания века; и сей-то Дух всегда утешает нас в горестях, подкрепляет в немощах, заступает в гонениях, довольствует в недостатках, предохраняет разум наш от заблуждений, направляет волю нашу к добру, радует сердце наше и в скорбех века сего. Самыя блага земныя, сею водою разтворенныя, сладостнее нам бывают. С нею богатство и изобилие будет насыщать нас, но не пресыщать до омерзения; с нею приятны будут чести и достоинства наши, но не возкичат нас. Ибо вера уверяет нас, что несть власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть (Рим. 13, 1). С нею все душевныя и телесныя наши совершенства будут украшать, но не надмевать нас, и послужат паче к славе Божией и нашему спасению. Пияй от воды сея не вжаждется во веки.
Разсмотрев теперь различие благ ненасыщающих и насыщающих дух наш, да молим убо всегда Спасителя нашего, чтобы источник сея воды неизсякаемо тек в сердца наши и напоял оныя до невжаждания во веки! Аминь.
Источник: Собрание поучительных слов, в разныя времена проповедованных Святейшаго Правительствующаго Синода Первенствующим Членом Амвросием, Митрополитом Новогородским и Санкт-Петербургским, Свято-Троицкия Александро-Невския Лавры Священноархимандритом и разных орденов Кавалером. Часть I. — М.: В Синодальной Типографии, 1810. — С. 118-126. 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России