Поучение о причащении Святых Тайн свят. Иннокентия Херсонского

Поучение о причащении Святых Тайн свят. Иннокентия Херсонского

Куда пошли из-за Тайной Вечери апостолы? Они пошли с Учителем и Господом своим в Гефсиманию, чтобы там бодрствовать и молиться, страдать и уповать.
А куда пошел Иуда? Он пошел один к врагам Иисусовым, за слугами, чтобы взять и предать им своего Учителя и Господа. От одной и той же Божественной трапезы - какие два различных плода!
Из одного и того же места - какие два противоположных пути!.. Куда привел путь апостолов? Сначала в Гефсиманскую горницу, а потом - на небо…
А путь Иудин? Он привел сначала в чертоги Каиафы, потом завел, было, несчастного на некоторое мгновение к храму, но потом и скоро привел к погибельному древу, а с него - в ад!.. До того различна была участь первых причастников Тела и Крови Христовой!
Отчего такое ужасное различие? От благой и злой воли. Благая воля привела апостолов на небо, злая воля низвела в ад Иуду. И Петр падал, но восстал; то же было бы и с Иудой, если бы покаялся и сотворил плоды, достойные покаяния.
Идет ли кто ныне путем апостолов? Идет - тот, кто, причастившись Тела и Крови Христовой, почитает себя через то самое неразрывно и навсегда соединенным с Христом, а посему следует за Ним всюду, куда ни поведет Он, на Фавор или в Гефсиманию; кто, принадлежа Спасителю своему всем существом своим, старается уподобляться Ему во всем: мыслить так, как мыслил Он, говорить так, как говорил Он, стараться жить и умереть, как жил и окончил земную жизнь Он!
Не идет ли кто и ныне путем Иудиным? Идет - тот, кто, принимает Тело и Кровь Господа в Евхаристии, принимает их без должной веры (как простой хлеб и вино) и почитает себя через то ничем не обязанным своему Спасителю; кто в храме показует некое уважение к святыне и, когда говорят о грехах и измене закону, готов, подобно Иуде, спросить: "Не я ли, Господи?" - а за храмом явно поклоняется миру и его кумирам, продает бесстыдно веру и закон, стыд и совесть.
Таков и ныне путь апостолов и путь Иудин. Перед вами оба пути - и один какой-либо избрать должно. "Иже несть со Мной, на Мя есть", - сказал Сам Господь. Итак, с кем вы? С кем - не здесь и теперь, в храме; а там, где встретит вас искушение: где, может быть, надобно будет приять честь и богатства неправедные или идти на крест за правду?.. Но уже вы избрали, что должно: каждый из вас сказал: "Я не дам Тебе лобзания Иудина!" Смотрите, не давайте же сего адского лобзания. Иначе оно будет некогда жечь уста и сердца ваши адским пламенем. Каждый из вас обещал исповедать Господа, подобно благоразумному разбойнику: смотрите, исповедуйте же! В случаях к сему не будет недостатка, ибо мир и теперь тот же, что был прежде: весь во зле лежит и ко злу всех влечет. Стойте же мужественно против сего зла и в себе, и в других. Не возвращайтесь на прежнее.
Благоразумный разбойник, если бы ему досталось сойти с креста живым, без сомнения, посвятил бы всю остальную жизнь Господу и соделался бы ревностнейшим из учеников Его.
Посвятим и мы все остальное время жизни нашей Ему же, Всеблагому, дабы в час смерти услышать от Него: "Днесь со Мной будеши в раю!"
Аминь.


Написать комментарий