Доказательства истинности: свидетели и чудеса

Доказательства истинности: свидетели и чудеса

«1880 года августа 18 дня я был болен падучей болезнью; при этом со мною была сильная тоска: я не мог найти себе помощи ни у докторов ни у лекарок. По частным слухам я ездил на источник, где явилась икона Божией Матери, искупался в нем и в то же время получил исцеление. В настоящее время приношу благодарственное моление Царице неба и земли, в чем подписуюсь: Михайловской станицы казак Алексей Иванов Миронов».
«1883 года июня 8 дня я приходила в станицу Урюпинскую с двумя дочерьми: Прасковьею 16 лет и Зинаидою 5 лет. Из них первая около четырёх месяцев страдала лихорадкою и никакие лекарства не помогали ей, а у последней болела голова — она не могла её держать прямо и сделалась слабоумною. По прибытию в станицу я явилась с ними в Покровскую станичную церковь, где отстояла всю обедню и отслужила Божией Матери пред Ея чудотворною иконою молебен. На возвратном пути из Урюпино в хутор Беспалов, дочери мои совершенно выздоровели: старшая не чувствовала никакой лихорадки, а младшая — никакой боли в голове и притом голову держала прямо и стала говорить разумно». За неграмотностью Екатерины Павловны Афиногеновой расписались священник и псаломщик Покровской церкви.
«29 июля 1889 г. в Урюпинскую Покровскую церковь Области Войска Донского явился новохопёрский мещанин Иван Дурасов и заявил местному причту, в присутствии многих лиц, что он долго прежде страдал задержанием урины, а потом и совершенным прекращением выхода её, вследствие засорения мочевого пузыря камнями. От этой болезни он пользовался у новохопёрских врачей, которые уверившись в безуспешности своих средств, отказывались его лечить, а один из них В. лично объявил ему, чтобы он больше не тратился, так как болезнь его — неизлечима. Больной дошёл до полного изнеможения и перестал уже обращаться за помощью к врачам, а стал искать таковой в сверхъестественном покровительстве Божием. Для этого он 21-го того же июля привезён был своею матерью в ст. Урюпинскую и здесь, по просьбе матери, местным причтом Покровской церкви, вечером был отслужен молебен пред местночтимой иконой Божией Матери, которую народ почитает явленною. Утром на другой день был отслужен снова молебен с акафистом. После молитвословия Дурасов почувствовал себя лучше, но отнёсся к этой милости Божией с недоверием. В тот же день он возвратился на жительство в г. Новохопёрск. Но здесь он окончательно уверился, что болезнь его чудесно <...> излечена и прошла бесследно, а потому Дурасов в знак благодарности 29 июля 1889 г. явился вторично в станицу и просил сам лично причт Покровской церкви отслужить благодарственный молебен пред иконою Божией Матери. Чудо это того же 29 июля 1889 г. записано в книгу, выданную Донскою Духовною Консисториею на записку чудес, совершенных у местночтимой иконы Божией Матери <...> и запись эта засвидетельствована всем местным причтом, церковным ктитором и двумя посторонними свидетелями.»
«1890 года около 15 июня я нижеподписавшийся Луковской станицы урядник Спиридон Вуколович Вуколов, приехал в станицу Урюпинскую и служил молебен пред явленной иконой Божией Матери, прося её об исцелении моей болезни, которою я страдал 15 лет и которая выражалась в расслаблении всего тела, доходившего иногда до полной недвижимости. По объяснению врачей, это был паралич ног. После молебна я почувствовал себя легче, а теперь выздоровел окончательно и вот явился в храм благодарить Царицу Небесную и отслужить пред явленною Ея иконою молебен с акафистом.
1890 г. октября 3 дня. С.Вуколов.»
«Мария, дочь проживающего в Урюпино борисоглебского мещанина А.М.Яковлева, ещё будучи 6-месячным ребёнком, ослепла: у ней образовались на обоих глазах большие бельма. Отец сначала обратился за помощью к докторам Тенчинскому, Захарьевскому и др., но все меры медицины оказались бессильны, так что больная на четвёртом году совершенно ослепла и веки глаз ея закрылись. От сильной боли она настолько была измучена, что будучи шести лет, не могла ходить. По совету некоторых лиц отец ея, раскрыл ея веки и увидел вместо глаз одно мясо, облитое кровью. Потеряв всякую надежду на излечение дочери, Яковлев и жена его, взяв больную, завернули в одеяло и отправились в церковь на старом кладбище станицы Урюпино, где находится явленная икона Богоматери. Здесь попросили они священника отслужить молебен перед иконою. Возвратившись в квартиру, они посадили дочь, по обыкновению завёрнутую в одеяло, на всегдашнюю ея постель на сундуке, а сами стали готовиться пить чай. В это время неожиданно дочь их раскрыла глаза и произнесла, что она видит отца, самовар и все, что на столе, и просила отца и мать заговорить что-нибудь, так как она их от роду не видала, а знала лишь по одному голосу.»
В 1891 году девочке шел 11 год и сообщалось, что она «с прекрасными глазами учится в Борисоглебском женском училище».
«В начале марта 1894 года — писал доктор Суровцев, — меня пригласили пользовать больную Елизавету Андреевну Ефаеву в станице Урюпинской. При исследовании болезни мною найдены у больной расширение сердца и водянка ног и грудной полости. Употребление медицинских средств не принесло пользы больной: болезнь не уступала лечению. Семидесятилетняя больная страдала очень сильно и болезнь с каждым днем увеличивалась. Около 25 числа марта водянка распространилась по всем частям тела, ног, в полости живота и в грудной полости. Сердцебиение было учащённо-слабое, поверхностное, сопровождающееся удушьем, вследствие чего больная не могла лежать и впадала в бред. 29 марта я посоветовал пригласить к больной других местных врачей для совещания о болезни, сознавая и не скрывая от окружающих, что надежды на выздоровление нет. 30 марта 1894 года родные больной принесли в дом Ефаевой местную икону Божией Матери из Покровской церкви и пригласили причт этой церкви отслужить молебен Богоматери. Во время молебна сама больная встала с постели, хотя прежде и не могла ходить без посторонней помощи, прошла в смежную комнату с той, где служили молебен и остановилась, а затем сидела в полубессознательном состоянии в кресле. После молебна больная была перенесена на постель, где заснула в первый раз спокойным сном. По пробуждении больная почувствовала выздоровление. 31 марта я не нашёл у нея водянки ни в полостях грудной и брюшной и ни в ногах; удушье прошло, расширение сердца уменьшилось, пульс полный и почти нормальный. Ефаева чувствует себя совершенно здоровой, ходит без посторонней помощи и занимается обыкновенными делами до настоящего времени. 1895 г. 5 января. Врач коллежский советник Андрей Львович Суровцев».


Написать комментарий