Смирение как состояние души

Смирение как состояние души


Когда человек познает себя, тогда смирение становиться его состоянием. Бог приходит и вселяется в такого человека, а молитва Иисусова творится сама собой. Познание себя ведет ко смирению и является «основанием, корнем и началом всякой благости».

 Старец верил в то, что достоинства смиренного человека больше, чем достоинства всего мира. Такой человек сильнее, чем все остальные. Чтобы у монаха была сила в молитве и борьбе, ему надо иметь смирение, которое скрывает в себе Божественную силу. Имея гордость, монах ослабевает и душою,  и телом. А подвизаясь смиренно, он имеет силы – хотя бы подвиги были  и не столь велики.

 Желая показать, к какому результату приводит смирение, Старец рассказал следующий случай: «Как-то раз заболел котенок. Бедняжку тошнило,  и он мучился. При виде его страданий мне стало больно. Я перекрестил его, но это ему не помогло.  «Ах ты, непутевый,  - говорю я себе,  - ты даже котенку не в состоянии помочь!» И как только я смирился – котенок тут же выздоровел».

 Старец констатировал: «нынче смирение не в цене. Люди не знают его достоинства и силы, не стремятся его приобрести. И, однако, смирение настолько необходимо, что оно возводит нас Небо. Поэтому смирение и называется «высототворным». На Небо восходят не мирским подъемом, а духовным спуском – то есть смирением. Человек смиряющийся и внимательный будет спасен. Монах должен сделать смирение своим состоянием и это особенно необходимо в последнее мгновение его жизни.

 

Житие Старца Паисия. С.396-397

Написать комментарий