Кто раздирает на части Русскую Церковь

Кто раздирает на части Русскую Церковь

В предлагаемой вниманию читателей статье в рассматриваются проблемы, волнующие ныне Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, и поскольку, по словам автора этой статьи, ситуация в УПЦ МП накалена до предела, мы сочли уместным именно такую форму изложения этих проблем, какая была предложена автором на сайте "Русский обозреватель".
 
Неделя была богатой событиями, а история с похищением игумении Покровского монастыря заставила открыть глаза на ситуацию в УПЦ даже тех людей, которые раньше особо о ней не задумывались – или же пытались просто не думать.

Комментарии к оной истории, которые дают многочисленные пресс-секретари (пока их генеральный секретарь дает показания следствию), подозрительно напоминают старую-престарую перебранку двух евреек, рассказанную Шолом-Алейхемом: «Во-первых, ты мне никаких горшков не давала, во-вторых, я тебе вернула их целыми, в-третьих, ты мне их дала битыми!». То есть объяснения – одно краше другого: во-первых, никто матушек в Лавру не звал, во-вторых, они сами туда пришли и заблудились в пещерах, в-третьих, их с заклеенными ртами вывезли по благословению! <...>

Объяснения, которые давал пресс-секретарь УПЦ (главное, в секретарях этих не запутаться, уж очень их много!) скорее можно было расшифровать, как плевок в лицо пастве. А генеральный секретарь непонятно где; а где Предстоятель – никто даже и не спрашивает: он же давно уже превратился в свадебного генерала при своем генеральном секретаре... <...>

...Знаете, меня иногда спрашивают, а какое мне дело до событий на Украине вообще и в УПЦ в частности. Отвечу сразу всем: мне очень большое дело. Для меня, москвича по рождению и убеждению, Россия не заканчивается ее формальными границами, а за МКАДом жизнь есть, и еще какая. Мерзавцы, которые формально обладают российскими паспортами (ими же обладают, по странной иронии судьбы, гозманы, латынины, сванидзе, млечины, nomen illis legio...), начинают указывать русским людям на исконно русской земле, о чем можно писать в своих блогах – «вы не имеете права рассуждать о Путине!»
Ну, спасибо хоть, что разрешили по-русски говорить, а то ведь и в этом праве могли бы отказать. Чай, не гозманы вы, не сванидзе, вам – нельзя.

И вот ведь какая беда. Те, кто утверждает, что живущим за пределами РФ (РФ, не России!) рассуждать о российской политике нельзя, и те, кто рвет вышиванку на груди за «самостийность» УПЦ – это всего лишь две стороны одной монеты, которой щедро платят истинные враги всего русского и православного. Кто из них аверс, а кто реверс – это сейчас не столь важно.

О российской либеральной публике поговорим в другой раз, давайте сегодня все же об орто-либералах из УПЦ, коль скоро события так накалились. А они, на мой скромный взгляд, накалились уже до предела.
В прошлом году Патриарх Кирилл сказал о «предателях в рясах», хоть и по другому поводу, - так сегодня о «команде митрополита Владимира» иначе говорить уже не получается.
Вот уже упоминавшийся мною о. Дудченко. Сторонник «свободы в Церкви», сторонник богослужения на «национальном языке» (почему церковно-славянский язык не является национальным для славянского народа, скромно умалчивает). Свою книгу о Таинстве Евхаристии презентовал в Москве не где-нибудь, а в протестантском культурном центре «Покровские ворота». Публика была приглашена соответствующая – вроде о. Алексея Уминского и прочих известных своими либеральными взглядами. Отстаивает право подходить православному к Чаше по собственному разумению, а не после Таинства Исповеди и без благословения священника. Не удивлюсь, если скоро заявит, что причащаться можно, плотно перед этим позавтракавши. Главное, мол, Бог в душе, а все остальное – мракобесие дикого московитского разлива.

(Вот удивительно мне, многогрешному, что же все эти либеральные батюшки так любят излагать свои собственные мысли о Евхаристии. Что о.Дудченко, что о.Уминский – на кого не укажи, так у каждого своя книга об этом есть. Под знаменем менизма-шмеманизма, под лозунгом «Мои переживания и Евхаристия», причем «мои переживания» всегда будут на первом месте. У этих товарищей свой, просвещенный взгляд на Таинство, а свт.Василий Великий – это было давно, вообще Византия, и он им не указ).

А вот прот.Олег Мельничук, называющий себя отцом Олегом (вообще-то, таким образом называют себя сектанты и еретики, но это только к слову), – этот не пресс-секретарь, этот целый представитель УПЦ при уполномоченном Президента Украины по правам ребенка.
В интервью изданию «Публичные люди» (название-то какое, угодники святые! Прямо обзавидоваться можно творческому подходу) с гордостью рассказывает, что его принимают за протестанта, за баптиста. Говорит, что «Бог» и «Счастье» он считает синонимами. Заявляет, что «УПЦ готова отойти от жестких ортодоксальных канонов», а изнасилованную женщину он облобызает, сказав, что «он давно ее ждал».
Что за бред, - скажете вы. Понятно, что изнасилованной женщине нужны помощь и сочувствие, но вот слова «я давно тебя ждал» - это уже какое-то сектанство, даже не протестантизм. Такое, знаете ли, прозаковое счастье. С большой буквы, само собой. Можно еще спеть, сплясать, на фисгармонии сыграть: «Иисус любит тебя», ритм при этом отбивая ладошками. Тебя изнасиловали – это не попущение Господне, не испытание тебе, это – Счастье! Я очень хочу посмотреть, как отреагирует прот.Мельничук, если подобное случится с его дочерью. Вернее, я этого как раз не хочу, потому что счастьем это никак быть не может, для нормального человека.

А многочисленные пресс-секретари, лобызающиеся с раскольниками из секты «филаретовцев»? Ой, простите, у них это называется «вести диалог». Какой диалог может быть с предателями Церкви – не очень понятно. Мне – так непонятно вообще, но они ведут, и считаются при этом чадами Матери нашей Церкви. (Как и гозманы гражданами России).
Вот, когда дошло до абсурдного, до анекдотичного – Денисенко выступает в защиту митрополита Владимира! – это ли не показатель того, в какую бездну УПЦ катится?

Курс на Запад? Да это понятно, это шито белыми нитками. Оторвемся от варварской восточной Руси, мы – просвещенная Европа, у нас можно голову не покрывать, на славянском языке не служить (словенские братья ведь не были протоукрами), мы власть Москвы не признаем.

Сторонники автокефалии кричат: «А почему могла стать поместной, скажем, Грузинская церковь, а Украинской быть не может?» А нипочему. Грузины – не славянский народ, и про автокефалию данной церкви можно было бы много неприятного рассказать - и это было бы большим открытием для русского интеллигента, привычно восхищающегося грузинскими винОМ и кинОМ, но не о грузинах речь ведь.
Речь – об одном, о едином народе, разделенном политическим границами, которые пытаются превратить в границы духовные, а это есть серьезнейший удар, если не смертельный вообще. 
<...>
Вообще, говоря о церковных либералах, я лично не делаю различия между РПЦ и УПЦ. Мне все едино: что Свердлов с Бегашовым, что Дудченко с Борисовым. Все они ведут к расколу нашей Церкви. Все они свою деятельность направляют на утоление своей «самости», на реализацию своих амбиций. Все они, так или иначе, раздирают на части Русскую Церковь, нешвенный хитон Христов.

Можно ли их считать православными в таком случае – думайте сами.
Это очень полезно – думать.
 
Источник: "Русский обозреватель"
Статья публикуется с сокращениями

Написать комментарий