Мертвым не больно?

Мертвым не больно?

В Москве открылась и работает выставка «Тайны тела» - очередное богохульное "искусство", надругательство над человеком, его телом, отношением к умершим, наконец, над простым этическим чувством, свойственным в том числе и обычным светским невоцерковленным людям. Свое отношение к происходящему уже высказали многие ресурсы, призывая прекратить глумление над останками умерших, над чувствами живых. Высказала свое отношение к выставке и журналист Елена Романова.
 
<...> В Ветошном переулке, в черном-черном зале живут мертвецы. Играют в шахматы, ездят на велосипеде, стреляют из лука или просто сидят в задумчивой позе.

За 600 рублей (скидки не распространяются ни на студентов, ни на стариков, ни на женщин, ни на детей) можно увидеть средь бела дня десятка с полтора тех самых живых мертвецов из детских страшилок. И еще по витринам разбросана (простите за жаргонизм) расчлененка, всего 200 кусков человеческих тел. Реальных, как заявляют организаторы на черных-черных афишах, а не восковых там или гуттаперчевых. Т.е. именно тех мертвецов, от вида которых должна стынуть кровь в жилах и от которых следует бежать, намазав пятки скипидаром.

Но не так малодушен московский люд. Он готов заплатить за острые ощущения, не торгуясь, без скидок.

Как человек православный, я бы напомнила устроителям этого шабаша, что тело человека – это, по слову апостола Павла, храм его души. И обращаться с ним надо подобающим образом.

Впрочем, и другие религии имеют многовековую практику погребения мертвых. Мусульмане стараются предать земле чуть ли в тот же день, а другие, если и оставляют тело на поверхности, то помещают в склеп в специально отведенном для этого месте.

Но если этот аргумент не найдет у организаторов выставки понимания, хотелось бы спросить у них, а готовы бы они были встречать каждый день своих усопших дедушек, бабушек, а то и маму с папой, вот так - в черном-черном зале, весело гоняющих на велосипеде или играющих в шахматы. Заходят эдак-то они в зал, чмокают в щеку «экспонат»: "Привет, бабуля! Ты у меня еще хоть куда!" Жмут руку : "Здорово, отец! Молоток! Так держать!"

Ну, плюнуть теще в глаза не удастся, стекло витринное помешает, а так-то вот они, оба глаза рядом лежат, как на блюдечке.

А действительно, чем еще можно поразить нынешнего искушенного москвича?
Голые люди на сцене? Половые акты с живыми актерами? Быть может, противоестественные?

- Отстой, - ответит вам пресыщенный господин потребитель, - видели мы все это, и уже не один раз. Банальщина… Придумайте что-нибудь поинтересней!

Но вы не теряете надежду сделать эксклюзивное предложение: 
- Мочеиспускание на сцене, педофилия?
- Тоска, - зевнет пресыщенный театрал, - это старье мы и в Немировича-Данченко можем посмотреть.
- Убийство! Ребенок убивает родителей! Душит подушкой! Или лезвие подсовывает в еду! Ну, как, новье?
- Да прямо! Во МХАТе показывают, это ж не настоящее все! - несколько раздраженный такой навязчивостью, ответит ваш несостоявшийся зритель и уже развернется, чтобы уйти.

И вот в этот самый момент приходит спасительная для вашего кармана идея:
- А настоящих мертвецов? Целиком и в кусках? Все потроха наружу?
- Это разве законно? - с некоторой опаской, но (ура!) заинтригованно поинтересуется потребитель.
- Конечно! Все будет анонсировано как якобы научно-познавательная выставка, с экспонатами, анатомическими подписями, соответствующими комментариями.
-Ну, валяй тогда, - благосклонно кивнет господин. 

Конечно, вам придется нелегко: бесконечные разборки с полицией, с родственниками трупов. Ну и, наконец, деньги надо будет выложить немалые. Уж не говоря про всяких там православнутых и прочих моралистов. Ну, ничего, дело того стоит!

Вы - вишенка на торт постмодернизма, топкреатив и т.д. Бабло - само собой. Зрители голосуют кошельками, и ваш электорат вас не подвел. Нужная выставка, своевременная, с пользой!

P.S. Да, не забудьте сохранить репродуктивный орган у экспоната, даже если он будет представлен на выставке как пособие по дыхательной системе человека. Это так интригует!

Выставка «Тайны тела». Проходит по адресу: Ветошный пер., д. 13. Открыта 27 апреля 2013 г. Продюсер Ханди Пинчел.

Автор:  Елена Романова 

Написать комментарий