Против латинян и о том, что не должно отлучать детей от Причастия

Против латинян и о том, что не должно отлучать детей от Причастия

Причастием не следует пренебрегать, по примеру некоторых, неразумно новомудрствующих и в этом, и не следует отлучать детей от него. Дети, говорят они, не знают, чему делаются причастниками. Ах, какое не­разумие и какая странная мысль! Зачем же после этого ты и крестишь? Или для чего помазываешь миром?

Впрочем латиняне, как известно, и не по­мазывают при крещении, и всё это у них де­лается несогласно со Вселенской Церковью. Православный же сам, по вере, приводит младенца к Богу и через верного восприем­ника совершает обеты, и крещаемый младе­нец возрождается для Царства Небесного, и помазывается миром, и освящается, и, если умирает, наследует Царство Божие. Таким же образом пусть он приводится через вер­ного и ко Причащению. Ибо оно даёт жизнь вечную.

Как не возродившийся водою и Духом не может войти в Царство Небесное, так и не ядущий Плоти Сына человеческого, по сло­вам Самого Господа, и не пиющий Крови Его, не внидет в живот вечный.

Устно передав вам кратко и по мере сил о божественном крещении, я и написал вам возлюбленные об этом. И принять это на­добно по мере сил. Высшего же учения жди­те от тех, которые более меня возвысились в вещах божественных. Ибо мы, скудные, на­писали это для вас ради только вашей прось­бы, а также для некоторых, может быть, не совсем уяснивших себе и не вполне понима­ющих значение того, что совершается в свя­щеннодействиях. По этой же причине мы будем говорить вам и о прочих Таинствах, как вы просили.

Святитель Симеон Солунский
ПРЕМУДРОСТЬ НАШЕГО СПАСЕНИЯ

Написать комментарий