Яблочко от яблоньки: Чадце владыки Илариона покоряет Ватикан и рассуждает о церковном уставе

Яблочко от яблоньки: Чадце владыки Илариона покоряет Ватикан и рассуждает о церковном уставе

На ноябрь в Ватикане запланирован сольный концерт казахстанско-российской оперной певицы Светланы Касьян. В программе, среди прочего, музыкальные сочинения известного в определенных кругах композитора - митрополита Илариона (Алфеева).
"В этом римском концерте будет и премьера, я исполню "Песни о смерти" митрополита Илариона, написанные им на стихи Гарсиа Лорки на испанском языке. Владыка специально переложил их в честь папы из испаноязычной Аргентины. <...> Будет на концерте папа римский или нет - организаторы держат это в секрете даже от меня. Но высшие представители римской курии, я уверена, будут", - рассказывает в интервью о предстоящем концерте Светлана.
В этом римском концерте будет и премьера, я исполню
"Митр. Иларион мой духовный отец, - продолжает певица, - и я, конечно, считаю его гениальной личностью. Человек очень высокий духовно, он при этом и высококультурная личность. Он просто ходячая энциклопедия! Блестящий священнослужитель, блестящий телеведущий, писатель и, конечно же, композитор.
Когда я услышала его музыку, сразу подумала: это мое. А он в свою очередь мне признался, что, когда услышал мое исполнение его произведений..., понял, что тембр моего голоса и мой стиль идеален для передачи того, что он хочет сказать своей музыкой. У нас с ним установился творческий союз. <...> у меня есть мечта, чтоб он написал оперу для моего голоса... Я очень верующая..., успехи даны мне от Бога. Он создал меня с теми голосовыми связками, которые мне дают диапазон в 3.5 октавы и драматический тембр голоса. Но любой дар - это прежде всего ответственность. Бог и спросит меня, как я использовала творческий дар. И дальше в дело вступают труд и дисциплина и творческая жадность... (http://www.rg.ru/2013/10/02/kasyan.html)

Ноябрь 2011 ."Церковь и мир": вл..Иларион и Светлана Касьян, духовный отец и духовная дочь.
С. Касьян: Я пришла с рядом вопросов, которые тревожат не только меня, но и подавляющее большинство россиян... Вопрос, который меня тревожит — это то, что службы в наших церквах долгие..., если бы в храмах стояли лавки, на которых можно было бы сидеть...
Вл. Иларион: ... если посмотреть устав богослужения, то можно увидеть, что существуют даже песнопения, которые называются «седальны», в то время, когда они звучат в храме, положено сидеть. Кроме того, греческое слово «кафизма», означает ни что иное, как тексты, во время чтения которых предполагается, что молящиеся сидят. Наш церковный устав, который является византийским монашеским уставом, приспособлен, прежде всего, к монашескому богослужению и предусматривает такие моменты службы, когда можно сидеть... На практике сложилось так, что монастырский устав у нас остался, а скамейки постепенно исчезли. Если говорить о православных храмах в Греции и некоторых других странах, то там просто стоят скамейки и люди сидят на службе.
С. Касьян: - Еще есть вопрос церковного языка, который архаичен и зачастую непонятен, возможно, даже для самих священнослужителей. Зачем же служить букве, а не духу, когда, как мне кажется, нужно упростить язык...?
Вл. Иларион: ... богослужение создавалось с тем, чтобы его люди понимали, — это факт совершенно неоспоримый... Язык богослужения действительно требует определенного изучения. Человек, который регулярно ходит в церковь, как правило, начинает понимать кто 80, а кто — 90% службы. Но есть такие тексты, которые читаются раз или два в году. Наверное, их можно было бы читать на... на русском. Церкви требуется какое-то время для того, чтобы определиться, как поступать в таких случаях ...
С.Касьян: Еще один вопрос хочется задать: финансы и РПЦ... мы можем наблюдать такую картину: одни священнослужители ведут нищенское существование, как другие позволяют себе ездить на «Мерседесах». Многие понимают, что машины могут быть получены в дар от тех или иных людей, но встает сразу вопрос, как расценивать подобные подарки.
Вл. Иларион: В Ваших словах я слышу распространенные стереотипы,... вот, мол, священники разъезжают на дорогих иномарках, носят дорогую одежду… В Русской Церкви сейчас более 30 тыс. священников, абсолютное большинство из них — это люди малообеспеченные.
Лишь незначительное число священнослужителей — как правило, те, которые служат в больших городах на крупных приходах, где действительно есть немалые доходы, могут позволить себе ездить на дорогих машинах. Нельзя также забывать о том, что автомобиль чаще всего является не личной собственностью священника, а служебной машиной: сегодня он на ней ездит, а завтра выйдет на пенсию и пересядет на Жигули или на трамвай...
(http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=1535)

По материалам http://uchenitsa-iya.livejournal.com/ и других интернет-ресурсов подготовил Андрей Полунин 

Написать комментарий