Открытое обращение о прекращении дискриминации православных граждан

Открытое обращение о прекращении дискриминации православных граждан

119034, Москва, Чистый пер., д. 5
Его Святейшеству Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси Кириллу
ЛИЧНО

Правящим архиереям Русской Православной Церкви


ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИИ 
ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН
(на основании Конституции РФ и «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»)

Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства!

1. Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

В Российской Федерации реализуются проекты построения информационного общества, обязательным условием существования которого является перевод деятельности всех органов власти в электронную форму. По сути идет революционная трансформация всех общественных отношений, существовавших в течение многих тысячелетий. Процесс модернизации проходит на фоне многолетней дискриминации граждан, не приемлющих по религиозным и иным убеждениям использование электронных способов идентификации личности человека. Сотни тысяч православных верующих отказываются от получения документов, имеющих идентификаторы личности, штриховое кодирование информации, микрочипы. В нарушение Конституции РФ эта категория граждан незаконно лишается всех политических и социальных прав: пенсий, пособий, медицинской помощи, избирательного права, возможности распорядиться своей собственностью, купить билет, поступить на работу или учебу. Имеют место случаи недопущения к голосованию на выборах.
Русская Православная Церковь в своих официальных документах говорит о недопустимости дискриминации и нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся от использования новых технологий.
4 февраля 2013 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви принят Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Это своевременный и адекватный сегодняшней ситуации шаг Русской Православной Церкви, направленный на действенную правовую защиту конституционных прав верующих и, в первую очередь, прав, гарантированных статьями 28, 29 Конституции РФ.
Церковь считает особенно важным принцип добровольности принятия любых идентификаторов и указывает, что необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации. В п. 5 Документа говорится, что новые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу – использование традиционных методов удостоверения личности. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями.
Однако принятый документ пока является внутренним документом Русской Православной Церкви и, к сожалению, никак не влияет на процесс дискриминации православных граждан.

По-прежнему православным гражданам отказывают в назначении и выплате пенсий, медицинской помощи и других правах в случаях несогласия с автоматизированной обработкой их персональных данных, которая основывается на присвоении человеку идентификаторов, личных кодов, штриховом кодировании информации, использовании в документах микрочипов.
Только за 7-10 дней мая 2013 года в «Союз православных юристов» поступило значительное количество жалоб на дискриминацию.
Приведем лишь несколько примеров:
1) Игошева Н.И. – вдова инвалида ВОВ. Ей отказано в медицинской помощи по паспорту СССР 1974 г.
2) Зыкова В.П. – по религиозным убеждениям отказалась от медицинского полиса.
3) Зыкова Л.Ф. – по религиозным убеждениям отказалась от медицинского полиса, перенесла инсульт.
При отсутствии медицинских полисов обеим женщинам отказано в медицинской помощи.
4) Бернюкова Р.С. – возраст 74 года, Ветеран труда, имеет награды, дитя войны, ее отец погиб в 1944 г. на фронте, сейчас Бернюкова – инвалид первой группы. По религиозным убеждениям отказалась подписывать новую форму платежного документа на получение пенсии, противоречащего ее религиозным убеждениям. В результате ей отказано в выплате пенсии.
5) Ментова Л.Ф. – 1943 г.р., Ветеран труда, трудовой стаж 45 лет, кандидат исторических наук. За отказ расписаться в платежном документе, противоречащем религиозным убеждениям, более года лишена пенсии.
6) Дмитриева З.И. – лифтер больницы, за отказ получать заработную плату по карточке лишена средств к существованию. Заработную плату не выдают.
7) Антонова Е.А. – медицинская сестра за отказ получать заработную плату по карточке лишена средств к существованию. Заработную плату не выдают.
8) Любимова Л.Н. – смотритель музея-заповедника «Гатчина» по религиозным причинам проживает с паспортом СССР 1974 г., отказалась от дачи согласия на обработку персональных данных, в результате уволена «по сокращению штатов». Из-за отсутствия паспорта гражданина РФ, ИНН, СНИЛС Любимовой отказывают в постановке на учет в центре занятости для получения пособия по безработице.
9) Панасенко Л.И. – 58 лет, имеет онкологическое заболевание, лишена медицинской помощи и пенсии (адрес: г. Радужный Владимирской области). В письме Ментовой Л.Ф. сообщается о трагическом положении пенсионерки Панасенко Лидии Ивановны:
«...Сейчас в эти дни смиренно медленно умирает полностью лишенная медицинской помощи медиков и местных врачей светлый человек – наша глубоко верующая, молодая еще пенсионерка Панасенко Лидия Ивановна 58 лет (г. Радужный Владимирской области). Она по религиозным убеждениям ничего не приняла: ни ИНН, ни паспорт РФ, ни СНИЛС, ни медицинский полис, ни зацифрованных поручений на выдачу пенсии. Пока получала пенсию, успела за деньги сделать все анализы и перепроверить их, подтвердив, что у нее онокозаболевание. Теперь пенсию ей не выдают, не может заплатить за квартиру, медпомощи нет. Более того, местные молодые врачи пригрозили ее сестре, ухаживающей за ней, что после смерти возникнут серьезные проблемы с захоронением, мол и гроб не продадут и место для могилы не выделят. Лиде обидно, ведь у нее старый паспорт СССР и справки с диагнозом об онкозаболевании, она им представила. Чувствует себя совсем плохо, хотела Вам написать, да говорит «руки не слушаются», а все это ее больно травмирует. Подписывать зацифрованные документы, она уже, уходя к Богу, конечно не намерена. А мы, старые больные православные пенсионеры, видя этот беспредел, понимаем, что такая же открытая дискриминация и нас ждет. Перспективы печальные. ЗА ЧТО? С надеждой на лучшее Ментова Л.Ф.».
По последним сообщениям из Владимирской области Лидия Ивановна Панасенко скончалась.
10) Гончарова Нина Петровна, общий трудовой стаж 35 лет, 27 лет проработала педагогом. По религиозным убеждениям Гончарова отказалась от получения паспорта гражданина РФ и СНИЛС, проживает со Свидетельством о тождественности личности с лицом, изображенном на фотографии, выданным ей нотариальной конторой. В 2005 г. на заявление о назначении пенсии гражданка Гончарова получила отказ по тому основанию, что у нее отсутствует паспорт гражданина РФ, а Свидетельство о тождественности личности с лицом, изображенном на фотографии, не указано в Постановлении Министерства труда и социального развития РФ №16 и Пенсионного фонда РФ №19 от 27 февраля 2002 г. в качестве документа, удостоверяющего личность. Пожилой, больной человек, заслуживший своим многолетним трудом пенсию, оставлен без средств к существованию. Гончарова вынуждена продолжать работу в школе, хотя ей это уже не под силу по состоянию здоровья и возрасту.
Отдельной оценки заслуживают нарушения основополагающих прав граждан за отказ в согласии на обработку персональных данных.
Пример последних дней:
В «Союз православных юристов» обратился Федосимов Владимир Александрович, житель г. Санкт-Петербург – пенсионер 68 лет, инвалид, награжден медалью «20 лет Победы над фашистской Германией». Трудовой стаж – более 30 лет. Федосимов В.А. пережил тяжелейшее горе, в своем обращении он пишет, что в 1998 г. был убит его 14-летний сын.
В настоящее время Федосимов В.А. страдает многочисленными тяжелыми заболеваниями, в числе которых ИБС, гипертоническая болезнь, атеросклеротический кардиосклероз, идеопатический кальциноз аортального клапана, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, глаукома, катаракта и другие заболевания.
По религиозным убеждениям Федосимов В. А. отказался от дачи согласия на обработку персональных данных, потребованном у него в Филиале Бюро МСЭ №41 г. Санкт-Петербург.
Юридическая справка
А) Понятие «обработка персональных данных» введено ФЗ №152 «О персональных данных», принятым в 2006 г. во исполнение Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных».
Автоматизированная обработка персональных данных вводится в России не в национальных интересах, а во исполнение международных обязательств, данных без согласия граждан нашей страны. Создание единых баз персональных данных на иностранном оборудовании и иностранными кампаниями создает угрозу безопасности каждого человека и национальной безопасности.
Ни в одном бланке «Согласия» не раскрываются смысл ключевых понятий документа, под которым  человек ставит свою подпись. 

В соответствии со статьей 3 ФЗ № 152:
1) персональные данные – это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к физическому лицу;
 В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ № 152 понятие «обработка персональных данных» имеет далеко не такое невинное значение, как большинству из нас кажется.
«Обработка» включает в себя любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2) оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Операторам, осуществляющим обработку персональных данных  предоставлено право любых действий с нашими персональными данными, порождающих для человека юридические последствия, о которых он ничего не знает, подписывая бланк «Согласия».
Давая согласие на обработку своих персональных данных, человек соглашается на совершение операторами любых действий и манипуляций со своей, в том числе и конфиденциальной, информацией.
Б) В автоматизированных системах учета имя человека заменяется на постоянный, пожизненный цифровой идентификатор личности. Обязательное использование цифрового идентификатора и штрихового кодирования личной информации при получении пенсии, пособия, медицинской помощи, совершении сделок с имуществом, других действиях является необходимым. В случае отказа человека использовать цифровые идентификаторы личности, штриховое кодирование информации, микрочип, он автоматически лишается своих законных прав.
В такой ситуации принятие цифрового идентификатора как единого кода доступа ко всем социальным благам и любым конституционным правам обоснованно рассматривается верующими гражданами как отказ от имени, данного при Крещении.
Однако отказ гражданина от автоматизированного учета, проводимого в нашей стране, зачастую в экспериментальном порядке в отдельных регионах, не отменяет действие российской Конституции и не может быть основанием лишения гражданина России заслуженных льгот, выплат, медпомощи и др. прав.
В Документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» обозначена опасность использования идентификатора личности и сбора персональных данных, в том числе детей, создающих угрозу безопасности человека.
В п. 3 говорится: «Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия – отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.
Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут...».
В п. 4 Документа говорится, что тысячи граждан на основе своих конституционных прав и по религиозной мотивации отказываются от использования новой идентификационной системы.
В п. 5, выступая в защиту прав своих чад, Церковь заявляет, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу – использование традиционных методов идентификации личности.
Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями.
Церковь считает особенно важным принцип добровольности принятия любых идентификаторов и указывает, что необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.
Церковь считает недопустимым ограничение прав граждан в случае отказа дать согласие на обработку персональных данных.
В п. 5 говорится: «В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных». 
На практике мнение Русской Православной Церкви игнорируется.
За отказ дать согласие на обработку персональных данных руководитель филиала № 41 Свиридович Э. К. незаконно отказала гражданину Федосимову В.А. в проведении очередной медико-социальной экспертизы для подтверждения инвалидности. В результате отказа в переосвидетельствовании пенсионер, инвалид незаконно лишен льгот по оплате квартиры, льготных лекарств, социального пособия, бесплатного проезда.
Узаконенный геноцид в Ростовской области.
В некоторых регионах дискриминация православных граждан принимает масштабы целенаправленной политики, проводимой под непосредственным руководством Губернаторов.
Захарова Раиса Федоровна – одинокая пенсионерка, жительница г. Шахты Ростовской области, получает пенсию в размере 6052 руб.
По религиозным убеждениям Захарова отказалась от получения свидетельства пенсионного страхования (СНИЛС), медицинского полиса, паспорта гражданина РФ. В ответ на это ее незаконно лишают конституционного права на бесплатную медицинскую помощь.
В защиту прав пенсионерки Захаровой Р.Ф. были направлены письма и депутатские запросы Руководителем фракции КПРФ Г.А. Зюгановым, Руководителем фракции ЛДПР Жириновским В.В., Председателем Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Плигиным В.Н.
В настоящее время Захарова Р.Ф. имеет действительный документ, удостоверяющий ее личность – паспорт СССР образца 1974 г. с вклеенной в возрасте 45 лет фотографией и вкладышем о гражданстве РФ.
Юридическая справка о действительности паспорта гражданина СССР образца 1974 г.
Паспорт СССР может прекратить свое действие только на основании федерального закона, который до настоящего времени не принят.
В 2012 году Федеральной миграционной службой РФ разработан проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» . Текст законопроекта был опубликован в электронной версии «Российской газеты» от 29 января 2013 г. 
В статье 15 законопроекта говорится о прекращении действия паспорта гражданина СССР с 1 января 2015 года. Законопроект подтверждает, что паспорт СССР 1974 г. в настоящее время действует и прекратит свое действие только после принятия и вступления в силу закона, проект которого еще даже не внесен в Государственную Думу.
Законопроект разоблачает незаконные действия государственных ведомств, многие годы нарушающих права граждан, проживающих с паспортами СССР.
Действительность паспорта СССР образца 1974г. подтверждена Приказом Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г. №288 (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2013 г.) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". В п. 28. Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации прямо говорится:
«Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия (паспорт СССР является бессрочным, прекратить его действие может только ФЗ, который до настоящего времени не принят);
свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, при регистрации по месту пребывания...».
Сотням тысяч граждан, вынужденно, по религиозным убеждениям проживающим с паспортами СССР 1974 г., не выдают пенсии, пособия, отказывают в медицинской помощи, праве распоряжения своей собственностью, других правах по причине «недействительности паспорта СССР». Однако из проекта закона ФМС РФ ясно, что до 1 января 2015 г. паспорт СССР является действительным документом. Многолетние нарушения прав этих граждан носят дискриминационный характер.
Отказ гражданки Захаровой Р.Ф. от СНИЛС и медицинского полиса не лишает ее гарантированного Конституцией права на медицинскую помощь.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует гражданам право на медицинскую помощь без каких-либо условий (наличие СНИЛС или медицинского полиса). В соответствии со статьей 15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Отказ гражданина от автоматизированного способа учета персональных данных не лишает его конституционных прав. Гражданка Российской Федерации Захарова Р.Ф. – малообеспеченный пенсионер, имеет право на бесплатную медицинскую помощь в полном объеме.
В Ростовской области действие Конституции РФ прекращается по воле Губернатора, чиновников и прокуратуры.
По результатам обращений депутатов и «Союза православных юристов» были получены новые незаконные отказы в медицинской помощи Захаровой Р.Ф.:
1. Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Шахты Ростовской области.
2. Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городской больницы Скорой медицинской помощи им. Ленина.
3. Министерства здравоохранения Ростовской области.
4. Заместителя Губернатора Ростовской области.
5. Прокуратуры Ростовской области.
6. Прокуратуры г. Шахты.
7. Администрации г. Шахты.
Из прилагаемых ответов видно, что все органы власти принуждают Захарову Р.Ф. получить документы, противоречащие ее религиозным убеждениям, в противном случае ей отказывают в медицинской помощи за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни (скорой помощи).
Позиция чиновников Ростовской области является целенаправленной дискриминацией, незаконным ограничением прав гражданина и принуждением гражданина к отказу от религиозных убеждений, что прямо запрещено статьями 19, 29 Конституции РФ.
Особенно возмутительной является позиция Прокуратуры Ростовской области и прокуратуры г. Шахты, она свидетельствует о полной правовой безграмотности и безответственности их должностных лиц.
Вместо защиты и обеспечения конституционного права гражданина пенсионерке Захаровой с пенсией в 6052 руб. чиновники и Прокуратура Ростовской области дружно предлагают пользоваться «платными медицинскими услугами».
Дискриминация в Москве лишила гражданина избирательного права
Даже в период выборов чиновники игнорируют избирательное право гражданина, гарантированное статьей 32 Конституции РФ. По надуманному предлогу недействительности паспорта СССР, являющего документом, удостоверяющим личность, гражданина не допускают к выборам и исключают из списков избирателей.
В период выборов Мэра г. Москвы Латушкина В.Н., получив по почте личное приглашение кандидата в Мэры С.С. Собянина, явилась на избирательный участок (школа №930 г. Москвы), чтобы принять участие в выборах. Однако пенсионерке отказали выдать бюллетень и сообщили, что из-за наличия у нее паспорта СССР образца 1974 г. она исключена из списков избирателей.
Эти факты дискриминации – лишь «капли в море писем», получаемых «Союзом православных юристов». Помочь всем, нуждающимся в правовой защите, физически невозможно.
Из приведенных примеров видно, что процесс дискриминации носит всеохватывающий характер и затрагивает самые разные слои общества и касается всех сторон жизни человека. Не вызывает сомнения, что нарушение социальных, политических и других прав православных граждан – только первые шаги подавления прав и свобод граждан в информационном обществе.
Сегодня человека лишают средств к существованию, медицинской помощи, права участвовать в выборах за отказ от электронных документов, завтра этот же метод будет применен за само исповедание христианской веры. Предпосылки к этому уже имеют место в мире и в России.
В целях прекращения дискриминации и защиты конституционного права граждан жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями от имени многих общественных организаций и тысяч граждан обращаемся к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с нижайшей просьбой направить Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы РФ обращения:
- о принятии незамедлительных мер по прекращению дискриминации граждан, отказывающихся от использования автоматизированного учета по религиозным и иным убеждениям, и законодательного закрепления права человека использовать традиционные документы и способы учета персональных данных;
- о законодательном закреплении:
запрета на принуждение к использованию новых методов и способов учета данных, противоречащих религиозным и иным убеждениям человека;
гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета;
запрета дискриминации граждан, использующих традиционную систему учета.
3. Необходимость традиционного документа, удостоверяющего личность
Готовится к внесению в Государственную Думу проект федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации»  (текст законопроекта был опубликован в электронной версии «Российской газеты» от 29 января 2013 года ). В соответствии с законопроектом новый паспорт будет представлять собой электронную карту. 
В законопроекте предлагается прекратить действие паспорта СССР (статья 15) с 1 января 2015 года.
Из этого положения совершенно очевидно, что до 1 января 2015 г. паспорт СССР является действительным документом. В то же время граждан, имеющих паспорт СССР, незаконно лишают пенсий, пособий, медицинской помощи и других прав. Многолетние нарушения прав этих граждан являются целенаправленной дискриминацией.
Всем федеральным органам государственной власти и конечно ФМС РФ, разработавшей законопроект, хорошо известно, что огромное количество граждан по религиозным убеждениям не приняли паспорт гражданина РФ и проживают с паспортами граждан СССР.
Эта категория граждан и в дальнейшем не примет паспорт гражданина РФ на бумажном носителе, который будет выдаваться до 1 января 2025 г. наравне с электронным вариантом. Тем более, эти люди не будут получать паспорт в виде электронной карты.
В результате сотни тысяч граждан будут вынуждены проживать вообще без документа, удостоверяющего личность, что лишит их всех прав. Таким образом, проектом закона не учтены интересы значительного числа российских граждан.
Для обеспечения конституционных прав этой категории граждан необходимо законодательно закрепить вариант основного документа традиционной формы без идентификаторов, личных кодов, микрочипов и других средств автоматической идентификации личности. Об этом годами тысячи граждан направляют обращения в органы власти.
Пример правового решения этого вопроса показывает Молдавия, где для православных верующих сохранена традиционная система учета и выпущен основной документ традиционной формы.
В целях защиты и обеспечения прав православных граждан РФ, проживающих с паспортами СССР образца 1974 г., обращаемся к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой направить в Правительство РФ и Президенту РФ предложения о разработке и утверждении варианта основного документа традиционной формы.
Бланк традиционного бумажного паспорта гражданина России:
1) не должен содержать графы «личный код» и записей об иных цифровых идентификаторах человека, микрочипов, магнитных полос, штрих-кодов и других средств автоматической идентификации личности;
2) не должен содержать сведений о биометрических данных человека;
3) не должен содержать информации, недоступной или непонятной для прочтения владельцу паспорта;
4) не должен содержать символики, носящей кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющей чувства верующих;
5) должен иметь графу «национальность», которая будет заполняться по желанию гражданина.
4. Официальная позиции Церкви должна быть известна священству и мирянам
К сожалению, значительная часть епископата и священства не знает официальную позицию Церкви по проблеме новых технологий учета персональных данных, выраженную в официальных документах. Из некоторых регионов России идут жалобы верующих на то, что священники и епископы не знакомят чад с документами Церкви и проводят политику, противоречащую официальной позиции Церкви, изложенной в документах. В «Союз православных юристов» и другие организации поступают звонки от верующих, не только не получающих защиты от своего епархиального священноначалия, но и подвергающихся гонениям за отказ от электронных документов, использования СНИЛС, медицинских полисов, паспорта гражданина РФ и проживающих с паспортом гражданина СССР образца 1974 года, являющегося действительным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ.
Замалчивание или искажение священством официальной позиции Церкви по острейшей проблеме, волнующей сотни тысяч верующих, приводит к необоснованным обвинениям в адрес Святейшего Патриарха.
Изменить ситуацию возможно только путем просвещения представителей священства, епископата и мирян.
Необходимо вменить в обязанность всем священнослужителям изучать и доводить до паствы только официальную позицию Церкви, изложенную в документах.
Сегодня, как никогда, всему православному сообществу необходимо сохранять единство, понимать и реально оценивать силу наступления, ведущегося на свободу человека, христианские ценности и суверенитет всех независимых государств.
Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» отвечает требованиям сегодняшнего дня и может стать действенным методом защиты конституционного права граждан жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями.
Неслучайно в Послании Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 года пастыри и паства Русской Православной Церкви призываются внимательно изучить принятые Архиерейским Собором документы.
Священство и чада Русской Православной Церкви должны иметь реальное понимание опасности бездумного и безответственного внедрения электронных технологий, несущего человечеству непредсказуемые бедствия. Трезвое понимание этой проблемы может дать только внимательное изучение и духовное осмысление документов Церкви.
Однако в настоящее время отсутствуют доступные издания, содержащие официальные документы Церкви. Документы Соборов публикуются в период их проведения или сразу после принятия документов в периодических изданиях, небольших по тиражу и недоступных для большинства священников и мирян.
Насущной потребностью является издание и широкое распространение официальных документов Церкви по проблеме соблюдения прав граждан при внедрении новых технологий учета персональных данных достаточным тиражом. Православная общественность просит обеспечить такими изданиями всех правящих архиереев и священников на приходах.

2 октября 2013 года
О.А. Яковлева, Председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, награждена знаком «Почётный адвокат России»
В.П. Филимонов, писатель-агиограф, академик Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
О.В. Леткова, руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, советник Российской Федерации I класса, член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России (АРКС) 
Священник Алексий Мороз, председатель Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга, гранд-доктор психологии, член Правления Союза писателей России
В.Р. Анищенков, зам. гл. редактора «Народного радио», председатель Общественного совета «Народного Радио»
Н.И. Юдина, гл. редактор газеты «Новый век», заместитель председателя Общественного совета «Народного радио»
В.Ю. Катасонов, профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова
О.Н. Четверикова, доцент, к.и.н., помощник председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова
В.П. Семенко, главный редактор «Информационно-аналитического портала о религии Amin.su»
Т.Л. Шишова, член правления Российского детского фонда, член «Союза писателей России»
И.Я. Медведева, член правления Российского детского фонда, директор Института демографической безопасности, член Союза писателей России, член Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС)
К.В. Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук
В.Н. Осипов, Глава Союза «Христианское возрождение»
Е.Ю. Чернышев, казачий полковник, атаман Районного казачьего общества «Северо-Запад» МГКО ВКО «Центральное казачье войско»
Ю.П. Котенок, главный редактор информационно-аналитического издания «Сегодня.ру»
А.Ф. Копылов, публицист, член «Союза писателей России», аналитик Войсковой православной миссии
А.А. Трапезников, секретарь «Союза писателей России»
Л.А. Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество»
В.Г. Иванов, адвокат Адвокатской палаты Чувашской Республики
Т.С. Федяева, член Союза журналистов России, автор и ведущая «Народного радио», 
К.А. Иванов, адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член «Союза православных юристов», редактор правового бюллетеня «Родина православная»
Е.А. Грищенко, член «Союза православных юристов»
А.С. Климанова, координатор «Союза православных юристов»
В.И. Чевган, координатор движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов», редактор вестника «На страже Православия»
Ю.А. Маслова, координатор «Союза православных юристов»
Т.М. Богданова, член «Союза православных юристов» 




Написать комментарий