Форсайт-проект

Форсайт-проект "Образование-2030": среднее образование в утробе матери и не только

Три года назад мы все оказались под большим впечатлением от форсайт-проекта "Детство-2030". То, что он озвучивает, казалось и продолжает казаться жутким и античеловечным. Казалось очень странным то, что именно он был представлен на Международной выставке в Шанхае-2010 как презентация России. То есть денег было вгрохано в многомиллионном исчислении.

Тогда впервые заговорили о создании Нейронета как возможного дальнейшего этапа развития технологий, о трансгуманизме как о новой ступени эволюции человека путем создании системы связи между нервной системой, компьютером и сетью.

Но никто тогда еще не знал, что одновременно с ним попал в разработку форсайт-проект «Образование-2030». И в сентябре этого года этот новый форсайт - "Образование-2030" был представлен широкой публике.

Общая идея - школа почти отмерла и скоро умрет совсем, образование становится услугой, сферой бизнеса, человек становится биологической составляющей системы "нервная система-компьютер-сеть", гены таланта - объект патентования и инвестирования. И так далее.
Форсайт-проект - это способ представить, как будет развиваться окружающий мир, в частности, образование, в ближайшей перспективе. Участники форсайта исследуют тенденции и тренды, которые появляются в экономике, общественных отношениях, технологиях, науке, и на основании полученных данных моделируют образ будущего. Разработчики заявляют, что форсайт не отражает желания его создателей.
В последнее десятилетие технология форсайта используется в общественно-политической сфере для прогнозирования вариантов развития городов, регионов и целых стран.
Задача форсайта — не просто определить, в каком направлении будет двигаться цивилизация, но и предложить конкретную последовательность действий для достижения поставленных целей.
Мы не будем сейчас демонизировать авторов и их инвесторов, это отдельная тема. Просто в самом общем приближении посмотрим, какой сценарий развития образования они нам рисуют, в связи с чем станет понятно, почему идет такая активная оцифровка населения, в которой задействованы очень влиятельные силы и очень крупные бюджетные расходы.
Продвижение и обучение глобальным ценностям – с 2013

Создание научных парков долгосрочного пребывания детей- с 2014. Первые протесты против национальных систем образования.

С 2015 – разрыв между цифровыми учениками и нецифровыми учителями. Уход учителей-ретрансляторов из сферы образования

Опасности: из-за автоматизации процессов многие люди оказываются не востребованы - с 2015.

Вовлечение социально-нереализованных людей в игровые миры с целью обеспечения занятости и доп. образования – с 2015

Фиксация поведения индивида автоматическими системами – с 2015,

Компетенция как единица измерения образовательного процесса – c 2016

3D-печать как замена легкой промышленности – 2016

Генетический паспорт ученика как основание для индивидуального образования ученика – с 2016

В 2016 триггерная точка – возможно патентование генов

С 2017 – новые принципы взаимодействия между людьми

С 2017 - Массовые нейроинтерфейсы – дешевые системы ввода и вывода информации через энцефалограммы и системы биологической обратной связи, миниатюризация и оестествление компьютерных устройств ввода/вывод и отказ от компьютеров как от специальных объектов –

2018 год – обязательный идентификатор личности в Интеренете

2018 – школа как цифровое игровое пространство с дополненной реальностью, живые меняющиеся учебники

2018 – появление цифровых валют

Опасности-2018 – наследие образовательных моделей, ригидность

2020 – год тотальной цифровизации: все оцифровано
- появление Нейронета: связь «нервная система – компьтер – сеть» + нанои биотехнологии для усиления возможностей нервной системы
- развивающая беременность – ребенок в утробе матери получает необходимые знания
- игровая культура становится нормой жизни
- город синтезирует все, необходимое для жизни – воду, воздух, пищу,
ИТ-детокс – клиники, где лечат боязни офф-лайна, зависимости от компьютера

2020 – машины начинают понимать смысл человеческой речи
-социально принудительное перевоспитание в виртуальных симуляторах лиц, совершивших преступления
2021 год – доминирование Китая и Индии, смена культурной парадигмы
- продажа специалистов с уникальными компетенциями оплачивается нациям
- унификация стандартов образования
Угроза: отмирание письменной речи, отмирание необходимости выражать свои мысли точно для большинства населения (функция автоподбора наподобие Т9)
- глобальная база данных личных траекторий развития, то есть на что человек способен

2022 – регулярная психофизиологическая диагностика для подбора индивидуальной образовательной траектории
- создание протоколов невербального общения через нервными системами через сеть
- новые модели инвестиций в перспективную молодежь

2025 – развитие форм обучения через нейросеть
- появление искусственного интеллекта, способного оперировать смыслами
- тотальное образование позволяет заменить физический возраст социальным

030 – торжество нейрогеноэкономики: каждый получает то, что хочет
- нано и биотехнологии превращают устройства связи в части тела
- при этом поколение, выросшее таким образом имеет искаженную или крайне неустойчивую систему ценностей, резкое снижение способностей работать с нестандартными ситуациями, отсутствие трансдисциплинариев, стандартизация образования ограничивает развитие нестандартных навыков

Дальше следует зона футурологии, где
с 2035 – начинают продаваться элитные генные наборы для детей
- отключение людей от высокоуровневых систем жизнеобеспечения (синтезаторов еды, телекоммуникаторов, искусственных органов)

Сам форсайт публикуется в сложном формате, который, увы, невозможно даже распечатать.

Оригиналы: дорожные карты и презентация от компании Метавер: http://metaver.net/2011/edu2030/ 

И сам форсайт (правда, тут несколько другая версия, чем я изучала на сайте Агентства стратегических инициатив):
http://www.e-xecutive.ru/images/Shenaev/2030_edumap_exe_5.jpg 

Форсайт представлен на форуме Интерра, Новосибирск, сентябрь 2013: http://interra-forum.ru/ 

Форсайт-пароход-2013 Агентства стратегических инициатив: http://www.foresighttrip.asi.ru/

Источник: http://annatubten.livejournal.com/291669.html

Написать комментарий