Удар под дых США: возродит ли Москва китайский мегапроект в Никарагуа?
Президент Никарагуа Даниэль Ортега расширил на II полугодие 2022 года полномочия российских военных по присутствию в своей стране.
Россия получила право:
— пресекать противоправные деяния в юрисдикционных водах Никарагуа в Карибском море и Тихом океане, — совместно с ее армией бороться с оборотом наркотиков, — держать там наших военнослужащих, корабли и самолеты на ротационной основе.
В списке стран, которым Никарагуа разрешает вход на свою территорию военных, кораблей и воздушных судов в гуманитарных целях, кроме России, — Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминикана, Куба, Мексика, Сальвадор и США.
А вот Тайвань вылетел из этого списка: 9 декабря 2021 года Никарагуа разорвала с ним дипломатические отношения, возобновив их с КНР.
Следует заметить, что Никарагуа исключительно доброжелательно относится к России. Республика признала независимость Абхазии и Южной Осетии, Крым в составе России, а также независимость ДНР и ЛНР. Так что есть все основания для развития сотрудничества наших стран.
Например, по линии стратегического сдерживания США — с развертыванием нашей военной инфраструктуры у них в подбрюшье. Да, расширенные права от Ортеги — это пока не военная база и даже не пункт обеспечения флота. Но однозначно шаг вперед.
Кроме того, усиление присутствия России в Никарагуа могло бы со временем вернуть к жизни идею Китая о строительстве в этой латиноамериканской стране морского канала — альтернативы Панамскому и вне контроля США. Никарагуанский канал длиной 278 км, в случае реализации, смог бы пропускать до 5100 судов в год вместимостью до 25 000 TEU и танкеров с дедвейтом до 400 тыс. т нефти.
И вот это уже будет ударом под дых Америке, которая строит свое могущество на прямом или опосредованном контроле самых важных морских коммуникаций…
Благо по Тайваню товарищ Ортега теперь все понимает правильно.