Болезнь экуменизма неизлечима

Болезнь экуменизма неизлечима

Не так давно архиепископ Егорьевский Марк (Головков) дал интервью газете «Русь Святая». Казалось бы, никакой в нем ереси нет: в последнее время владыка стал внимательнее следить за своей речью. И если не знать о его прошлых скандальных выступлениях в СМИ, то можно подумать, что мы имеем дело едва ли не с ревнителем Православия. Хотя на самом деле он, как и прежде, считает еретиков-папистов братьями нам и их лжецерковь «церковью-сестрой» Православной Церкви. Он признает еретические лжетаинства, несмотря на то, что Святые Отцы единодушно говорят, что у еретиков нет Таинств. Преподобный Иустин Челийский пишет: «По Православному учению о св. Таинствах, Церковь не признает вне себя никаких других "таинств" и не считает их таковыми для определенного лица, пока оно не перейдет из псевдоцеркви через покаяние в Православную Церковь». И хотя в данном интервью эти неправославные взгляды архиепископа Марка остались за рамками, даже здесь явно очерчивается родимое пятно экуменической ереси. 

Журналист задал первый вопрос: «Православную Церковь часто упрекают в язычестве… Наша газета должна выйти в свет перед самой Пасхой, когда миллионы людей придут в церкви освящать куличи и яички. Не все из них воцерковлены, но разве такое малое внимание к Богу хуже, чем никакое?». 

Отвечая на этот простой вопрос, архиепископ Марк к чему-то тут же обратился к иудаизму: «Знаете, когда люди упрекают исключительно Православие, они показывают, сколь узок их горизонт. Везде, в любой религии, очень много разных внешних знаков. Сравните Ветхий Завет и иудаизм. Сколько с тех пор изменилось! Например, где написано, что иудей должен покрывать голову и носить кипу? Нигде! Началом этой традиции является история одного раввина, утверждавшего, что человек с покрытой головой признает над собой высшую власть Творца. А иной – не признает. Еще в иудаизме есть такая традиция, что нельзя есть вместе молочную и мясную пищу. В домах иудеев существует два холодильника, два набора посуды – один молочный, другой мясной, и существуют промежутки времени между вкушениями молочной и мясной пищи. Где об этом говорится в Ветхом Завете? Там есть единственная фраза: "Не вари козленка в молоке матери", и больше ничего».

Так все и непонятно, зачем архиепископ завел речь об иудаизме. Ясно только, что иудаизм для вл. Марка весьма значимая тема. В 2004 году он работал в антицерковной, антиканонической структуре Отделе внешних церковных связей. В июне отмечался 40-летний юбилей главного раввина хасидов, проживающих в России, - Берла Лазара. И вот в то время еще епископ Марк пришел поздравить хасида № 1 в синагогу. Видимо, на этой встрече и обогатил он свой интеллектуальный багаж знанием особенностей и тонкостей талмудического иудаизма, который отрицает Божество Господа нашего Иисуса Христа, приснодевство Пресвятой Богородицы и ожидает лжемессию – антихриста. По выходе из синагоги он взял иудейский ритуальный предмет – мезузу, что категорически запрещается церковным законодательством. Правило 70-е Святых Апостолов гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».
Но вот уже несколько лет архиепископ Марк не посещает синагогу. Сейчас он старается казаться обычным православным архиереем. Однако рецидивы прошло временами дают о себе знать. И, видимо, эта болезнь неизлечима. 
Нашему священноначалию было бы целесообразно снять его и отправить подальше от столицы, где его никто не знает. Может быть тогда народ Божий забудет о его темном прошлом, и ему удастся хоть немного обелить себя.
Но кто-то может спросить: а кого на его место? Что будет делать Северо-Западное викариатство без владыки Марка? Таким горячим головам ответим, что в том же Северо-Западном викариатстве служит замечательный пастырь иеромонах Даниил (Бушуев). По своему богословскому уровню он на голову выше архиепископа Марка. А по благочестию и работоспособности архиепископ Марк с ним и рядом не стоит. Уже сейчас о. Даниил едва ли не в одиночку тянет все викариатство. Он и настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркине г. Москвы, и настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского в Хорошево-Мневниках. Кроме этих послушаний он еще является членом Попечительской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, благочинным Спасского округа, в который входят храмы, находящиеся на территории районов: Куркино, Северное Тушино, Южное Тушино, Митино, Северо-Западного административного округа г. Москвы. Вот была бы достойная замена на место скомпрометировавшего себя архиепископа Марка. Причем замена не равнозначная. Это все равно, что поменять копейку на сто рублей. Пока же о. Даниил трудится, как трудолюбивая пчелка, а архиепископ Марк присваивает себе все лавры. 
Андрей Кузнецов


Написать комментарий