Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(17-11-2013, 00:06)

О различном действии слова Божия на сердца человеческие

Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Слово в неделю 21-ю по Пятидесятнице
Сегодня, возлюбленные, была читана евангельская притча о сеятеле и семени; о неодинаковом качестве земли, на которую упало семя, и о различной судьбе семени. В конце евангельскаго чтения притча объяснена Самим Господом, по просьбе учеников Его (Лук. 8, 5-15).
Жалкий человек! бедный человек! Сколько ему препятствий в деле самом важном, в деле спасения своей души! То сам попирает он спасительное семя слова Божия, могущее умудрить его во спасение, — попирает или намеренно, сознательно, глумясь, или — по легкомыслию, нерадению и невежеству; — то всесветный злодей и губитель рода человеческаго диавол похищает спасительное слово; — то окаменение и ожесточение сердца не дает ему спастись; то — терние или разныя заботы, страсти и наслаждения житейския, богатство, ставят ему неодолимыя преграды ко спасению. Только немногие, с добрым и благим сердцем, с истинным разумом, оценивают как должно свое спасение и с терпением пользуются даруемыми средствами к спасению и — спасаются. Много званных, но мало избранных. Дивное дело! Но что же это наконец?.. Кто виноват в этой нелепости, в этой вольной погибели людей? Виноват сам человек, попирающий, а нередко учащийся повседневно попирать чудные, великие, безчисленные дары Божии. Господь Бог, создавший его по образу и подобию Своему, в правде и святыне, дал ему всю возможность, все средства и силы к животу и благочестию. Человек по лености и невежеству, по нерадению и упорству, по неразумному пристрастию к здешней, подобно тени, проходящей жизни, сам стремглав несется в погибель, отталкивая спасающую его десницу Божию. Кто же виноват в погибели, как не сам человек? Вы скажете: невозможно или, по крайней мере, трудно спастись! Да ведь спаслось же безчисленное множество подобострастных нам людей; спасаются же ныне, хотя немногие. — Трудно спастись! Да ужели без труда хотите вы получить вечную жизнь, в блаженном соединении с Богом, с Богоматерью, с Ангелами, со всеми святыми? — ужели без труда самоочищения — при помощи благодати — без труда молитвы, бдения, без милостыни, без кротости, без смирения, без воздержания! Для приобретения земных благ трудиться не считаем лишним — и трудимся, часто всеми своими силами, а для получения вечнаго блаженства опускаем руки. Да и не то, чтобы дело спасения было крайне трудное: иго Мое благо, и бремя Мое легко есть (Матф. 11, 30), говорит Спаситель. Да, при помощи Божией, оно становится мало-по-малу легким, хотя вначале и затрудняет его упорная борьба с грехом. Но разве и грех не есть дело крайне трудное, как противоестественное, чуждое нашей божественной природе? Разве грех не мучителен? Если согрешая трудимся, то как не потрудиться — делая правду, спасая от греха душу? Там конец — смерть, а здесь — жизнь вечная. Оброцы греха — смерть; дарование же Божие — живот вечный (Рим. 6, 23).
Настоящая притча о сеятеле и семени сказана не для того только, чтобы поощрить слушателей с добрым и благим сердцем к более ревностному исполнению слова Божия и к большему усовершенствованию в добродетели, — но и для того, чтобы и людей разсеянных, нерадивых, жестокосердых и обладаемых страстями заставит воспрянуть и внимательно слушать слово Божие и со страхом содевать свое спасение. Благодать Божия может изменить к лучшему всякое сердце, — сотворить со всяким человеком чудо спасения, только бы сам человек веровал, хотел спастись, искал спасения, познал бездну грехов своих и — то, какую бездну они изрывают между согрешающими произвольно и между Богом; только бы покорялся спасающей его благодати Божией и не отталкивал от себя спасающую десницу Божию. Были и есть тысячи примеров спасения таких людей, которые были прежде разсеянны, легкомысленны, жестокосерды, подвержены всяким страстям. Они вняли слову Божию, не воспротивились, последовали ему, и спаслись и теперь блаженствуют в, Царстве небесном. Нет ничего невозможнаго для Бога: Он может и закоренелаго грешника спасти; может со дна адова вознести его на высоту царствия Своего и блаженства вечнаго, как благоразумнаго разбойника, как Марию Египетскую, утопавшую в бездне греха. Только бы сам человек того желал, просил и ревностно стремился ко спасению; ибо Господь не хочет насильно влечь нас ко спасению, чтобы и самое спасение, как подневольное, не стало ему противным: ибо нам дорого и приятно только то, что мы сами возлюбили, как достойное любви, чего сами домогались, — с чем сроднились, что стало нашим сокровищем, нашей как бы природой. А такова именно добродетель христианская, таково Царствие Божие: — его надобно познать, возлюбить всем сердцем, усвоить здесь на земле, укоренить в своем сердце так, чтобы оно проникло совершенно всю душу и не оставило никакого места в сердце всепагубному и вселестному греху.
Христианин! брось же свою гибельную разсеянность, свое неверие, невнимание, нерадение, свою леность ко спасению; не топчи чудных даров благодати; читай или слушай усердно слово Божие, открывающее тебе путь ко спасению; исполняй его по крайнему разумению и силе; победи свое жестокосердие и окаменение; умягчи, как воск, свое сердце — огнем благодати Святаго Духа и слезами покаяния; исторгни из сердца терны греховные, хотя это и прискорбно, болезненно, ибо они сделались твоею второю природою. Ты не можешь, говоришь, но благодать Божия всесильна: она поможет тебе совершить легко все, дело твоего спасения.
Говоря о семени слова Божия, питающем душу человеческую, я вспоминаю еще о семени земном, тленном, о хлебном семени, — о нынешнем неурожае хлебных злаков, о дороговизне хлеба, небывалой дороговизне: а неурожай произошел от истребления хлебных семян насекомыми и червями или от засухи. Эти беды от чего? — От грехов наших. Не приносим мы Господу Богу нашему плодов покаяния и исправления окаяннаго жития своего; отнимает и у нас Господь плоды земные, за которые мы не умели и не хотели быть благодарными Ему, не хотели творить волю Его и стали злы, лукавы, горды, неправдивы, невоздержны, пустословы и сквернословы, корыстолюбивы, жестоки, скупы, немилостивы, нечисты. Очевидно, над нами висит жезл отеческаго правосудия. Бог наказывает нас неурожаями, пожарами, наводнениями, изнурительными войнами, губительными поветриями и болезнями. Но вразумимся ли мы, покаемся ли, исправимся ли? — Не ожестели ли, не окаменели ли мы совсем сердцами своими? Боже избави! Где же будет тогда Царствие Божие на земле, если его не будет в христианах, называющихся православными, в земле православия, где столько драгоценных Богу залогов святыни православной; столько святых мощей угодников Божиих; столько чудотворных икон, столько благолепных храмов; где такое небесное на земле служение? Или отнимется от нас царствие Божие и дастся народу, творящему плоды его (Матф. 21, 43)? О, да не постыдимся во веки; да исправит нас Господь жезлом наказующим и да не лишит нас милости Своей и Царствия Своего. Аминь. 
Источник: Полное собрание сочинений Протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Том 2-й. (Заключающий в себе полный годовой круг слов, поучений и бесед). — Издание второе, исправленное автором. — СПб.: Типография В. Ерофеева, 1894. — С 554-558. 


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Covid-19: Удалось ли Москве найти оптимальный путь?19 октября мэр Москвы С. Собянин рассказал о ситуации с коронавирусом в столице, о своих оценках и о возможных меры профилактики. Чиновник сообщил, что около 10 тысяч человек находится в больнице и около тысячи в реанимации. Число выявленных заражений за те же сутки составило 5376 человек (всего в Москве по официальной статистике 50 тысяч заболевших или 0,5 % жителей – примеч. ред.). 

Иерарх РПЦ МП выступил против Русской Церкви«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах»...

Беларусь: от засилья иноверцев – к укреплению ПравославияПосле всех минувших событий в Белоруссии предложили к рассмотрению вопрос о расширении преподавания основ православной культуры в школах со следующего учебного года. 23 сентября об этом рассказал новый глава Белорусского экзархата РПЦ епископ Вениамин (Тупеко) на онлайн-совещании для руководителей епархиальных отделов религиозного образования и катехизации. Главной задачей общеобразовательной школы владыка Вениамин назвал...

Почему заполыхал Кавказ?Антихристова цифровизация и война связаны друг с другом теснейшим образом – как преступление и наказание. Эту истину Господь многократно подтверждает реальными событиями жизни, однако власти никак не могут выучить урок. Мы видим, что после каждого шага, предпринятого государством в плане построения электронного концлагеря, происходят все более горячие военные события, и Россия все плотнее вовлекается в них. Рассмотрим эту закономерность на одном из недавних примеров.

Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Октябрь 2020 (51)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

Эта паника - ложная: Профессор Игорь Гундаров о второй волне коронавируса.Игорь Алексеевич Гундаров - советский и российский врач, доктор медицинских наук, кандидат философских наук, специалист в области эпидемиологии и медицинской статистики, профессор о том, как правильно нужно относиться к тому, что нам упорно пытаются навязать о коронавирусе. Наука эпидемиология изучает массовые процессы в обществе. Вот сейчас, казалось бы, нет ничего страшнее коронавируса, о котором все говорят. А для меня, как эпидемиолога, встаёт вопрос: а это случилось впервые в истории? А раньше эпидемий не было? Насколько эта эпидемия страшнее тех, что были раньше? 

Неделя 20-я по ПятидесятницеВ нынешнем чтении слышали вы чрезвычайно важные слова Господа нашего Иисуса Христа, которые надо вам разъяснить, чтобы вы поняли их должным образом и запечатлели в сердцах ваших. Господь Иисус Христос перед страшными страданиями Своими так молился Отцу Своему: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотию, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 1–3). Что такое жизнь вечная? Это то же, что Царство Небесное. И вот Господь разъясняет, что такое Царство...

© Русь-Фронт
Православие в России