Встреча римского папы и Патриарха РПЦ как продолжение диалога и начало экспансии

Встреча римского папы и Патриарха РПЦ как продолжение диалога и начало экспансии

Бари, Вена или Венгрия – в одном из этих городов пройдет встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском, - предполагает итальянская газета "La Repubbliсa". По словам председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата и одновременно известного деятеля экуменического движения митрополита Илариона (Алфеева), это событие (при его совершении) будет предшествовать историческому визиту римского понтифика в Россию. Так считает владыка Иларион, уверенный, вероятно, в том, что на тот момент православные верующие достигнут той степени теплохладности, которая позволит им спокойно взирать на шествие римского еретика по святой русской земле.
 
Напомним, что 25-го ноября папа Франциск ожидает к себе на аудиенцию российского президента Владимира Путина. А 12-го ноября "безгрешный" римский правитель уже принял у себя митрополита Илариона (Алфеева), в то время как Патриарх Кирилл встречал в своих покоях кардинала Анджело Сколо из Милана.
«В настоящее время мы не говорим еще о визите папы в Россию, а только о возможности встречи папы с Патриархом Московским и всея Руси в какой-нибудь нейтральной стране», - уточнил митрополит Иларион. Пока не известно, что это будет за страна, но три кандидатуры уже существуют: Бари, где находятся мощи святого Николая, но есть также и Русская Православная Церковь, Вена, которая играет важную роль в отношениях между Востоком и Западом, а также бенедиктинское аббатство в Паннонхальме в Венгрии.
Словно свидетельствуя о все более интенсивном диалоге между Ватиканом и Москвой, итальянская газета напоминает, что в конце ноября российскую столицу посетит председатель папского Совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья. 

Напомним и мы боголюбивому читателю, почему нельзя православным встречаться с представителями иных (еретических) конфессий не только для молитвы, но и любого рода иного сотрудничества:

10-е Апостольское правило запрещает входить в молитвенное общение с отлученными от церковного общения: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
45-е Апостольское правило низвергает всякого клирика, допустившего еретикам совершать во храме что бы то ни было как служителям Церкви: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви – да будет извержен».

Свт. Григорий Палама писал: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». (Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
Преподобный Феодосии Печерский: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».
Преподобный Паисий (Величковский) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане». (Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».
Святитель Марк Ефесский: «Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков». «Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов». «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики».

Преподобный Амвросий Оптинский: «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви». (Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235).
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Собрание писем... С. 234).
«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе» (Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).

Подготовил Александр Павлов

Встреча папы и патриарха

Написать комментарий