Греция: от календарной реформы до признания содомских браков

Греция: от календарной реформы до признания содомских браков

Европейский суд по правам человека постановил, что гражданское законодательство Греции нарушает Европейскую конвенцию по правам человека, поскольку законы страны не предусматривают регистрацию содомитских гражданских союзов, передает агентство CWN. Оказывается, что «однополые пары должны иметь такую же возможность, как и пары с различным полом, для вступления в стабильные и долговременные отношения». Теперь Греция, согласно постановлению суда, обязана заплатить компенсацию извращенцам, которые подали иск против страны, которую они называют своей.

Участь Греции может постигнуть и другие страны, имевшие неосторожность так или иначе связаться с Европой. Напомним, что Греция, вступив в ЕС и ВТО, потеряла свою экономическую независимость и погрузилась в кризис, приведший к обнищанию значительной части трудоспособного деятельного населения.
Однако этому событию предшествовало еще одно немаловажное решение, на этот раз, в большей мере, связанной с Греческой Поместной Церковью. 1-го марта 1924 года архиепископом Хризостомом в Элладской Православной Церкви был введен папский календарь - новый стиль, т.н. новоюлианский календарь. И с тех пор все неподвижные праздники греки отмечают не с православным миром, а с католиками и протестантами, тем самым высказывая свою приверженность некогда покорившему их западу.

 как Греция перешла на западный, католический, новоюлианский календарь
Напомним подробнее о том, как Греция перешла на западный календарь, столь повлиявший на ее дальнейшую судьбу. 26 сентября 1920 года в Греции произошла революция, в результате которой к власти пришел король Георгий II. Новое правительство, устремленное на запад, поставило вопрос о перемене государственного календаря. Для этого была создана специальная комиссия, в состав которой среди прочих вошел тогда ещё архимандрит Хризостом (Пападопулос) и директор Афинской обсерватории Д. Эгинитос. 16 января 1923 года комиссия представила на рассмотрение правительства итоговый доклад. В этом докладе правительству Греции рекомендовалось перейти на григорианский календарь по целому ряду причин, в том числе экономической. 
Подчеркнем, что речь шла именно о календаре для государства, а в Церкви должен был сохраняться старый юлианский календарь в виду невозможности перехода Греческой Церкви на новый стиль без согласования с прочими Православными Церквами. Итак, Греческое государство перешло на новый календарь, и после 15-го февраля 1923 года наступило сразу 1 марта того же года.
Но вскоре, при поддержке масона Мелетия (Метаксакиса), Константинопольского патриарха, на Афинскую кафедру был избран архимандрит Хризостом (Пападопулос). Тут же, 16-го апреля 1923 года, был созван Архиерейский собор, где 28 из 33-х правящих архиереев обсудили два вопроса: о Церковном устройстве и об изменении календаря. Было принято решение исправить юлианский календарь путем простого переноса чисел на 13 дней вперед. Причем и Пасхалия, и месяцеслов должны остаться неизменными.
Однако митрополит Хризостом не остановился и на собравшемся 24 декабря 1923 года Архиерейском Соборе предложил "среднее" решение: принять новый календарь со старой пасхалией. Собор принял решение «совместить церковный календарь с гражданским, при условии согласия на это Вселенской Патриархии». Все дело велось с такой поспешностью, что уже 20 января 1924 года было получено согласие Константинополя, но все же остальные Патриархи так и не дали своего согласия.
И вот своей энцикликой № 430/123 от 03.03.1924 года под названием «К Преосвященнейшим иерархам Автокефальной Элладской Церкви» архиепископ Хризостом (Пападопулос) объявил о решении Священного Синода о переходе на новый стиль. Энциклика гласит: «Элладская Церковь в соответствии с решением Священного Синода принимает установленное Вселенской Патриархией исправление Юлианского календаря, по которому 10 марта месяцеслова будет считаться и называться 23.… Таким образом, с 23 числа текущего месяца марта в Греции существует один календарь и для Церкви, и для государства».
Для столь поспешного решения данной Церкви обычно представляются нижеследующие оправдания. Прежде всего, что Греческой Церкви было бы трудно не участвовать в национальном празднике в день Благовещения, который правительство уже собиралось проводить по новому календарю. Во-вторых, введения нового календаря в Церкви особенно добивались король и правительство. Но с церковной точки зрения всякое давление гражданской власти, хотя бы и короля, если оно даже и имело место, не должно было быть решающим.
Но скорее, западный календарь был принят потому, что 1. в надежде, что в будущем все Церкви примут эту реформу, греки считали делом престижа провести её у себя первыми. 2. как жест доброй воли в сближении с западом. В любом случае эта привела к одной из серьезных проблем современной Греческой Церкви - к календарному вопросу.
Добавим также, что вслед за этим первым преклонением перед Западом, последовали и другие ему уступки, упомянутые в начале статьи. И вот теперь православная Греция вынуждена будет ввести гражданскую регистрацию содомитских союзов, а вслед за этим, как мы видим из истории, гражданские нововведения, усилиями масонов и реформаторов, войдут и в жизнь Церкви.

И вот теперь православная Греция вынуждена будет ввести гражданскую регистрацию содомитских союзов, а вслед за этим, как мы видим из истории, гражданские нововведения, усилиями масонов и реформаторов, войдут и в жизнь Церкви

Александр Павлов

Написать комментарий