Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(3-01-2014, 00:02)

Взятие Рязани войском Батыя

Взятие Рязани войском Батыя В 1227 г. умер Чингисхан. После его смерти созданное им государство разделилось на отдельные уделы — улусы. Все западные земли, «куда ступит нога монгольского коня», отошли к потомкам старшего сына Чингисхана — Джучи. Сам Джучи погиб еще при жизни своего отца. Поэтому во главе улуса встал один из его сыновей — хан Бату, которого на Руси называли Батыем. Главным военным советником при нем был прославленный Субэдей-багатур. В 1235 г. монголы приняли решение организовать большой поход на запад, а в 1236 г. после курултая, где по общему соглашению, было принято решение «идти войной на русских», начинается поход на запад. По самым скромным подсчетам армия Батыя насчитывала от 37,5 до 75 тысяч человек и была оснащена первоклассной для того времени осадной техникой. Овладев Волжской Болгарией, к осени 1237 г. монголы перешли Волгу и собрали свои силы в низовьях реки Воронежа и на южных границах Рязанского княжества.
Новый поход на Русь не был неожиданностью для князей и всего населения. Так, данные о том, что приближенные суздальского князя, получив сведения о татарах от беженцев из Болгара, советовали ему «чтоб городы крепить и со всеми князи согласиться к сопротивлению, ежели оные нечестивые придут на землю его», приводит В.Н. Татищев. Записи в летописях также свидетельствуют, что в русских городах следили за движением татаро-монгольского войска, знали о его приближении и готовились к обороне. Но при отсутствии политического и военного единства противостоять многочисленному, хорошо обученному татаро-монгольскому войску было чрезвычайно сложно. И, тем не менее, русские князья, особенно в начале, искали способ договориться, но объединения сил нескольких княжеств было недостаточно для сопротивления завоевателям. Взятие Рязани войском Батыя
Первым русским княжеством на пути Батыя стала Рязань. Князь Юрий Ингваревич просил помощи у владимирского и черниговского князей, но они отказали. Монголы отправили к рязанцам посольство, требуя подчиниться и выплатить в качестве дани десятую долю от имущества. События эти описаны в «Повести о разорении Рязани Батыем»: «Присла на Резань к великому князю Юрью Ингоревичю Резанскому послы безделны, просяще десятины въ всем: во князех и во всяких людех, и во всем». Несмотря на очевидно неприемлемые требования, совет рязанских и союзных ему муромских и пронских князей, собравшийся в Рязани, не смог прийти к решению воевать с монголами или нет — к Батыю был отправлен с посольством сын рязанского князя Федор Юрьевич «з дары и молении великиими, чтобы не воевал Резанския земли». Но его посольство закончилось трагически — он был убит вместо со всеми своими людьми по приказу Батыя.
Отправив посольство, рязанское войско выступило навстречу татаро-монголам: «…князи же Рязаньстии, Юрий Иньгваревичь и брата его Олег и Роман Иньговоровичи, и Муромские князи и Проньские хотеша с ними брань створити, не вьпустячи в свою землю, и выидоша противу них в Воронож». Послали за помощью во Владимир и Чернигов, но не получив ее, вынуждены были действовать самостоятельно. На подступах к рязанским землям произошло кровопролитное и упорное сражение. «…бьяшеся, яко всем полком татарьскым подивитися крепко и мужеству резанскому господству», они так «храбро и мужественно» сражались, что «едва одолеша их силныя полкы татарскыя». Но силы были неравны и почти все рязанское войско погибло – «многая князи месныя и воеводы крепкыя, и воинство: удалцы и резвецы резанския, вси равно умроша и едину чашу смертную пиша, ни един от них возратися вспять: вси вкупе мертвии лежаша».
Разоряя небольшие города, уничтожая села, татро-монголы подошли 16 декабря 1237 г. к Рязани. Пять дней осады они непрерывно обстреливали город из камнеметов, закидывали стены огненными снарядами — «овии с огни, а ини с пороки». Но, даже находясь в осаде, рязанцы нашли мужество ответить татарским послам: «Если нас всех не будет, то все ваше будет». На шестой день, 21 декабря 1237 г., после пятидневной обороны и решительного штурма, Рязань пала. Город был разграблен и сожжен, его защитники и почти все население, среди которого была княжеская семья, перебито. «…Пожгоша весь и князя их Юрья убиша и княгиню его, а иных же емше — мужей, и жены, и дети, и черньца, и черниць, и ерея, овы рассекаху мечи, а други — стрелами стреляхуть и в огнь вметаху, иныя имающа, вязаху, и поругание черницам, и попадьям, и добрым женам, и девицам пред матерми и сестрами».
На прежнем месте Рязань больше не возродилась. Современный город Рязань, называвшийся ранее Переяславлем-Рязанским, — это совсем другой город, расположенный в шестидесяти километрах от древнего.

Л. Савченкова


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России