Андрей Кураев написал гимн Ходорковскому - диакон Владимир Василик о странных выходках протодиакона

Андрей Кураев написал гимн Ходорковскому - диакон Владимир Василик о странных выходках протодиакона

Удивляет меня о. Андрей. Все более и более. Раньше я думал, что он философ, а он - оказывается замечательный гимнограф. Трудно не назвать гимном его слова в адрес М.Б. Ходорковского, записанные в его блоге 29 декабря, где он превозносит помилованного преступника даже превыше патриарха Российской демократии А.И. Солженицына: «Полное отсутствие давления на собеседника (то, что напрягало даже в Солженицыне). Странно, но - такими бывают очень хорошие монахи-духовники. Без превознесения, без назидательства, возвышательства человек просто видит мир иначе, чем ты. Без торжества  и без осуждения, но то, что так  волнует тебя, в его вселенной оказывается не таким уж и огромным. Десять лет боли и мысли чувствуются в нем». В общем, старец всея Руси. Правда, странно, слышать такие слова не о преподобном, не о подвижнике благочестия, а о стяжателе и олигархе, участнике разграбления России, виновном в обнищании тысяч и тысяч наших сограждан. Ну и в конце - грозный анафематизм: «Попросил бы комментаторов  потрудиться посмотреть записи этих интервью прежде чем исходить своим заранее запасенным веществом». В общем, не троньте Ходорковского, иначе помрете  смертью иконоборческого  императора Феофила - от дизентерии.

Я последовал совету почтенного протодьякона. Изучил записи интервью Ходорковского и скандалистке Собчак, и европейскому телевидению, и обнаружил полное несоответствие кураевских славословий  описываемому тексту. Никакой боли. Никакой глубины. В интервью действительно чувствуется спокойствие, но идущее не от  религиозной веры, а от уверенности в своих позициях. Действительно, Ходорковский не говорит о своих обидах, о бесцельно прожитых годах, но не от христианского прощения или смирения, а голый прагматизм. A la guerre comme a la guerre. Таковы правила игры, включающие возможность оказаться за решеткой.  Как говорил Павел Иванович Чичиков: «Зацепил - поволок, сорвалось - не спрашивай. Слезами горю не поможешь». И, боюсь о. Андрей оказался в положении дам города Н., которые приписывали Чичикову нечто   марсовское и военное. Столь же смешно приписывать Ходорковскому старчество и делать из него узника совести выше Солженицына. Все равно, что из Чичикова, который, помнится, тоже попал в узилище, правда на краткий срок. 

Но однако, смеяться не над чем. Российская власть, выпустив Ходорковского проявила великодушие и мудрость, рассчитывая уменьшить на нас давление Запада, особенно в преддверии Олимпиады. Судя по последним терактам, на Западе это великодушие и мудрость не оценили. Ведь не секрет, что исламский терроризм невозможен без мощной поддержки западных спецслужб. От нас, возможно, потребуют все больших и больших уступок. В том числе и духовного переформатирования. Поставление таких, как Ходорковский, на уровень узников совести, новомучеников и исповедников Российских. Именно к этому клонит о. Андрей Кураев, цитируя подлинного православного узника совести и исповедника Александра Солодовникова:
«Старые стихи другого сидельника Александра Солодовникова тут кажутся кстати:

Решетка ржавая, – спасибо;
Спасибо, старая тюрьма!
Такую волю дать могли бы
Мне только посох да сума».

Подобный семантический ряд выглядит кощунственным. И мы на такое поддаваться не должны. Ради священной памяти новомучеников и исповедников Российских. Нашей духовной опоры и силы.

Источник: Русская народная линия

Написать комментарий