Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(13-01-2014, 00:05)

«Православное Исповедание» Петра Могилы возьмите в руководство себе и детям своим

«Православное Исповедание» Петра Могилы возьмите в руководство себе и детям своимМитрополит Киевский и Галицкий Петр (Могила) родился в 1596 г. в семье молдавского господаря Симеона, носившего фамилию Могила, которая соответствует русской фамилии князей Холмских и происходит от молдавского слова, означающего холм, возвышенность. Святитель Петр, получив строго-православное воспитание и блестящее образование,  дальнейшими своими трудами способствовал  легализации Православия на юго-западной Руси, создании условий для расцвета Православной веры в общем и учености в частности; создании оригинальных богословских трудов,  таких как:

 
 Поучение о кресте Господа нашего Иисуса Христа и каждого христианина. Киев, 1632.

Слово на брак Януша Радзивилла. Киев, 1645.

 Духовное завещание (Киев. пам., с. 149-181).

 Обет об устроении школ (Там же, с. 149-181).

 Грамота бельским гражданам с благословением на учреждение братства и школы (Акты зап. России, т. 5, № 9).

 Грамота Львовскому братству 1640 г.

 Анфология или молитвы и поучения душеполезные. Киев, 1636.

 Камень на сокрашение оболгания Кассиана Саковича (сочинение против унии). Киев, 1644.

 Записки о событиях южного края (Киев. еп. вед. 1861-1862).

 Православное исповедание веры. М., 1696.

 
В конце 1646 г. святитель Петр издал в лаврской типографии свой «Требник». Объемная книга (свыше 1500 страниц) содержала до 126 чинов. Первая часть включала чинопоследование семи таинств, к ним были прибавлены чины о принятии в Церковь иудеев, язычников, еретиков; чины молебнов о болящих и так далее. Во второй части находились чины различных освящений: воды, церквей, церковных вещей, домов, монастырей и так далее. В третьей – чины различных молебнов и молитв по различным случаям. Кроме того, святитель поместил в своем Требнике особые пояснительные статьи, чего в прежних Требниках не было. В этих статьях объяснялись смысл и значение таинств и обрядов, условия для их совершения и описание ситуаций, которые при этом могли возникнуть. В них же святитель писал, как пастыри должны себя вести и как они должны наставлять своих пасомых при совершении определенных таинств. 


Святитель Петр заказал на Афоне «Синаксарий» (то есть «Месяцеслов») преп. Симеона Метафраста, в котором помещались краткие Жития Святых и толкования праздников. Митрополит Петр хотел перевести его, дополнить житиями Русских и Печерских Святых и издать на церковно-славянском языке, но не успел. Этот титанический труд осуществил воспитанник Киево-Могилянской Академии, святитель Димитрий Ростовский.

Самым грандиозным трудом митрополита Петра считается написанный им православный катехизис: «Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Преп. Амвросий Оптинский ставил этот катехизис на первое место в списке книг, рекомендуемых для православных родителей и для всех, кто стремится устоять и возрасти в вере.

 

 «... не читайте без разбора всякие новые сочинения, — писал знаменитый Оптинский старец, — хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостию жизни, а читайте творения таких отцов, которые признаны Православною Церковью за твердо известные и, без сомнения, назидательные и душеспасительные. Чтобы не потерять твердое Православие, возьмите в руководство себе и детям своим «Православное Исповедание» Петра Могилы. Рассмотрите ее со вниманием и тщанием, и написанное там содержите в памяти твердо, чтобы и самим хорошо знать дело своего спасения, и знать, что нужно сказать и указать детям в приличное время». А в другом письме он говорил: «... главное в ваших обстоятельствах внешних и внутренних есть то, чтобы внимательно и точно рассмотреть свою жизнь, начиная с тех лет, как вы стали себя помнить, а чтобы вернее и безошибочнее это сделать, советую вам со вниманием прочитать «Православное Исповедание» Петра Могилы...».

 

Современник святителя Петра, патриарх Иерусалимский и всей Палестины Нектарий отзывался об этой книге следущим образом «исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других Исповеданий». «Петр Могила, — писал он в предисловии, — когда был избран и рукоположен в Православного Митрополита, нашел паству свою зараженною некоторыми новыми мнениями неправоверных, — мнениями, совершенно противными правому, древнему учению. Посему, как добрый Пастырь и ревностный защитник Веры, он предпринял Богоугоднейшее намерение расположить и обратить Российскую Церковь к тому чистому учению, которого она держалась сначала; а все, возникшие в ней новые мнения истребить с корнем и, таким образом, удобрить духовную ниву свою, и соделать ее плодоносною. Размыслив хорошо о своем деле, он немедленно приступил к исполнению. Вызвал из своей епархии в Митрополию славившихся просвещением мужей, и еще прежде того призвал трех подвластных ему епископов. Много рассуждали и, напоследок, все с общего совета и согласия определили: написать кратко изложение Веры своей...», — что и было сделано.

 

Следует добавить, что «Катехизис» Свт. Петра был важен и нужен не только для Русской Церкви, но и для всего Вселенского Православия. До него существовали древние исповедания и изложения веры, направленные против древних ересей, и катехизисы, которые были написаны после отпадения Римской Церкви. Но с XVI века ситуация изменилась, поскольку на Западе зародился протестантизм и прежние вероизложения стали недостаточными: они не давали ответов на новые вопросы и не имели сведений о новых заблуждениях,

 

Более того: в 20-30-х годах XVII столетия было издано, а потом и переиздано «Восточное исповедание православной веры» на латинском языке, которое по духу было почти полностью кальвинистским (кальвинизм — одно из течений протестантизма — прим. сост.). На Соборе, состоявшемся в Константинополе, ложное «Исповедание» было осуждено как еретическое, о чем говорилось в соборной грамоте, под которой подписались патриарх, греческие иерархи, Молдо-Влахийский митрополит Варлаам с епископами и Свт. Петр Могила. Грамота была вначале издана в Яссах на греческом языке; затем, по благословению Святителя, переведена на польский и напечатана в Киеве, а после — опубликована в Париже.<...>

 

«Православное Исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» состоит из трех частей: «О Вере», «О Надежде» и «О Любви». Почему части озаглавлены именно так, — об этом сказано в начале Катехизиса в ответах на главные вопросы в жизни каждого верующего.

 

«Что должен иметь Православный и Кафолический Христианин, чтобы наследовать жизнь вечную?».

 

Ответ. Правую веру и добрые дела, Ибо кто имеет и то, и другое есть истинный Христианин, и твердо надеется вечнаго спасения, по свидетельству Священного Писания: зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя? (Иак. 2, 24). И ниже: якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть (Иак. 2,26).

 

Вопрос. Почему Христианин должен прежде веровать, а после того у же делать добрые дела?

 

Ответ. Потому, что никто не может угодить Богу без веры, по слову Павла: без веры же невозможно угодити (Богу): веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр. 11, 6). Итак, чтобы Христианин угоден был Богу, и дела его приятны были Ему, во-первых, он должен иметь веру в Бога; во-вторых, по вере располагать жизнь свою.

 

Вопрос. В чем состоят сии две должности?

 

Ответ. В трех Богословских добродетелях, как-то: в Вере, Надежде и Любви. Посему и разделим Исповедание на три части, В первой будем говорить о членах Веры; во второй - о Надежде, молитве Господней и блаженствах; а в третьей — о Божественных заповедях, заключающих в себе Любовь к Богу и ближнему.

 

Вопрос. Что есть Вера?

 

Ответ. Вера, по словам блаженного Павла, есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых. В сей бо свидетельствовани бытша древние (Евр. 11, 1-2). Или так: Вера Православная, Кафолическая и Апостольская состоит в веровании сердца и исповедании устами Единаго Триипостаснаго Бога, по учению того же Павла: сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (Рим. 10, 10). Кроме сего, Православный Христианин должен за верное и несомненное принимать (XVI Собор., прав. 28), что все члены Веры Кафолической и Православной Церкви преданы ей от Господа нашего Иисуса Христа чрез Его Апостолов, изъяснены и утверждены Вселенскими Соборами, и веровать в оные, как повелевает Апостол: темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15).

 

Вопрос. Что есть Надежда?

 

Ответ. Надежда есть истинное дерзновение к Богу, дарованное сердцу человека чрез вдохновение и просвещение от Бога; дабы он никогда не отчаивался в содействии ему благодати Божией, как по отношению к прощению грехов, так и исполнению каждого прошения, когда просит какого-либо блага или временного или вечного. О ней Апостол говорит так: не отлагайте убо дерзновения вашего, еже имать мздовоздаяние велико (Евр. 10, 35), И в другом месте: упованием бо спасохомся. Упование видимое несть упование: еже бо видит кто что и уповает; Аще ли егоже не видим, надеемся, терпением ждем (Рим. 8, 24-25).

 

...Вся надежда наша есть Господь наш Иисус Христос, как говорит Апостол: по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего (Тим. 1,1). Ибо чрез Него мы все видим...».

 

После праведной  кончины  Святителя Петра (31/13 декабрь- январь), его тело было перенесено из Киево-Печерской Лавры в Софийский Собор «для небеспеченства от новых еретиков, то есть от лже-христиан, мерзенных унитов, жебы столечной церкви св. Софии не отрымали», — так сообщается об этом в Межигорской летописи. Сделано это было по совету (или распоряжению?) пана Адама Киселя, и «стояло его тело у св. Софии час немалый». Так и по смерти своей Святитель защищал собой святую церковь от чуждых посягательств.

 

Погребение состоялось спустя более двух месяцев, 9 (22) марта, в день памяти 40 Севастийских мучеников, во вторник второй недели Великого поста. Родился Святитель в Рождественском посту, преставился на Святках, а погребен был тоже в посту, в Великом, после Недели Торжества Православия. На всечестное погребение Свт. Петра собрались и епископы, и архимандриты, и игумены, и священники благочестивые, и было «провожено тело его из св. Софии до монастыря Печерского на службу Божию с великим Собором народу христианского и, отправивши звичайную церемонию и вельце знатную над телом, положили в церкви великой Успения Пр. Богородицы в склепе» (Межигорская летопись).

 

Один из питомцев, наставников, а потом и ректоров Киево-Могилянской коллегии, Киевский митрополит Лазарь Баранович после кончины Свт. Петра написал: «Могила скрыла от нас Могилу. При этом пастыре принялась у нас добрая нива. Не можем достаточно оплакать Могилу: был он нам отец и пастырь любезный. Любезного любезно приняли на небе, а нам бы надобен был второй Могила... Мы плачем, ты же утешен при Господе — пекись же о нас, пастырь. Пусть, сея слезами, пожнем радостью, но без твоих молитв мы этого не достигнем...».

 

На гробе Святителя были установлены серебряные пластины. На нижней написали эпитафию, в которой говорилось и о том, что в этом гробе оставил тело свое великий и славный муж Петр Могила... «Приими, Судия живых и умерших, этого архиерея в число наиболее угодивших и дай ему вечный покой, А ты, читающий эти слова, молись: «Прошу Милостиваго Бога даровати и подати святой Церкви пастырей, достойных почившего архиерея» (в переводе на современный язык).

 

Почти 300 лет тело Киевского архипастыря покоилось в склепе под левым клиросом Успенского собора Никто не дерзал нарушать покой великого архиерея. Но во время Второй мировой войны, в ноябре 1941 года, когда Киев, столица Украины, был оккупирован гитлеровскими войсками, Великую Лаврскую церковь взорвали. Взрывчатку заложили именно возле места погребения Свт. Петра, поэтому гроб с останками Святителя был полностью уничтожен. Остались только серебряные пластины с родовым гербом и эпитафией, которые в 1982 году были найдены при раскопках археологической экспедицией под руководством В. Харламова. На руинах Успенского собора археологи установили место захоронения Святителя, определили, из чего был сделан гроб и чем выложен саркофаг... Насколько же пророческими оказались слова митрополита Лазаря Барановича: «Могила скрыла от нас Могилу!». По нашим грехам нам в наследство досталось лишь место...

 

Но не только! Остались его труды. Возле руин Десятинной церкви, взорванной в советское время, до сих пор растет (и цветет в свое время!) липа, посаженная Святителем Петром в 1635 году. По молитвам Свт. Петра, в 1993 году началось возрождение его любимого скита — Голосеевской пустыни, упраздненной и разрушенной в советское время. И первую Литургию в ней отслужили в день памяти святого великомученика Иоанна Сочавского, в честь которого Владыка Петр построил в Голосеево первую церковь.

 

6 декабря 1996 года священный Синод Украинской Православной Церкви МП РПЦ причислил Киевского митрополита Петра Могилу к лику местночтимых Святых.

 

Почитатели  Свтятителя Петра собираются в день его кончины на торжественные панихиды, чтобы почтить  светлую память угодника Божиего. А в наши смутные дни, когда церковный хитон вновь раздирается на части, когда православных Украины, как и 400 лет назад, вновь пытаются увлечь в унию, расколы и отступничество, нам особенно необходимо заступничество и дерзновенное предстательство пред Господом Свт. Петра, митрополита Киевского, добившегося при жизни умирения Православной веры и Церкви и ныне молящегося у Престола Божия о том же. Воззовем же вместе с Церковью к нашему неусыпному ходатаю и мы:

 

«Яко вертоградарь трудолюбивый был еси Святителю отче Петре богомудре, ученьми своими всю землю нашу удобрил еси, молитвами угодников Печерских присно укрепляем. Темже купно с ними Престолу Царя Славы предстоя, молися во еже паству свою от зловерия суемудрых оградити, град сей и страну нашу от всяких бед избавити, людям же подати мир и велию милость» (Тропарь, глас 4.).

 

«Благочестия и догматов отеческих ревнителю, светильниче митрополии Киевския, святителю отче Петре, сподвижник преподобного Иова во ограждении Церкви Православныя воистину явился еси. И противу козней диавольских безбоязненно вооружился еси. Тем же и ныне непремолчи о нас молитися ко Господу, во еже спастися душам нашим» (Кондак, глас 2).

 

Святителю отче Петре, моли Бога о нас!

 


 

 

 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России