Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(13-01-2014, 00:07)

Слово в день отдания праздника Рождества Христова и накануне Нового Года

Слово в день отдания праздника Рождества Христова и накануне Нового ГодаАрхиеп. Арсений Брянцевъ († 1914 г.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Настоящий день является знаменательным днем  по совокупности и важности событий, воспоминаемых  и празднуемых  св. православною Церковию. Сегодня празднуем  отдание великаго праздника Рождества Христова <...>ныне же становимся в преддверии грядущаго Новаго Года. Сколько мыслей, чувств и пожеланий возбуждает в душе стечение сих трех церковных событий, сколько тая́тъ они в себе поучительнаго и назидательнаго, как  волнуемся мы при воспоминании о прошедшем  и при мысли о будущем!.. Хотелось бы и мне в настоящий раз поделиться с вами волнующими меня чувствами и сказать вамъ несколько слов о значении и важности указанных событий нашей жизни.


Побеседуемъ же, братие, в  честь и славу преславнаго Рождества Христова о великом  значении сего праздника в связи с  современными событиями нашей жизни; вспомним  о том, каков  был протекший год, какова была жизнь наша, и как далека была она от идеала жизни христианской, заповеданной  Иисусом  Христом Спасителем  нашим; подумаем, наконец, и о том, каков должен быть грядущий год, какою должна быть жизнь наша в наступающем  новолетии, какими должны быть пожелания, чувствами и дела наши, дабы привлечь к  себе милость и благословение Божие и избежать Его гнева.

 

В  настоящий день отдания праздника усладим, братие, еще раз свой слух тою дивною песнию, какую воспел  ангельский сонм новорожденному Спасителю: Слава в  вышних  Богу и на земли мир, в  человецех благоволение! Что может  быть утешительнее, что дороже и радостнее для сердца нашего, как это чудное славословие небожителей! Какое слово, какая проповѣдь поучительнее и назидательнее, какая речь глубже и многозначительнее, чемъ это краткое слово небесных  проповедников! Сия торжественная ангельская песнь является главною церковною песнию, около которой группируются все другия священныя песнопения в честь и славу рождшагося Господа, в которой выражается все величие славнаго праздника, в которой, наконец, воплощаются вся наша вера, все упования и надежды наши, все наше великое духовное утешение.

 

Слава в вышних Богу, Слава Богу за великое дело искупления людей, Слава за Его величайшую любовь к  роду человеческому, за Его благость, милосердие и великое снисхождение к людямъ. Слава Ему на небе, в вышних,  где непрестанно славословят  Бога ангелы, Слава и на земле, где должны славословить Его люди за великия Его благодеяния. И на земли мир, поют далее ангелы. Господь Спаситель принес на землю мир, который и возвестил  всем нам. Совершив наше спасение, Он навсегда искупил нас  отъ греха, проклятия и смерти и тем примирил нас  с Богом; исчезла вражда диавольская, уничтожено средостение, разделявшее человека от Бога.

 

С этого времени мы уже не чужды Богу, а присные Ему, сынове Его, могущие побеждать пораженнаго Богомъ диавола. Мир душевный, мир  между людьми, мир  всеобший, — вот  что принес на землю Искупитель Христос со своим евангелием. Не ясно-ли отсюда Божие к нам благоволение, воспеваемое ангельскою песнию? Божественное искупление явило миру величайшее благоволение и любовь. Не по заслугам  грешнаго человека, а единственно по неизреченной благости Божией совершил Христос  Спаситель наше спасение. Так пели на небе ангелы.


Но обратим  свои взоры на землю, в  наш  дольний грешный мир, найдем  ли здесь, в действительной жизни нашей, хотя некоторый отзвук ангельскаго песнопения, видим ли здесь отражение славы Божественной, сияет ли и не померк  ли среди людей свет  и разум Божественный, господствует  ли на земле дарованный Господом  мир  и не погиб ли он  среди вражды и страстей человеческих, почивает  ли в  человецех Божественное благоволение или, быть может, оно давно уже сменилось Его праведным  гневом?

 

К великому прискорбию нашему мы должны сказать, что если всегда грешный мир  наш  во зле лежит, то в настоящее время он  в особенности погряз  в  тине греха, печалей, скорбей падений и всякаго нравственнаго зла. Исконный враг  рода человеческаго как  бы напряг вс  усилия свои, чтобы погубить падшее человечество. Идя отъ силы в силу, он  все более и более овладеваетъ грешнымъ миром, уготовляя ему вечную погибель. И какое противоречие, какое несогласие представляетъ собою наша действительная жизнь с тем радостным, торжественным  ангельским славословием, которое услаждало слух  наш  в великие дни праздников  Рождества Христва! Где слава Божия, и видим  ли ея сияние в людях, в  их нравственной, святой и богоугодной жизни, в  их добродетелях  и подвигах?  Померкла она во грехах  наших, помрачен  в нас  святой и светлый божественный образ; всякий помысл  наш, всякое чувство, каждый поступок  наш  есть грех, порок, падение. А что сказать об  отношениях  человеческих?

 

Вражда, ненависть, убийство и всякия злодеяния наполнили наш  мир. Не слышно слов  любви, не видно милосердия и справедливости, исчезла правда и истина, повсюду господствует пагубное и всесокрушающее зло. И это в  те  великие и святые дни, когда само небо преклонилось к  грешному человеку, возвещая миръ земле, любовь людям, всем благоволение. Можем  ли после этого ожидать от  Бога благословения и благоволения? Долготерпилив и многомилостив  Господь, но есть предел терпению Его — праведнаго и правосуднаго. Медлит  Господь совершить над  родом человеческим  Свой праведный суд, ожидает  Он любвеобильный от  него покаяния. И горе нам, если не покаемся, горе нам, когда вместо благоволения Своего Господь низведет  на нас  гнев Свой. С  такими мыслями и чувствами празднуем  мы последний день праздника Рождества Христова.


Такия же у насъ мысли и чувства по поводу уходящаго от  нас в вечность 1906 года. И в самом деле, вспомним, что принес  с  собою этот злосчастный и мятежный год? Неужели любовь, мир и радость? К  сожалению, нет. Одна скорбь, печаль, слезы и вопль, великий вопль всеобщий, тяжкий — вот чем  можно помянуть протекший год.  О, сколько отнял  этот тяжкий год драгоценных  жизней — великих слуг у Государя нашего, славных общественных  и государственных  деятелей.  Враги дорогой родины нашей, обезумев, потеряли страх  Божий и человеческий и с адскою жестокостию уничтожили десятки славных, мужественных, честных и неподкупных  сынов  ея.

 

Со дна общества поднялись повсюду страшные злодеи и разбойники и усеяли страну нашу ужасными преступлениями. Грабежи, разбои, насилия стали обычным явлением; нарушен был  вовсе самый мир  жизни общественной и все  под страхом смерти переживали и переживаем мрачные дни жития своего. Повсюду пожары и опустошения, а вместе с  сим голод,  нужда и бедствия. Над  страною нашею поднялось грозное знамение гнева Божия, — это голод  со всеми его ужасными последствиями. Добрый мир  святой церкви также был нарушен  разными самозванными учителями и тлетворныя  волнения проникли даже в среду пастырей ея.


Где  же причина всех  сих зол , кого станем  винить в  этом? Подумаем , православные, углубимся в  себя, не мы ли сами являемся виновниками постигших  нас  бедствий, не в  нас-ли заключается коренная причина сих  несчастий? Покаемся, сознаемся чистосердечно, что мы сами являемся причиною ужасных бедствий. В  самом  деле, посмотрите, что делается вокруг?  Прежде всего повсюду въ обществ  наблюдается упадок  веры, благочестия и нравственности христианской. Уже давно нет  следов  той глубокой веры, какая составляла отличительную черту христианских благочестивых обществ. Наоборот, замечается везде крайний разлив  неверия, отрицания, сомнения.

 

Даже в простом нашем народе, издавна известном  своим благочестием, преданностию церкви святой, уважениемъ и любовию к  пастырям, все более и более колеблются вековые устои его нравственнаго и религиознаго мировоззрения. Умножение  сект  и разных  учений, кощунство, несоблюдение  уставов церкви, в  последнее время, служат печальнымъ знамением  времени и в этой прежде благочестивой и верующей среде. Нечего и говорить о так называемом  образованном  классе  нашего общества. Равнодушные и индифферентные, или же сомневающиеся и все отрицающие, наши образованные люди в  большинстве случаев  вовсе отторглись от  Церкви Божией и даже перестали посещать храмы в  дни богослужений и молитвы.

 

Чуждая нравственной христианской основы их жизнь ищет  других  основ и иной почвы и все более и более приобретает  языческий характер.  Любовь, как  основное начало нравственности, уступаетъ место самолюбию со всеми его печальными последствиями. Вместе с  утратою веры в Бога исчез  и страх Божий, это основное начало премудрости, разума и жизни нравственной. Перестав  же бояться Бога, люди перестали бояться и людей, почитать власти, повиноваться законам, исполнять свой долг. Возникла повсюду необычайная смелость к совершению страшных  преступлений. Жизнь семейная и общественная, потеряв под  собою почву, стала быстро приходить в ь разрушение. Забыв, что исправление нравственной жизни в  обществе каждый должен  начинать с  себя самого, так  называемые передовые люди, стали торопливо составлять новыя формы жизни, как  будто в  этих формах  заключается главная сила улучшения общественной нравственности.

 

Лучший дар  духовной природы человека, его свобода, и та подверглась крайнимъ злоупотреблениям, перейдя в  самый грубый произвол  и своеволие. Возникли десятки и даже более партий, друг  другу враждебных, друг  друга преследующих  и унижающих;  свобода союзов выразилась у некоторых  в  крайне произвольном  и враждебном отношении не только к  существующему государственному строю, но даже в открытых  возстаниях  и заговорах против  высшей, Богом  установленной, власти. А сколько печальных  последствий, крайне вредных  для жизни государственной, принесла с  собою свобода печати и слова? Мятежи, возстания, своеволие, неповиновение, — вот  вредные плоды ложно понятой у насъ народной свободы.


Пагубное и тлетворное влияние взрослых  быстро стало отражаться и на молодом  поколении. Любящия, покорныя, доверчивыя дети наши мало-по-малу стали выходить из повиновения своим  родителям  и воспитателям  и затем, отвергнув  окончительно их  законную над собою власть, захотели быть самостоятельными. И у них , у этих  детей, возникли свои союзы, свои постановления, свой самостоятельный порядокъ жизни. Они сразу выросли въ большихъ людей и решили, что больше уже не нуждаются въ руководстве старших. К  великому удивлению нашему их, этих  малолетних детей, нередко недостигших  и тринадцатилетняго возраста, слушают  даже родители и разделяют  их  взгляды и мнения.

 

В  результате  получилось крайне печальное, небывалое ни в  одной стран  явление, — дети стали выше своих  родителей, начальствующих  и воспитателей и, поменявшись ролями, стали заправлять всем  ходом  школьной жизни. Произвольное отношение  к учению, забастовки, крайняя ленность, расчитывающая на принудительное снисхождение со стороны учащих, непрерывныя волнения, обструкции, — вот ужасные плоды детскаго своеволия. Наконец,  детския руки, о чем  страшно и вспомянуть, стали чаще и чаще обагряться кровию ужасных  преступлений и других  пороков, каковы: убийства, грабежи, воровство и т. п.


Как  все это тяжело и страшно для человека верующаго! Где  же этому конец, где  предел  этого крайнего нравственнаго развращения в  обществе, в  ком искать нам  спасения наших  семейств, нашей дорогой родины? А между тем  мы стоим  уже в  преддверии новаго года и новыя тяжелыя думы и чувства невольно овладевают  нами. Что даст  нам грядущий год , чего ожидать от него? Неизвестность будущего и тяжкое предчувствие томит  нас. Завтра наступает  первый день этого года: «С  новым годом, с  новым  счастьем», повсюду станутъ поздравлять друг  друга родные и знакомые. Неужели и мы будемъ спешить поздравлять друг  друга, радоваться и восторгаться? Не скорбеть-ли лучше и сокрушаться о содеянных  грехах  прошлаго года? Не хуже-ли будет  в грядущем  новолетии? «Счастья, счастья желаем», — слышать мы будем  завтра повсюду.

 

О, какою насмешкою над нами самими могут  звучать эти поздравительныя слова! Как тяжело сознавать и произносить их без  надежды на лучшее. Будем  же поздравлять своих  родных и знакомых  с  новым счастьем, но будем  в  то же время верить и надеяться, что Господь милосердный положит  предел  праведному гневу Своему, будем  молиться Ему о даровании новой жизни в  наступающем новолетии и о собственном исправлении. Сегодня канет  в  вечность протекший год, но пусть вместе  с ним  канут  в  вечность и все те  бедствия и несчастия, какия он  принес  с собою.

 

Будем желать и молиться вместе с святою церковию, чтобы Господь даровал  нам будущее лето благоприятно, будем молиться сегодня в  полночь, встречая новый год  не в  увеселительных  заведениях, а в  храмах  Божиих, будем  молиться и завтра, внимая чудным  священным песнопениям  и молитвословиям  св. церкви. Будем  молиться Господу Богу с святою материю нашею церковию, да избавит  Он  нас от  постигших  насъ бедствий, да дарует  Он  мир людям, да прекратить вражду и междоусобныя брани, да подаст  нам нелицемерную любовь и доброе житие, да пощадит  Он нас, и да не воздаст  по делам  нашим. 

 

Да пошлет   Он на землю дожди благовременные и росу плодоносную, ветры тихие и благорастворенные, теплоту солнечную. Да укрепит  Господь церковь Свою святую, да утвердит, умирит  и расширит  ее, да угасит Он  конщунство и всякия ереси и расколы. Помолимся Господу, да избавит Он  нас  от  глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествія иноплеменных.  Да дарует  Он  тихий круг летный, безмятежный, мирный, покойный, да благословитъ вѣнецъ лѣта благости Своея. <…> Но сего не будет, если мы не исправимся и не будем молиться. Покаемся же чистосердечно и Господь дарует нам в  Новом  году мир, счастье, благоденствие, довольство. Да будет  сие! Аминь.

 

Архиеп. Арсений Брянцевъ  († 1914 г.).  Слово, произнесенное в Озерянской церкви Харьковскаго Покровскаго монастыря, в день отдания праздника Рождества Христова и накануне Новаго Года, 31 декабря 1906 года. О великом  значении праздника Рождества Христова въ связи съ событиями жизни в оканчивающемся году и пожеланиями — в наступающем.

 

Источникъ: Собрание слов и речей Высокопреосвященнаго Арсенія (Брянцева), Архіепископа Харьковскаго и Ахтырскаго, говоренныхъ въ разныхъ мѣстахъ его служенія. Томъ IV – Книга II. 1906-1909 гг. — Харьковъ: Типографія Губернскаго Правленія, 1909. — С. 43-50.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России