ЕПИСКОП АРТЕМИЙ НЕ СОЗДАВАЛ КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ

ЕПИСКОП АРТЕМИЙ НЕ СОЗДАВАЛ КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ


Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут,

и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради:

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:

так гнали и пророков, бывших прежде вас.

 

Мф. 5, 11-12

 

Здесь, в течение некоторого времени на сайтах, которые больше похожи на желтую прессу, а не на сайты православного содержания, распространяется ложь и клевета насчет еп. Артемия, которая должна послужить введением для финальной битвы с еп. Артемием и его удаления из Церкви…

 

Несколько месяцев назад, читали на официальном сайте епархии Рашско-Призренской, как еп. Артемий создал культ личности, то есть культ своей личности, и как этот культ внимательно и тщательно культивируется. При этом никто из нас не обращает внимания, когда такие заявления помещаются на официальные или полуофициальные сайты, которые на своих страницах имеют герб СПЦ, и когда некоторые высокопоставленные в нашей Поместной Церкви такую ложь распространяют умышленно и, кто знает, по чьему наговору - публично.

 

Но наши епископы, которые постоянно клевещут на еп. Артемия, никак не объясняют общественности, которую без всякого стыда обманывают, в чем же состоит культ личности, который еп. Артемий тщательно культивирует и создает?

 

Нас, своих детей, еп. Артемий не учил ничему другому, кроме как веровать в Бога и всегда подчиняться воле Божией, а не людской. Никогда еп. Артемий никого не привязывал к себе. Ни одному не говорил: "Я помолюсь за то-то и то, и Бог поможет", но он часто учил: "Бдите над собой и молитесь Богу", и когда мы бывали в каком-либо искушении, часто нам советовал: "Терпите и молитесь Богу, пройдет". Никогда ни в одном слове себя и свои молитвы не предлагал в качестве решения в искушениях, что является обычным явлением для неопытных духовников, которые привязывают сознательно людей к себе и из которых некоторые сегодня нападают на него и обвиняют в создании культа личности.

 

Eп. Артемий никогда не лгал, а митрополит Амфилохий лгал нам, что нет решения Святого Архиерейского Синода, которым еп. Артемию запрещается быть духовником монашества Рашско-Призренской епархии (что нам митрополит говорил в ходе последнего визита в наш монастырь (Св. Архангелов)), хотя затем и сам в ответе еп. Артемию на его письмо подтвердил, что такое решение Святого Архиерейского Синода по-прежнему действительно. И тогда он солгал не только нам, но и Игумении монастыря Челие, матери Гликерии, перед которой со слезами (14 июня с.г.), как утверждают свидетели, покаялся, что знал о запрещении еп. Артемию духовно руководить своих монахов и придумал, что такое решение Синода не существует.

 

Eп. Артемий, не кричал, не оскорблял других и не преследовал людей вокруг себя. Не бил своих диаконов и остальных клириков, не ставил себя выше Христа, не хулил Святителей нашей Святой Церкви, в отличие от Афанасия Евтича, который с каждым днем все чаще действует как сумасшедший. Пусть Бог помилует его молитвами святого великомученика Артемия! Еп. Артемий никогда не кланялся папе и его кардиналам и никогда не искал какой-либо услуги от латинской "церкви". И хотя еп. Амфилохий, Ириней Бачский, Афанасий, бывший Захолмско-Герцеговинский, и еще некоторые высокопоставленные от латинян принимали помощь, потому что как нас митрополит Амфилохий убеждал, говоря: "они очень сильны, и от них многое зависит, и могут много нам помочь",  до сих пор еп. Артемий надеется только на помощь Божию и не боится, что может сотворить ему человек, чему он и нас всегда учил.

 

 

 

 

Пасхальная вечерня 4 апреля 2010 г. Еп. Афанасий (Евтич) приветствует католического епископа Призренского и Косовского Доде Гьерджи.  За ними - викарный епископ Феодосий (Шибалич). При еп. Артемии, как известно, такие встречи не практиковались

 

Eп. Aртемий никогда нигде не играл в футбол, не лгал никому, не был экуменистом и лицемером с теми, чье учение собором Архиереев анафематствовано, никогда не хулил Святителей и никогда не делал себя мудрее и святее их. Никогда никому из своих монахов не подал плохой пример нездоровым и нехристианским поведением на Богослужениях или поведением в повседневной жизни. И главное достоинство еп. Артемия в том, что он всегда прощает и не помнит зла, и не воздает злом на сотворенное ему зло.

 

Даже если бы и был культ личности такого человека, как еп .Aртемий, то это было бы только на духовное благо для всякого последователя такого культа, хотя такого культа нет. Существуют только: зависть, ненависть, злоба и тщеславие, которыми дышат гонители еп. Артемия и которые ему, как видно по делам их, желают всего зла в этом мире. Означает ли это, что мы, которые преданы и верны своему отцу, должны быть осторожнее, опасаясь, что нас может как-то "случайно" ударить автомобиль или грузовик, или что нам может что-то "случайно" упасть на голову, или мы можем "случайно "отравиться какой-либо пищей?..

И если еп. Артемия изгнали и гонят, нас также изгонят. Нашего отца оклеветали различной клеветой, и нас оклевещут и обезславят. Если им мешал Еп. Артемий, мешаем и мы, которые всегда будем идти к Богу одним путем, которому нас научил наш отец.

 

 

 

Владыка Артемий в монастыре Святых Архангелов

 

 

Слышим от митрополита Амфилохия угрозы лишений чинов и наказаний, которые нас ожидают. Митрополит Амфилохий может нас наказать и нам угрожать, потому что имеет и благосклонную мирскую силу, хотя и, несмотря на все это, веруем Тому, Кто никогда не лжет в сказанном и Который нам сказал: Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет (Ин. 16, 20).

 

 

 

12.07.2010 г., Призрен

Иеромонах Венедикт (настоятель косовского монастыря Святых Архангелов, покинувший обитель с братией


 

Иеромонах Венедикт (настоятель косовского монастыря Святых Архангелов, покинувший обитель с братией. - Прим. пер.)

 

 

Перевод с сербского Анны Самсоновой

 

Источник: "Борьба за веру"

Написать комментарий