«Подарок» от колдуна

«Подарок» от колдуна

О том, что колдуны используют различные предметы для наведения порчи, было известно издавна. Они и сейчас этим пользуются, о чем свидетельствует старец Паисий Святогорец. Вот его рассказ о человеке, повредившемся от колдуна, к которому тот обращался за помощью. Когда человеку тому стало совсем худо, он приехал на Афон к старцу, ища его помощи.

«Я сказал человеку, повредившемуся от этого чародея:

— Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие.

Он пошел, поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал:

— Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди.

— Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный? — спросил я его.

— Да, — ответил он, — у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал.

Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри <>бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия».

Об умении людей входить в контакт с демонами, чтобы с их помощью совершать отвратительные преступления, с одной стороны, и в то же время чудеса и исцеления, с другой, — говорится во многих житиях святых. Можно, например, найти несколько случаев наведения порчи и исцеления от нее в житии преподобного Макария Египетского. Нам, однако, достаточно вспомнить самое примечательное из них — житие сщмч. Киприана и мч. Иустины, которое всем, кто его еще не читал, настоятельно советую прочесть в Минеях свт. Димитрия Ростовского без сокращений.

На это житие, кстати, ссылается и преподобный Макарий Оптинский, который пишет одной из своих духовных чад: «Ты вольнодумна и подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что она есть, как из "Житий Святых”, так и на опыте многих. Из Писаний отеческих житий только два примера тебе скажу, хотя их много есть: первое в житии св. Макария Египетского (Великого) ... второе в житии свв. Киприана и Иустины ... Веришь ли сим повествованиям, которым и св. Димитрий Ростовский веровал, потому что писал? Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине ... надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение, — продолжает преподобный Макарий Оптинский, — и предаваться верою в Промысл Божий».


Написать комментарий