Именно верующий народ должен стать на земле Украины решающей силой сохранения церковного единства

Именно верующий народ должен стать на земле Украины решающей силой сохранения церковного единства

На Украине не прекращаются бесчинства, именуемые революцией... Лидеры и идеологи Майдана – это либо униаты, либо раскольники из рядов автокефалов и филаретовского «кп», не признанные ни одной поместной Церковью мира.

Есть среди «евроинтеграторов» и те, что отстаивают «европейские ценности» не только в теории, но на практике, в личной жизни. Это гомосексуалисты, для которых превращение Украины в «Евросодом» означало бы личную победу над христианской моралью. Они ненавидят Русскую Православную Церковь…

Со сцены Майдана, в захваченных государственных зданиях и на оккупированных площадях вдохновляют своих единомышленников на беззакония имитирующие молитву римо-католические ксендзы и униатские священники, лжесвященники из украинских расколов, сектанты. Националистический дух украинского мятежа наиболее полно выражается в идеологии греко-католичества и псевдоправославного раскола. Развивают международную активность с целью смещения законной власти глава униатов Шевчук и лжепатриарх Денисенко, установившие прямой контакт с Вашингтоном.

Безусловно преобладающей религиозной силой на Украине, несмотря на два десятилетия мощнейшей пропаганды раскола, является каноническая УПЦ МП. Однако с глубоким сожалением приходится констатировать, что ввиду целого ряда обстоятельств позицию УПЦ МП в эти судьбоносные для страны дни можно охарактеризовать двумя словами – разброд и шатание.

Половинчатая, НЕ лишённая симпатий к настроенным на отделение от РПЦ элементам политика митр.Владимира (Сабодана) привела к тому, что в самых важных для судьбы Украины вопросах священноначалие УПЦ МП либо отмалчивалось, либо оcторожно становилось на сторону русофобских сил, как это было, например, в случае с «голодомором», созданием комиссии по реабилитации Мазепы и др.

В УПЦ МП формировалось поколение епископата, безразличное к проблеме векового единства Русского Православия, оторванное от святоотеческой традиции. В то же время ряд видных иерархов, таких как митр.Агафангел Одесский, митр.Онуфрий Черновицкий, митр.Сергий Тернопольский, архиеп.Феодор Каменец-Подольский, архиеп.Ионафан Тульчинский... многие священнослужители и основная масса мирян стояли и стоят за единство Русского Православия. И с этим митр.Владимиру нельзя было не считаться.

С появлением на церковном горизонте ЛЮБИМЦА митр.Владимира Александра Драбинко в сан епископа в УПЦ МП всё чаще стали рукополагать ставленников последнего. Сам же Драбинко, известный своей аморальностью и неприкрытым стремлением к автокефалии, отличается ненавистью не только к русской духовной традиции, но и ко всякой святыне вообще (высмеял Дары волхвов).

После скандала с уголовным делом, открытым против Драбинко, и на фоне длительной болезни митр.Владимира, который сейчас практически не приходит в сознание и живёт благодаря подключению к различным аппаратам, всё более заметная роль в УПЦ МП стала отводиться ещё недавно незаметной фигуре – митр.Бориспольскому Антонию (Паканичу).

Архиеп.Антоний Паканич, гл.раввин Киева Яков Дов Блайх, глава УГКЦ Святослав Шевчук (2012)

Люди, хорошо знакомые с церковными делами, характеризуют этого человека как крайне властолюбивого, способного переступить через многое, стремящегося навязать себя в качестве преемника митр.Владимира. За короткое время ему удалось пройти головокружительный карьерный путь... до предс.ОВЦС, а затем – управ.делами УПЦ МП и постоянного члена Синода. Удалось ему также получить в качестве самостоятельной епархии 1/2 Киевской обл...

Почти все украинские СМИ отметили эпизод с проповедью известного киевского миссионера прот.Андрея Ткачева, в которой тот обличил Майдан и заявил о его дьявольской сути. О.Андрей был вызван к управляющему УПЦ митр. Антонию «на ковёр», о чем оперативно оповестил официальный сайт УПЦ МП. О.Андрею не только устроили разнос, но от него потребовали ещё и письменного раскаяния в своих словах, на что тот, сломавшись, согласился. В этом возмутительном и прискорбном происшествии есть показательные детали, характеризующие нынешнее состояние церковной и околоцерковной жизни...

Уверенность вл.Антония в своей неуязвимости и непотопляемости обнаруживает уже сам факт вызова им, архиереем Борисполя, для «отчёта» и «внушений» клирика Киевской епархии, находящейся, подчеркнём, в ведении митр.Владимира. Это - прямое попрание церковных канонов, и, в принципе, о.Андрей Ткачев мог проигнорировать вызов. Вся ситуация говорит о том, что нынешний предстоятель УПЦ МП, видимо, действительно очень плох, и Бориспольский митрополит уверен в своём будущем. Поэтому он спокойно решил сделать шаг, который многие маститые архиереи охарактеризовали как узурпацию церковной власти...

В узурпации митр.Антония кулуарно обвиняет сегодня уже большинство епископата УПЦ МП - не только в связи с рассмотренным эпизодом, но и в связи с общим стилем его поведения в период последнего всплеска болезни митр.Владимира. Предстоятель УПЦ МП месяцы не появляется ни на одной службе, нигде не выступает, никого не принимает. Однако за подписью митр.Антония епархии облетают циркуляры, в том числе важного политического значения, направляемые якобы по благословению не приходящего в сознание митр.Владимира.

Вл.Антоний оглашает «позицию Церкви», не будучи на это уполномочен ни Киевским митр., ни Синодом...Нашумевшее «Обращение украинских церквей» в поддержку ассоциации с «Евросодомом» было подписано уже мало что понимавшим митр.Владимиром с подачи того же вл.Антония...
Недееспособность митр.Владимира выгодна определённым силам внутри УПЦ МП, так и тем украинским политикам, которые хотели бы воспользоваться ситуацией дестабилизации Украины...

В сложившейся ситуации особое значение приобретает активность организаций православных мирян, способных противостоять попыткам извратить церковную позицию. К числу таких попыток относится акция архим.Кирилла Говоруна и киевского священника Андрея Дудченко, выступивших вместе с несколькими «оранжевыми попами» с воззванием, восхваляющим Майдан...

Большую надежду вселяет то, что православные братства канонической Церкви проводят сейчас сбор подписей под обращением к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой о лишении сана главного идеолога упомянутого революционного воззвания и автокефалистского движения внутри УПЦ МП - архим.Кирилла Говоруна. Как это уже было в XVI-XVII веках, в критические моменты истории именно верующий народ становится на земле Украины решающей силой сохранения церковного единства и охранения канонического Православия.

Из статьи Александра Георгиевского
http://www.fondsk.ru/news/2014/02/13/o-polozhenii-v-upc-mp-25712.html

Написать комментарий