По материалам статьи доцента,
кандидата исторических наук Четвериковой Ольги Николаевны, которая работает на
кафедре истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД России,
занимается изучением религиозных и финансовых аспектов геополитики.
- Избрание Папы-иезуита доказало, что титаническая работа по
смещению Бенедикта ХVI была проделана не зря.
Под Ватиканом более миллиарда двухсот миллионов католиков во
всем мире. Прибрать к рукам такую армию – большая удача мировых финансистов!
Перемены начались, и суть их сводится к следующему. Если
раньше ключевые католические ордена, обеспечивающие взаимосвязь между
различными представителями мирового правящего класса, действовали в тени, то
сегодня они выходят на уровень прямого управления Ватиканом. Это позволит
наиболее эффективным образом встроить католическую церковь в создающуюся систему
нового глобального порядка. Финансы Ватикана перешли под контроль мальтийцев, а
Св.Престол - под прямой контроль иезуитов. Главная интрига здесь кроется в
нюансах.
Генерал Общества иезуитов подчиняется непосредственно
понтифику. Но, став папой, Бергольо остался членом ордена.
- И по уставу ордена
сам должен по-прежнему подчиняться своему Генералу?
- Ситуация двусмысленная. Понятно, что самостоятельность
нового Папы весьма относительна. В его лице произошло слияние власти ордена и
церкви – так что невольно встаёт вопрос, кто тут «чёрный папа».
Главные усилия орден сконцентрирует на перестройке системы
управления Св. Престолом в целях выведения его из-под влияния старых
внутрицерковных кланов, не способных реагировать адекватно на ветры мировых
перемен. В планах иезуитов - реформирование Римской курии, децентрализация
власти, интернационализация руководства, до сих пор считающегося слишком
римским. Вероятно, курия будет сокращена, структура её упрощена.
- Но для чего все-таки
поставили нового Папу?
- Главная задача - «новая евангелизация», основа миссионерской
деятельности иезуитов. Но под красивой формулой скрывается старое содержание.
Нынешний Генерал ордена испанец Адольфо Николас, долгие годы работавший в
Японии, считается сторонником сближения разных культур, особое внимание уделяет
Востоку. Соответственно и евангелизация понимается как экуменическая
открытость, как межрелигиозный диалог, имеющий целью сформировать единую
мировую религию под началом Папы Римского. Который сам пребывает под контролем
«старшего брата».
В этом плане показательно, как тепло поприветствовал нового
Папу Всемирный еврейский конгресс (ВЕК). Его президент заявил, что они знают
Франциска, неоднократно посещавшего межконфессиональные встречи, организованные
ВЕК и латиноамериканским отделением конгресса. Он также подчеркнул, что новый
Папа всегда открыт для диалога, способен навести мосты между католичеством и
другими религиями, что, как они надеются, понтифик примет меры в отношении тех
священнослужителей, которые отрицают существование Холокоста и укрепит связи
между Ватиканом и Израилем. Друг Папы Барух Тенембаум отозвался о нём ещё
теплее: «Это человек очень простой, очень скромный и духовный. Как никто другой
он участвовал во всех межрелигиозных встречах. У него множество друзей
раввинов, с которыми он публиковал свои книги. Он посещал много синагог. Я
говорю не потому, что я иудей, а потому что это человек, вдохновлённый глубоким
уважением ко всем личностям, которые имеют право на различия».
- Новый Папа, гибкий
иезуит, подходит к выполнению экуменической миссии идеально.
- А еще он идеально, на мой взгляд, говорит о «бедной
церкви». Ситуация в мире напряженная. Бедные беднеют, богатые богатеют. Что
чревато социальным взрывом. И тут оченьвовремя появляется «Папа в рубище, отказавшийся от роскошного лимузина».
«Смирись, бедный человек, терпи, прощай!» - с первого дня увещевает он
католиков. И эту проповедь готов адресоватьвсем беднякам планеты?
-Основой успешной деятельности иезуитов всегда была их
приспособительная мораль, приучающая верующих под видом исполнения нравственного закона, в сущности, нарушать
его, не подозревая этого. Новый стиль поведения понтифика, которым так
восхищаются представители СМИ, с его показной скромностью, демократичностью и
даже некоторым запанибратством - составная часть иезуитской методики поведения,
предполагающей максимальное погружение в окружающую культурную реальность. Но
вопрос не в методах работы, не в том, что говорит новый понтифик. А в той
стратегической задаче, ради выполнения которой и меняются маски. Задача эта -
обеспечение укрепления власти транснационального класса собственников путём
создания иллюзий его чудесного перерождения в спасителя человечества. И пока
Папа будет создавать «бедную церковь», усыпляя бдительность верующих, богатые
завершат скупку народных богатств. Это позволит им перейти к установлению
тотальной власти на планете.
По материалам газеты «ГЛАС
ПРАВОСЛАВНОГО НАРОДА» от 25 марта 2013 года