«Не надейся на крепость свою, и помощь Божия будет содействовать тебе»

«Не надейся на крепость свою, и помощь Божия будет содействовать тебе»

«Не ропщи и не позволяй себе оскорбить кого-либо. Если кто укорит тебя в каком-нибудь грехе, которому ты не причастен, смири себя перед укорившим и наследуешь венец».

+ + +

«Наблюдай за помыслами, потому что для тех, которые соглашаются с блудными помыслами и услаждаются ими, нет надежды на спасение; напротив же, те, которые не соглашаются с ними, но противятся со всевозможным усилием, молясь против них, получают венцы от Бога».
+ + +

«Не нарушай посты иначе, как по величайшей болезни».
+ + +

«Не страшись безчестий, наносимых человеком».
+ + +

«Какая бы ни постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори, что это случилось со мной за грехи мои».
+ + +

«Кто терпеливо переносит презрение, безчестие и убыток, тот может спастись».
+ + +

«Всякое дарование Божие обращается нам во вред, когда от него не Божией, но собственной славы ищем».
+ + +

«Прежде всего приносите молитву непрестанную, не прерывая ее, и за все, случающееся с вами, благодарите Бога».
+ + +

«Люби смирение. Оно покроет тебя от грехов. Будь готов отвечать „прости меня" на всякое слово, которое услышишь, потому что смирение разрушает все козни врага».
+ + +

«Любящему человеческую славу невозможно достичь безстрастия; зависть и рвение живут в нем».
+ + +

«Не надейся на крепость свою, и помощь Божия всегда будет содействовать тебе».
+ + +

«Постоянно совещайся с отцами – и всю жизнь свою проведешь спокойно».
+ + +

«Если тебя поносят и ты скорбишь от этого, то нет в тебе истинного плача. Если тебя кто прославляет и ты принимаешь похвалу, то нет в тебе страха Божия. Если скажут о тебе что-то несправедливо и ты смутишься, то нет в тебе страха Божия».
+ + +

«Кто оправдывает себя, тот отчуждает себя от покаяния. Кто осуждает грешников, тот разрушает в себе покаяние».
+ + +

«Страсти: блуд, похотение греховное, сребролюбие, уныние, злоречие, гнев, ненависть, тщеславие и гордость – это главные ветви зла. Все страсти, если попущена им будет свобода, действуют, возрастают, усиливаются в душе, наконец, объемлют ее, овладеют ею и отлучат ее от Бога; это те тяжкие бремена, которРусь-фронт информационный православный вестникые возлегли на Адама после того, как он вкусил от древа; эти страсти убил на Кресте Господь наш Иисус Христос. Это те ветхие мехи, в которые не вливается вино новое; это те пелены, которыми обвязан был Лазарь; это бесы, посланные Христом в стадо свиней; это ветхий человек, которого повелевает апостол христианину совлечь с себя; это волчцы и терния, которые начала извергать Адаму земля после того, как он был извергнут из рая».

+ + +

Старец Андроник, когда его спрашивали, что делать, если раздражает или обижает тот или иной человек, отвечал: «Не видь, не слышь». Этим он призывал обратить внимание на себя, начать с себя, в себе увидеть причину духовной слабости. Старец говорил, что нет ничего хуже гордости, она хуже блуда и сребролюбия, ибо через нее светлые Ангелы сделались бесами. Так же и люди в своей гордости уподобляются демонам. Спросили демона, чего он боится, и он ответил: «Смирения». Богу приятнее смирение грешника, чем гордость праведника. На вопрос, что должен делать монах в своей келье, отец Андроник отвечал: «Плакать. Посади дерево и не поливай – оно засохнет. Так и монах, сидя в келье, к молитвенному правилу должен добавить слезы. Под деревом разумею молитву, а под поливанием – слезы, которые надо просить у Господа: „Даждь ми слезы и память смертную". Иначе нас ожидает ад». На вопрос о том, что есть страх Божий, старец сказал: «Ничего не делать по своей воле, на всяком месте ощущать присутствие Божие, потому и делать все как перед Богом, а не перед людьми».

Духовные наставления старца Андроника (Лукаша), Глинского 
Великие русские старцы: Жития, чудеса, духовные наставления. М., 2007.


Написать комментарий