Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(24-03-2014, 00:07)

Синайский патерик

Предлагается вниманию читателя знаменитое творение «Луг духовный». Строгий подвижник блж. Иоанн Мосх и его ученик Софроний, обойдя почти все обители Палестины, Сирии, Египта, Фиваиды и даже отдаленного оазиса, записали свидетельства очевидцев высокой честности. Величие древних отцов, служивших Богу с полным самоотречением, их твердая верность евангельской истине поражают душу и наполняют ее благоговением к их могучему подвигу, превышающему человеческие силы, и пробуждают в нас стремление к высшей духовной жизни. 

 

Приводим отрывок из книги.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Блаженный Иоанн Мосх († ок. 622 г. ) — греческий подвижник и духовный писатель VI — начала VII вв. вошел в историю монашества как автор агиографического произведения «Луг духовный» (или «Лимонарь», или «Синайский патерик»).

 

Прожив около десяти лет в пустынном отшельничестве в обители Святого Илии на берегу священного Иордана, Иоанн Мосх направляется в Египет, где помогает Александрийскому патриарху Евлогию бороться с евтихианской (монофизитской) ересью, распространившейся в то время особенно в египетских монастырях. 

 

В конце VI в. Иоанн вновь подвизается в Палестине, но уже в монастыре Прп. Феодосия. Здесь он встречается со своим будущим учеником и другом Софронием, впоследствии патриархом Иерусалимским.

 

Движимые стремлением к духовному совершенству, блаженный Иоанн и Софроний принимают решение посетить знаменитые обители Востока, встретиться с опытными старцами и великими подвижниками, побеседовать с ними и по возможности записать их поучения для назидания будущих поколений монахов. 

 

 

Их путешествие продолжалось не один десяток лет. 


Прежде всего они обошли палестинские обители: Прп. Герасима, «Башен», Св. Петра, обитель Евнухов, Прп. Евфимия Великого, монастыри вокруг Мертвого моря, обитель Св. Саввы у истоков Иордана.

После пребывания в Северной Палестине блж. Иоанн и инок Софроний предпринимают путешествие в Антиохию и Киликийские обители. Около 603 г. они посещают Антиохию, Ливан, гору Росс, Селевкию, Эги, Тарс и Аназарв и далее после утомительного путешествия по аравийской пустыне они достигают священной горы Синай. Здесь отцы на время останавливаются для молитвы и богомыслия. 

В поисках образцов святости и духовного подвига они обходят также пустыни: Синайскую, Фаран, Раиф. В 607 г. они приходят в Египет, в частности в Александрию. 

 

Обойдя все обители и храмы Александрии, путешественники решили посетить горные хребты Нильской долины, послужившей колыбелью иночества: здесь в горных пещерах после смерти преподобного Антония Великого предавались аскетическим подвигам многочисленные отцы-пустынники. 

 

 

На всем пути своего путешествия они собирали сведения о великих подвижниках отдаленных пустынь, с большим вниманием и любовью изучая и записывая различные случаи из их жизни, их назидания о спасении души, молитве, любви к Богу и ближнему. Блаженный Иоанн и его соратник Софроний собрали драгоценный материал, который и лег в основу книги, получившей название «Луг духовный».

 

 

26. Жизнь брата Феофана и его дивное видение.


Старец, великий пред Богом, именем Кириак, жил в лавре Каламонской, около священного Иордана. Однажды пришел к нему брат чужестранец, из страны Дора, по имени Феофан, спросил старца о блудных помыслах. Старец начал наставлять его речами о целомудрии и чистоте. Брат, получив от этих наставлений великую пользу, воскликнул: «Отец мой, в моей стране я нахожусь в общении с несторианами. He будь этого – я бы остался навсегда с тобой»! Услыхав имя Нестория, старец глубоко опечалился о погибели брата и стал убеждать его и молить, чтобы он оставил эту пагубную ересь и присоединился ко святой кафолической и апостольской Церкви.

– Невозможно спастись, если не будешь право мыслить и веровать, что Пресвятая Дева Мария есть истинная Богородица.

– Отче, – возражал брат, – да ведь все ереси говорят точно так же: если не будешь в общении с нами, не получишь спасения. He знаю, несчастный, как мне и поступить. Помолись Господу, чтобы Он явно показал мне, какая вера истинная. Старец радостно выслушал слова брата.

– Оставайся в моей келье, – сказал он. – Я имею упование на Бога, что Он по Своему милосердию откроет тебе истину.

И оставив брата в своей пещере, старец отправился к Мертвому морю и стал молиться о брате. И точно, на другой день, около девятого часа, брат видит, что кто-то явился к нему, страшный по виду, и говорит: «Поди и познай истину»! И взяв его, ведет в место мрачное, смрадное и испускающее пламя и показывает ему в пламени Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлипария, Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Оригена и других. И говорит явившийся брату: «Вот это место уготовано еретикам, и тем, кто нечестиво учит о Пресвятой Богородице, равно как и тем, кто следуют их учению. Если тебе нравится это место, оставайся при своем учении. Если же не желаешь вкусить такого наказания, обратись к св. кафолической Церкви, к которой принадлежит и наставлявший тебя старец. Я говорю тебе: хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадет в это место». При этих словах брат пришел в себя. Когда старец возвратился, брат рассказал ему все, что видел, и в скором времени присоединился к св. кафолической апостольской Церкви. Оставшись к Каламоне при старце, он прожил с ним несколько лет и скончался в мире.

 

36. Жизнь антиохийского патриарха Ефрема и обращение православной вере одного столпника.


Один из старцев поведал нам о блаженном Ефреме, патриархе антиохийском, который был пламенным ревнителем православной веры. Услышав об одном столпнике в области города Иераполя, что он принадлежит к числу последователей Севера и акефалов, отправился, чтобы вразумить его. Прибыв к столпнику, он начал убеждать и молить его, чтобы он прибег к апостольскому престолу и вступил в общение со св. кафолической и апостольской Церковью.

– Я не вступлю в общение с собором без особенного основания, – отвечал столпник.

– Какого же доказательства желаешь ты от меня для убеждения в том, что, по благодати Иисуса Христа, Господа Бога нашего, святая Церковь свободна от всякой нечистой примеси еретического учения? – спросил дивный Ефрем.

– Господин патриарх, – сказал столпник, – разведем огонь и войдем вместе в пламя. Кто выйдет невредимым, тот и будет православным, и мы должны будем последовать ему.

– Следовало бы тебе, чадо, послушаться меня, как отца, – возразил патриарх, – и ничего более не требовать, а ты потребовал от меня того, что выше моих слабых сил. Впрочем, я уповаю на милосердие Сына Божия, что ради спасения души твоей исполню и это.

И немедленно чудный Ефрем обращается к предстоявшим со словами: «Благословен Господь! Принесите дров». Дрова принесены. Патриарх зажигает их пред столбом и говорит столпнику: «Сойди со столба и, согласно твоему решению, войдем оба в пламя». Столпник был поражен твердым упованием патриарха на Бога и не соглашался сойти.

– He ты ли сам пожелал этого? – спросил патриарх. – Отчего же теперь не хочешь исполнить?

Сказав это, патриарх снял с себя омофор и, близко подойдя к пламени, вознес молитву: «Господи Христе, Боже наш, благоволивший ради нас воистину воплотиться от Госпожи нашей Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, Сам укажи нам истину!» И, окончив молитву, бросил свой омофор в средину пламени. Пламя пылало около трех часов. Дрова все сгорели, а омофор оказался целым и невредимым, без всякого даже знака от пламени. При виде этого, столпник, уверившись в истине, умилился, проклял Севера и ересь его и присоединился к св. Церкви. Приобщившись из рук блаженного Ефрема, он прославил Бога.

 

49. Дивное видение палестинского военачальника, побудившее его отречься от ереси и возвратиться в лоно Христовой Церкви.


Пресвитер Анастасий рассказал нам еще о следующем происшествии: Гевемер, сделавшись палестинским военачальником, прежде всего явился поклониться Св. Христову Воскресению. Лишь только хотел он войти во храм, как увидал барана, бросившегося на него, чтобы ударить рогами. В сильном испуге он отступил назад. Стоявшие здесь Азарий, хранитель св. Креста; и храмовые служители спрашивали его:

– Что с тобой, господин? Отчего ты не войдешь?

– Зачем вы пустили сюда этого барана? – спросил военачальник. Все были поражены удивлением. Осмотрели св. гроб, и ничего не нашли.

– Тут нет ничего – ступай!

Гевемер снова попытался войти – и снова то же явление: баран устремляется на него и не дает ему войти... Это повторилось не раз. Видение было только одному Гевемеру, другие совсем ничего не видели...

– Поверь мне, господин, – сказал тогда хранитель св. Креста, у тебя что-нибудь есть на душе... Это и возбраняет тебе доступ к святому и животворящему гробу нашего Спасителя. Ты хорошо сделаешь – исповедавшись пред Богом. Милостивый и человеколюбивый, желая твоего спасения, Он явил тебе это знамение.

– О, на мне много тяжких грехов пред Господом, – воскликнул Гевемер, проливая слезы.

И павши на лице свое, он долго плакал и исповедывал грехи свои пред Богом. И, поднявшись, снова хотел было войти и – не мог: явившийся баран еще с большей силой преграждал ему доступ к святыне.

– Видно, есть еще какая-нибудь преграда, – сказал хранитель Креста.

– Не потому ли я не могу войти, что не состою в общении со св. кафолической и апостольской Церковию, а принадлежу к секте Севера? – сказал военачальник, и просил хранителя св. Креста, чтобы сподобил его причащения святого и животворящих тайн Христа Бога нашего.

Пришел диакон со св. Чашею, и он, причастившись, присоединился к Церкви. После того приступил и поклонился св. Гробу, ничего более не видевши.

 

74. Плоды ересей.


Вразумляя нас однажды, старец говорил нам: «Поверьте мне, чада! Расколы и ереси ни к чему другому не ведут во святой Церкви, как только к ослаблению любви к Богу и ближнему».

 
 
Блаженный Иоанн Мосх . Луг духовный.  Лимонарь или «Синайский патерик»
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Жидкие чипы, вышки 5G и печать антихриста: взгляд священника-физикаДо того, как стать священником, я закончил факультет экспериментальной и теоретической физики в Московском инженерно-физическом институте, поэтому попробую объяснить, в чем суть истории с жидкими чипами и вышками 5G сначала с технической, а потом с духовной точки зрения. Начну с первой хорошей новости: жидкий чип — термин, неточно отражающий суть технологии, о которой ведутся разговоры. 

Чем грозит «вторая волна»?На сайте «Октагон» появилась информация о том, что мэр Москвы Сергей Собянин поручил всем городским структурам готовиться ко второй волне коронавируса, а значит, все недавно отмененные в столице антиконституционные ограничения совсем скоро – уже с 20 сентября – снова вступят в силу, причем, возможно, в более жестком варианте. В столице будет возвращен режим электронных пропусков, самоизоляции населения...

О чем говорят весенние холода и дождливое лето 2020-го?В настоящее время так называемые экономические засухи и политические наводнения, уже практически ставшие неотъемлемой частью прогнозов погоды, мало у кого вызывают удивление. Климат становится областью экономики и национальной безопасности, а климатические виды вооружений – наиболее охраняемой государственной тайной. Наверно, многие обратили внимание на то, что 2019 год и первая половина 2020-го стали временем температурных рекордов. Помните? 

Нас загоняют в электронный концлагерь. Что делать?Сегодня не только православные верующие, но и многие вдумчивые светские люди всерьез озабочены ускоренными темпами построения электронного концлагеря в России. Экономисты, журналисты, артисты, кинорежиссеры, а также люди иных профессий дружно восстали против цифровизации, которую правительство навязывает нам под предлогом «борьбы с пандемией». Однако мнение избирателей слуги народа полностью проигнорировали...

Календарь

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Июль 2020 (45)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Одной из отличительных особенностей ХХ века являлась царившая в мире гонка вооружений. Она привела к двум мировым войнам, а затем продолжалась в условиях холодной войны. Гонка ведущих стран мира продолжается и сегодня, но ее акценты смещаются. Сегодня ставка делается не столько на наращивание мощи в виде обычных вооружений и оружия массового поражения, сколько на информационно-компьютерные технологии. Или, проще говоря, на «цифровизацию» всех сторон жизни человека и общества — финансов, экономики, государственного управления, образования, военного дела, быта человека и т. п. Информационно-компьютерные, или цифровые технологии правящими кругами ведущих стран мира рассматриваются как универсальная «палочка-выручалочка», с помощью которой можно контролировать население своих странОдной из отличительных особенностей ХХ века являлась царившая в мире гонка вооружений. Она привела к двум мировым войнам, а затем продолжалась в условиях холодной войны. Гонка ведущих стран мира продолжается и сегодня, но ее акценты смещаются. Сегодня ставка делается не столько на наращивание мощи в виде обычных вооружений и оружия массового поражения, сколько на информационно-компьютерные технологии. Или, проще говоря, на «цифровизацию» всех сторон жизни человека и общества — финансов, экономики, государственного управления, образования, военного дела, быта человека и т. п. Информационно-компьютерные, или цифровые технологии правящими кругами ведущих стран мира рассматриваются как универсальная «палочка-выручалочка»...

Старец Симеон (Ларин) о нашем времениПо плану у них все идет, что должно быть. <…> Сейчас их уже не остановишь никакими путями. В их плане что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили, кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него идет. К нему уже приписываются. Потом карточки, карточки москвича, это уже, считай, – все. Ни шагу не шагнешь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина, так и человек будет – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь.

Насколько решен вопрос о чипировании?Россия вплотную подошла к черте, за которой начнется чипирование населения. На первом этапе оно будет добровольным, а дальше – как получится, – с такими утверждениями мы столкнулись в публикации Михаила Мельникова «Чипирование – вопрос решенный: начнут с москвичей». Насколько верно это утверждение, волнующее, наверно, каждого человека, взялись разобраться наши журналисты. Итак, 16 июня глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, комментируя перспективы чипизации населения, заявил, что остановить прогресс невозможно, можно лишь снять «сопутствующие риски». Так неужели россиян будут чипировать?

© Русь-Фронт
Православие в России