Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(29-05-2014, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА I: ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕЧЕРНИ

§ 1 УСТАВ И ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Главнейшие церковные моления по большей части озаглавливаются так: устав, чин, последование, чинопоследование и служба. Устав содержит в себе указание, как должно совершать церковные службы во все праздники и дни простые, также известные частные моления, а в особенности – обряды общие и особливые на различные случаи. Чин есть извлечение из того же устава порядка службы для известного праздника или какого-нибудь отдельного моления. Последование есть то самое моление, порядок совершения которого избирает из устава и предлагает чин. Чинопоследование есть вместе чин и последование, где с указанием порядка совершения служб помещаются и самые службы. Служба содержит в себе вообще какое-нибудь суточное моление, а с прибавлением Божественная означает Божественную литургию.

§ 2 ВЕЧЕРНЯ СОВЕРШАЕТСЯ В ХРАМЕ И В АЛТАРЕ

Вечернее пение начинается священником всякий день и совершается в храме и в алтаре. Ибо всякий день и везде мы видим, что священник, облеченный священными одеждами, совершает вечернее пение перед царскими вратами и перед престолом Божиим. При сей службе иерею помогает и диакон, облеченный в свои одежды, особенно в праздничные дни. Такой образ священнослужения их установлен по примеру Ветхого Завета, где диаконы назывались левитами. Ибо в словах Евангелия: Егда послаша жидове от Иерусалима иереев и левитов, да вопросят Его: ты кто еси? (Ин.1:19), под именем левитов разумелись такие же служители, которые у нас называются диаконами. Но тогда служение всех их было служение сени (т. е. тени, – примеч. ред.), прообразовательное и начинающееся; а ныне истинное, совершительное и окончательное: ибо те служили сени, а эти служат истине.

§ 3 «БЛАГОСЛОВЕН БОГ НАШ» ЕСТЬ НАЧАЛО ВЕЧЕРНИ И ВСЕХ МОЛЕНИЙ

Иерей, а не кто другой, начинает всякое молитвословие в церкви; иерей первый призывает Бога, потому что он образует Христа и носит Его священство. Посему необходимо священнику начинать молитвы прежде всех, и как ему самому, так и всем предстоящим, от Бога полагать начало. А каким образом сами миряне, без священника и вне церкви, начинают вечерню, утреню и прочие моления, кроме литургии, о том смотри в 1-ой части, глава 13-я, § 5.

§ 4 ПЕРЕД СЛУЖБОЮ СНАЧАЛА ВОССЫЛАЕТСЯ СЛАВА БОГУ

Прежде всего следует воссылать славу Богу за все блага, которые Он ниспослал нам. А потому после начала, учиненного иереем, молящиеся прежде всего произносят следующие краткие слова: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

§ 5 ПЕРЕД СЛУЖБОЮ ПРИЗЫВАЕТСЯ СВЯТЫЙ ДУХ

После славословия Богу христиане, прежде нежели начинают воссылать свои молитвы, призывают Духа Святаго, вся исполняющаго, призывают приити и вселитися в ны и очистити ны от всякия скверны, и спасти души наша. Ибо часто случается, что мы не следуем молениям, которые предписаны Церковию, а просим у Бога того, чего сами не знаем, или что для нас безполезно и вредно; притом и молитв, угодных Богу, мы собственными своими силами никогда не можем принести. Потому-то крайне необходима для нас помощь Святаго Духа, Который бы управлял нашими молитвами так, как того требует святая воля Божия. Посему и сказано: О чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными (Рим.8:26). То есть Дух Святый, действуя Своею благодатию, возбуждает нас к молитве, производит в нас сердечные воздыхания, возжигает в нас пламень сыновней любви к Богу способом неизглаголанным, т. е. неудобопонятным для нас. И хотя бы мы, побуждаемые своими плотскими наклонностями, просили не того, что благоугодно Богу, но Дух Святый просит за нас у Бога только того, что единственно служит к прославлению имени Божия и к нашему спасению.

§ 6 ТРИСВЯТОЕ ЕСТЬ МОЛЕНИЕ К ТРОИЦЕ

Призвав в помощь Святаго Духа, Церковь начинает приносить свои главнейшие моления и прежде всего обращается к Пресвятой Троице, поскольку Троица есть вина всех тварей, во всем нам содействует, а чрез Нее мы во всем совершаемся и очищаемся. Таковых молений в честь Троицы здесь три. Первое есть краткая песнь, называемая «трисвятое», в которой мы умоляем Пресвятую Троицу только о помиловании. Древние отцы, заимствовав от ангелов слова: «Свят, Свят, Свят», и у Давида, поющего Бога в Троице: Возжада душа моя к Богу крепкому, живому (Пс.41:3), сложили из них полную песнь: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный», а слова: «помилуй нас» заимствовали в молитву также у царя Давида. Таким образом в словах: «Святый Боже» слово «Святый» заимствовано от ангелов, а «Боже» – у Давида; «Святый Крепкий» – слово «Святый» также заимствовано у ангелов, а «Крепкий» – у Давида; «Святый Безсмертный» – слово «Святый» также заимствовано у ангелов, а «Безсмертный» вместо слова «Живый», как у Давида, и наконец слова: «помилуй нас» взяты также у Давида. Песнь эта – трисвятое – относится ко всем лицам Святой Троицы: «Боже» – к Отцу, поскольку Он есть источник и начало Божества, виновник Сына и Духа; «Крепкий» – к Сыну, поскольку Сын есть мышца Отца, ипостасная крепость и, как апостол Павел сказал, Христос Божия есть сила и Божия премудрость (см.:1Кор.1:24); а «Безсмертный» – к Духу Святому, поскольку жизнь проистекает от Духа, а Дух есть Животворящий. Слова же: «помилуй нас» относятся ко всем трем Лицам и употребляются в единственном числе, как-будто обращение делается к одному лицу, потому что у них едино Божество, едино существо, едина сила, и Троица нераздельная.

§ 7 «СЛАВА И НЫНЕ»

После «трисвятого» полагается Той же Пресвятой Троице и славословие, заключающееся в следующих кратких словах: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…» и проч. Это славословие издревле составлено в честь Троицы, как некоторые писатели утверждают, святым Мелетием и Флавианом, Антиохийскими Патриархами, и для отражения некоторых еретических учений. Выражение «Слава» направлено против ариан, потому что едина слава Святой Троицы, как едино и существо. Слова же «Отцу и Сыну и Святому Духу» направлены против Савелия, который учил, что Святая Троица есть одно лицо. А слова «ныне и присно» и проч. показывают, что Троица тождественна и вечна, и неизменна, и слава Ее есть и ныне, и всегда, и во веки веков будет.

Так как в этом весьма кратком славословии изображается все существо Пресвятой Троицы, то Церковь как для того, чтобы отразить лжеучения еретиков, так и дабы показать вечное и неизменное свое исповедание, прилагает это славословие во многих местах, т. е. в начале и конце многих молений, а особенно после песни «Аллилуиа».

§ 8 «ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦЕ…» ЕСТЬ ВТОРОЕ МОЛЕНИЕ

Второе моление к Пресвятой Троице заключается в молитве: «Пресвятая Троице, помилуй нас…» и проч. Сначала в сей молитве словами «Пресвятая Троице» в одно время воспоминаются все три Лица Пресвятой Троицы и потом прилагается общее к ним, как к одному Лицу, прошение о помиловании – «помилуй нас»; затем исчисляются отдельно все три Лица и, сообразно их свойствам, прилагаются к ним особливые прошения, т. е. к Отцу – «Господи, очисти грехи наша»; к Сыну – «Владыко, прости беззакония наша»; к Святому Духу – «Святый, посети и исцели немощи наша»; а в заключение опять ко всем Лицам вместе делается обращение в словах «имене Твоего ради».

Все эти прошения, прилагаемые каждое к отдельному Лицу Святой Троицы, имеют особенные и приличные значения в отношении к оным Лицам. Ибо к Богу Отцу говорим: «Господи, очисти», так как мы примирены с Ним чрез Сына; к Сыну – «прости», поелику Он, будучи человек, пострадал от людей и за людей, поелику Он прогневляется и оскорбляется нами, облекшимися в Него Крещением и миром и соединенными с Ним Причащением и другими Таинствами, и поелику Он дал власть вязать и решить, и заповедал прощать; к Духу же Святому – «посети и исцели», поелику Он животворит, милует и укрепляет нас, и без Его силы и благодати в нас ничего не может быть доброго.

§ 9 «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ» ТРИЖДЫ

К молитве «Пресвятая Троице...», для изъявления большей чести Троицы и усерднейшего от нас моления, прилагается «Господи, помилуй» трижды. Словами этими мы двукратно возвещаем Пресвятую Троицу: когда произносим: «Господи, помилуй» – тогда возвещаем Троицу, потому что Троица есть Един Господь; и когда эти же слова «Господи, помилуй» произносим трижды – тогда опять возвещаем и умоляем о помиловании Троицу. Потом молитва «Пресвятая Троице…» и слова «Господи, помилуй» заключаются тем же славословием, какое было и при первом молении, т. е. читается «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».

§ 10 «ОТЧЕ НАШ» ЕСТЬ ТРЕТЬЕ МОЛЕНИЕ

Третья молитва к Пресвятой Троице и в честь Оной есть «Отче наш». Правда, молитва эта возносится к Единому Отцу и дана нам Сыном; но так как Троица нераздельна, Отец, Сын и Святый Дух едино суть: Бог есть Отец Светов, то есть Сына и Духа, Отец всегда пребывает в Сыне и Духе, и Сын в Духе и Отце, то молитва эта возносится не к Одному только Отцу, но и ко всем трем Лицам. Посему когда читаем «Отче наш», тогда вспоминаем и Сына, и Святаго Духа. Это самое и Церковь нам показывает, когда сию молитву заключает словами: «яко Твое есть царство и сила и Слава Отца и Сына и Святаго Духа» и проч. А так как здесь изображается не только слава, но и царство, и сила Отца, и Сына, и Святаго Духа, то славословие, которое читалось после первых двух молений, т. е. «слава Отцу» и проч. здесь уже не читается; потому что оно короче выражает то же самое.

Все вышеозначенные три молитвы читаются в честь Троицы в начале всех молитвословий; и к этим молитвам всегда прилагается по одному славословию к каждой, а всего три славословия, также в честь и славу Пресвятой Троицы.

«ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ» ДВЕНАДЦАТЬ РАЗ

Прежде «Господи, помилуй» читалось в честь Троицы трижды. Но как по церковному обряду в течение ночи, с вечера до утра считается двенадцать часов, и в течение дня, с утра до вечера, тоже двенадцать часов, то теперь «Господи, помилуй» в ночи, т. е. на повечерии и на полунощнице, читается двенадцать раз за двенадцать часов ночи; также и в течение дня, т. е. на всех дневных часах, читается тоже двенадцать раз за двенадцать часов дня.

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».

Продолжение следует
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России