Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(12-06-2014, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА I: ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕЧЕРНИ

Продолжение начало здесь

§ 15 ЧТЕНИЕ СВЕТИЛЬНИЧНЫХ МОЛИТВ ПЕРЕД ЦАРСКИМИ ДВЕРЯМИ;

ВОЗЖЖЕНИЕ СВЕЧЕЙ

После падения, но прежде еще изгнания из рая Адаму был обещан Ходатай и Искупитель всего рода человеческого – Христос, Сын Божий, как сказано: Той твою [змия] сотрет главу (Быт.3:15). Священник, образуя сего Ходатая и как бы принимая на себя Его звание, выходит перед царские двери и перед ними, как перед затворенным раем, приносит Богу молитву о всех людях, тайно читая молитвы светильничные. В этих молитвах служитель Божий молит Господа, дабы Он, щедрый и милостивый, внял молитве нашей, не яростию Своею обличил нас, ниже гневом наказал нас, но сотворил бы с нами по милости Своей и проч. Должно отличать молитвы светильничные от вечерних: вечерние молитвы содержат все вечернее пение, а светильничные читаются при захождении солнца и когда настает время на вечерне зажигать светильники; вот почему эти молитвы и называются светильничными. А потому и в Уставе напечатано: «<...> <…> и по первом антифоне кафизмы, в начале „Господи, воззвах…", вжигати и прочия свещи: угашати же я на конечном трисвятом».

Сверх того светильничными называются они еще и потому, что содержат в себе благодарение Богу за ночной свет, даруемый нам в свечах, а притом моление о том, дабы Господь, под образом вещественного света, наставил нас на путь Свой и научил ходить в истине Его и проч. О таковом благодарении и молении упоминает святитель Василий Великий в книге «О Духе Святом» (в гл. 29): «Отцам нашим заблагорассудилось, – пишет он, – не с молчанием принимать благодать вечернего света, но благодарить, как только он явится». Отцы эти были сами апостолы, которые, как видно из Постановлений святителя Климента Римского (кн.2, гл.59 и кн.8, гл.35), повелели собираться народу вечером для пения псалмов и принесения молитв и заповедали петь псалом «Господи, воззвах» и другие, следующие за предначинательным.

§ 16 ЕКТЕНИЯ ВЕЛИКАЯ И МАЛАЯ

«Ектения» значит возношение или пространное моление о разных лицах и вещах. Ектения эта называется великою по двум причинам: во-первых, – потому, что содержит в себе многие и подробные прошения о всех лицах и вещах, и, во-вторых, – для различия от другой ектении, называемой малою: «Паки и паки миром Господу помолимся», в которой те же прошения короче. Обе ектении, как великая, так и малая, называются мирными, потому что начинаются прошением о мире, и еще диаконскими, потому что они всегда читаются диаконом, когда он служит. Великая ектения заключает двенадцать разных прошений :

1. «Миром Господу помолимся», – т. е. помолимся в мире с Богом, с правою верою в Него, с чистою совестию и в мире со всеми ближними. Ибо не только без правой веры в Бога и без чистой совести, но и без взаимного согласия с ближними мы не можем приступать к молитве. Апостол Павел учит: Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяцем месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления (1Тим.2:8). И Сам Спаситель повелевает: Егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого (Мк.11:25). И потому, т. к. нам должно молиться с таким миром и прежде всего следует иметь мир в себе, то в начале ектении и говорится: «Миром Господу помолимся».

2. «О свышнем мире и спасении душ наших», – потому что ежели Господь Бог благосердно призрит на нас свыше и примирится с нами, то ниспошлется и спасение душам нашим.

3. «О мире всего мира, – как от Бога подаваемом, о мире, для которого Господь снисшел на землю, воплотился и пострадал; – благостоянии святых Божиих церквей, – необходимом для заключающегося в вере мира и жития по требованиям Церкви; – и соединении всех», – в правой вере, любви и богобоязненной жизни.

4. «О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь», – дабы входящие в храм Божий стояли в нем с живою верою, с достодолжным благоговением и со страхом, приличным чадам Божиим.

5. «О Святейшем Правительствующем Синоде, – т. к. архиереи занимают в священстве первое место; – честнем пресвитерстве, – поелику пресвитеры вместе с ними действуют и совершают священные Таинства; – во Христе диаконстве, – т. к. диаконы суть служители при совершении всех Таинств; – о всем причте, – т. к. он заведует церковным пением и прочим благочинием; – и людех», – как верных, которые верою и житием соединяются с лицами освященными и которые ими же и освящаются. (В настоящее время это прошение звучит следующим образом: «О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имярек), и о Господине нашем Высокопреосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имярек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем притче и людех, Господу помолимся». – Примеч. ред.).

6. «О Благочестивейшем Самодержавнейшем Великом Государе нашем…» и проч., – поелику Государь бодрствует об общем благе и во исполнение слов апостола Павла, который учит молиться за царя и за всех, иже во власти суть (1Тим.2:2). (В наши дни это прошение звучит так: «О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся». – Примеч. ред.).

7. «О пособити и покорити под нозе их всякаго врага и супостата», – да и мы поживем тихое и безмолвное житие, свято исполняя закон благочестия. (Данное прошение сегодня не произносится. – Примеч. ред.).

8. «О граде сем, – т. е. в котором мы живем и который доставляет нам безопасность; – всяком граде, – где также живут наши ближние; – стране, – ибо христиане живут не в одних только городах, но и в селах; – и верою живущих в них», – дабы и они имели спокойное пребывание.

9. «О благорастворении воздухов, – что необходимо для нашего телесного здравия; – о изобилии плодов земных, – которые потребны для пищи, пития и одеяния нашего; – и временех мирных», – чтобы мы не погибли от взаимных раздоров.

10. «О плавающих, – находящихся на море; – путешествующих, странствующих по суше; – недугующих, – одержимых болезнями душевными и телесными; – страждущих, – т. е. находящихся под судом, в трудах, в заточении, в тяжких работах, и во всякой скорби и нужде, и обстоянии; – плененных, – взятых врагами и супостатами; – и о спасении их», – дабы Бог, зная прошения и нужды всякого, подал им всем, Ему известными судьбами, избавление и спасение.

11. «О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды», – как таких бедствий, которые посещают нас непредвидимо, сверх нашего чаяния и ожидания.

12. Помолившись о ближних, иерей обращается ко Господу и говорит: «Заступи, – т. к. Ты Един Защитник нас, немощных и погибающих; – спаси, – т. к. Един Спаситель бедствующих и безпомощных; – помилуй, – т. к. без помилования Твоего мы ничего не можем принести Тебе, Милостиве; – и сохрани нас, Боже, – потому что многие нападают на нас и стужают нам, и Ты Един, Боже, можешь сохранить нас, – Своею благодатию», – не делами нашими, и не ради нашего моления, ибо мы спасаемся и освящаемся.

Т. к. высочайший дар свыше есть воплощение Единороднаго Сына, которое по преимуществу и называется благодатию, то иерей, сею благодатию преклоняя Бога на милость, прибавляет: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше; – т. е. помянувши или призвавши Началоводительницу святых, Подательницу освящения, общую Ходатаицу и Божественное Орудие нашего спасения, призвав с освященными через Нее всеми святыми, которые суть одного с нами естества и пекутся о нас, как сильные и бодрствующие о славе Божией, призвав их, – сами себе, – как принадлежащие Богу, – друг друга, – по любви к ближним, ибо получили заповедь любить друг друга, – и весь живот наш, – подаваемый нам от Бога, т. е. наши помышления, слова, дела, души и телеса, – Христу Богу предадим», – т. е. жершемуся за нас представим самих себя в жертву живую; давшему нам Себя Самого принесем и мы самих себя; да вверим себя Тому, Кто положил за нас душу, отдал Себя нам в пищу, промышляет о нас, любит, всегда заботится и спасает нас, как Единый истинный Спаситель; т. к. без Него нам нельзя быть, жить, мыслить и что-нибудь делать; тогда как того, кто предал себя Ему, никто не исхитит из рук Отца Его.

При всех прежних прошениях предстоящие, понимая их величайшую важность и необходимость, взывают только: «Господи, помилуй», – и этим призывают на себя милость Божию; а теперь говорят: «Тебе, Господи», т. е. Тебе, Христе Боже, предаем себя самих.

Когда все эти моления кончатся, тогда иерей запечатлевает их произносимым в честь Троицы славословием: «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу...», свидетельствуя и уверяя сим богословием и славословием, что все то, о чем мы просили, Бог исполнит.

§ 17 «БЛАЖЕН МУЖ» И ДВА ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПСАЛМА

После великой ектении поется «Блажен муж». В этом псалме и в двух последующих прославляется обещанный всему миру Ходатай, Христос, Сын Божий, и весьма ясно изображается предсказанная, но для нас теперь исполнившаяся земная жизнь Его.

Содержание этих псалмов следующее: вочеловечившееся Слово Божие есть блаженный Муж, Который греха не сотворил. Он есть Древо Жизни; это Древо нам, уверовавшим в Него, принесло обильный плод, который, будучи безсмертен, никогда не иссохнет и не опадет, как лист, всегда растущий. Нечестивых же и демонов оно возметает, как прах. На Христа восстали цари и начальники, но Он постыдил их, победил и сделался Царем Своей Церкви. Будучи Сыном Божиим и Пастырем крепким, Он сделал Своим наследием язычников и совершил концы земли. Умножились стужающие Христу, укоряющие Его и гонящие, которые, наконец, умертвили Его на Кресте; но, будучи всегда со Отцом и страдая плотию, а по Божеству быв безстрастен, Он сделался нашим Защитником и нашею Славою. И аще уснув умре, но яко спяй возбудися. Тем и востани, говорится, и спаси мя, Боже, яко Ты вся враги сокрушил еси, и от Господа спасение и на людех Твоих, нас – верных, через Крест, благословение Твое.

Эти три псалма, как означающие таинства Христовы, поются только в праздники святых и Богородичные. Но в праздники Господские они не поются, потому что таинства, заключающиеся в них, одинаковые с таинствами этих праздников; то, что содержат эти псалмы, воспевается в стихирах, канонах, и во всех частях службы. Подобно сему, в Господские праздники не поются и Богородичные тропари, и по той же причине, о чем смотри ниже в следующем § 18-м.

В простые же дни вместо этих трех псалмов читается рядовая кафизма. По уставу положено, дабы Псалтирь, как книга, посвященная хвалению Бога, прочитывалась вся однажды в неделю; а в Четыредесятницу Псалтирь прочитывается в неделю дважды, потому что это есть время большего труда, и тогда надобно больше и хвалить Бога, и просить Его о помиловании.

«АЛЛИЛУИА» ПРИ «БЛАЖЕН МУЖ»

Ко всякому стиху псалмов первой кафизмы прибавляется «Аллилуиа» трижды, в честь Троицы. Ибо так как псалмы эти прославляют Христа Господа, имеющего прийти на землю и хотящего пострадать за людей, то присовокупляется к ним «Аллилуиа», которая означает уже совершившееся пришествие на землю Господа и хвалу, приносимую Ему людьми.

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».

Продолжение следует

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Почему заполыхал Кавказ?Антихристова цифровизация и война связаны друг с другом теснейшим образом – как преступление и наказание. Эту истину Господь многократно подтверждает реальными событиями жизни, однако власти никак не могут выучить урок. Мы видим, что после каждого шага, предпринятого государством в плане построения электронного концлагеря, происходят все более горячие военные события, и Россия все плотнее вовлекается в них. Рассмотрим эту закономерность на одном из недавних примеров.

Маска как признак лояльностиМосквичей обязали строго соблюдать перчаточно-масочный режим в любых местах общественного пребывания. Эти меры исходят из предписания Роспотребнадзора и носят рекомендательный характер, но при этом указ Собянина – обязателен для исполнения. Даже ВОЗ уже не зацикливается на масках, признав, что для здоровых людей они не нужны и вредны. 

Ограничить, чтобы отследитьПредставитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович призвала избегать повторного введения жестких ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции, указав, что реакция на пандемию должна быть уже не такой, как в марте. Однако в этот раз мэр Москвы Собянин, похоже, не собирается слушать «заокеанских советников» и намерен ввести карантин с 19 октября. Он уже назвал ситуацию с заболеваемостью COVID-19 «близкой к критичной»...

Обязательная вакцинация научно не обоснованаНовости о коронавирусе уже порядком поднадоели, однако тема вакцинации, пропагандируемой и навязываемой отовсюду, волнует людей. Причем более всего безпокоит то, что к вакцинации нас подталкивают даже со стороны Церкви. В частности, митрополит Иларион (Алфеев) в передаче «Церковь и мир» призвал всех провакцинироваться, да побыстрее. Нас убеждают пожертвовать своими доводами и интересами – то есть, проще говоря, своим здоровьем! 

Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Октябрь 2020 (36)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Верить или не верить?Вторая волна коронавируса начала свое черное дело. Количество заразившихся, по информации из интернета, уже достигло майского пика. Но люди относятся к этому спокойнее, чем в марте, в начале первой волны. Казалось бы, вернулся страшный вирус, но большинство ведет себя так, будто ничего не происходит. В чем причина такого спокойствия? Думается, что, прежде всего, она заключается в особенности человека привыкать ко всему. За несколько месяцев мы привыкли носить маски и перчатки, часто мыть руки и держаться на расстоянии друг от друга. Привыкли не ходить в храмы и смотреть службы по телевизору...

Православный Царь грядетЗа минувшие годы я пережил много разных душевных состояний: и безысходности, и ожидания, и попытки что-то предпринять, и ропота, и чего только не было, каюсь. А в настоящий момент понял, что необходимо стараться хранить в душе радость и мир, жить одним днем, как и Господь говорит об этом: Довлеет каждому дневи злоба его (Мф. 6, 34). Господь показал, что необходимо нам в данный момент, – молиться о даровании России Царя Православного. Ведь молитва – это не призыв к свержению власти или нынешнего конституционного строя, к чему призывают нас некоторые странные люди. 

Коронавирус открывает путь антихристу?Предлагаем вниманию наших читателей расшифровку видеозаписи беседы Русского общественного деятеля, историка, дипломата, руководителя культурно-просветительского сообщества «Переправа» А. Нотина с болгарским общественным деятелем, писателем и блогером П. Пасковым. Пламен стал известен в России благодаря тому, что последовательно защищает интересы простых людей и доступно объясняет суть происходящих в мире событий. В данной беседе рассматривается: что такое коронавирус, откуда он взялся и для чего может быть использован. Возможно ли такое, что вакцина от вируса существует уже давно, а «пандемия» объявлена лишь для того, чтобы уничтожить у людей «ген Бога»?

© Русь-Фронт
Православие в России