Десакрализация святыни

Десакрализация святыни

Начало прелести начинается с принятия ложного помысла. «Горе человеку, который белое называет чёрным, а чёрное белым». «Любящий неправду ненавидит свою душу».

Последнее время приходится наблюдать такое явление, как духовная подмена. Причём это стало носить массовый характер. Вот несколько примеров. Тиражирование икон в виде календарей, закладок, магнитов на холодильник, брелоков для ключей и т.д. В дореволюционной православной России иконам в домах верующих уделялось особое место, не допускалось помещать рядом с иконами даже картины. Икона - это окно в Горний Мир. А такое отношение к иконам, которое приходится наблюдать в наше время, в том числе среди православных приводит к десакрализации святыни. Допустив один компромисс мы допускаем и другой, а дальше происходит усыпление, или правильнее сказать мутация совести, и мы перестаём грех воспринимать как грех. Изображение лика святого используется даже служителями храма как закладка для книги. Даже в советские безбожные времена люди неверующие понимали, что это икона и на ней изображён святой, и что неблагоговейное отношение к иконе является кощунством, видимо в то время у людей ещё сохранялся страх Божий, которого мы теперь лишились.

Наклейки на пасхальные яйца в виде икон. Вместо украшений, в качестве который всегда использовались такие Десакрализация святынидекоративные элементы как цветы, виньетки, птички и т.д., стали использовать изображения Святой Троицы, Христа Спасителя, Божией Матери и святых. И каково верующему человеку видеть, как после Пасхи эти наклейки с иконами бросаются в мусор(!) вместе с другими отходами. В этой связи хочется напомнить, что в Ветхом завете изображать Бога было запрещено. До какого же безбожия мы теперь докатились! Заметьте, даже мусульмане подобного отношения к своим святыням не допускают. Разве это не новое иконоборчество? Отправляя своих сыновей на фронт, верующие матери давали им в дорогу бумажные иконочки, которые они хранили как великую Святыню, и молились перед ними, зная, что Господь Царица Небесная и Святые, изображённые на этих бумажных иконочках их защищают. Сейчас же эти растиражированные бумажные иконочки используются отнюдь не для молитвы. И чувство благоговения к ним давно потеряно. Поразил один случай, как-то в одном из Петербургских храмов в свечной лавке я увидела бумажную икону Свт.Николая Чудотворца, но звалась она не иконой, а подложкой для календаря(!) Икона перестаёт восприниматься как святыня, а воспринимается, как дополнение к календарю. На календарь никто молится не будет. Но больше всего поражает надпись внизу календаря: «Благословлено Русской Православной Церковью». Вероятно, духовно нездоровым является сегодня состояние Московской Патриархии, что она благословляет такое кощунство.

Десакрализация святыниСледующее кощунство: иконы на коробочках от свеч. Почему в качестве узора на коробке не изобразить цветок, виньетки, или просто природу. Зачем лики Святых унижать, ставя их в один ряд с картинками. Это приводит к потере благоговения, страха Божия. Нередко приходилось доставать эти упаковки от свеч из мусорных бачков. У кого же это ума-то хватило такое кощунство благословить? В лавке Новодевичьего Монастыря в Санкт-Петербурге - столовые сервизы с изображениями Икон. Такое могли себе позволить только отпетые иконоборцы, наливать суп в тарелку, на дне которой изображены лики Святых. А проблема лежит глубже, чем мы думаем. Устами чтим Бога, а сердце наше далеко отстоит от Него. Вся проблема в охлаждении, оскудении веры. Разве могли бы мы разместить фотографии отца и матери на брелоках для ключей, в качестве календаря, или в качестве картинки на упаковочном материале? Про таких людей раньше говорили: «У него не осталось ничего святого». Только при глубоко безразличном отношении к Тому, чьё изображение ты благословляешь так унижать, возможно такое допустить. Нельзя здесь не упомянуть того, что происходит сегодня на православных выставках. В советские времена многие люди были тайно верующие, а сегодня большинство тайно неверующие. Мы переживаем время, когда стираются границы между добром и злом, между правдой и ложью. Когда «соль теряет силу». 24 мая я посетила православную выставку, где мне пришлось наблюдать духовно нездоровую обстановку. Проходя по рядам у меня было чувство, что я нахожусь на рынке. Каждый представитель стенда (как правило, это люди представляющие монастыри или храмы, которые зачем то на выставку привозят с собой чтимые Святыни) зазывали: «Помазывайтесь, покупайте, жертвуйте…» На просьбу пожилой женщины пожертвовать на детский приют, я опустила в кружку мелочь. Вслед я услышала откровенно недовольную фразу: «Жертвовать надо бумажными деньгами»... Но самое яркое впечатление было впереди. В очередной раз услышав: " Подходите, помазывайтесь, прикладывайтесь, жертвуйте. У нас Чудотворный Крест с Мощами... "- подошла. Завязался разговор. Я спросила: " Зачем вы везёте Святыни в место, где идёт торговля?» В ответ шаблонная фраза: "Чтобы вам было удобно, чтобы вам далеко не ездить". Я ответила, что святыня должна находиться в подобающем для неё месте, что к ней нельзя относиться как предмету для привлечения покупателей. В этом случае происходит потеря благоговения и десакрализация святыни. В ответ: " Как вы разговариваете со священником!". Я сказала, что по Вашей одежде трудно определить священник Вы или нет. В ответ прозвучало самообличение: «А что же Вы думаете, я с Крестом на выставку поеду…»(!) Это не православная выставка, а ярмарка лицемерия. Хочу напомнить участникам и устроителям выставки, что Господь выгонял из храма продающих и покупающих, напомнить о несовместимости торговли и молитвы. Именно поэтому во многих храмах свечные лавки убирают в притвор или выносят за пределы храма. А устроители выставки, помещая святыни рядом с пирогами, платками, рыбой и мёдом, способствуют тому, что люди теряют дух благоговения, страха Божия. Святыня обезценивается, становится на один уровень с предметами быта. В таких условиях сердце человека становится безчувственным к духовному. Ещё возмущает, что на православных выставках продаются сало и колбаса во время поста! Не раз подходила я на выставке к батюшкам, надеясь найти понимание. В ответ слышала одно лицемерие. На вопрос: «Зачем вы везёте святыни на ярмарку? Разве им здесь место?» — отвечали: «Чтобы вам далеко не ездить». На предложение поместить их в соборе — снисходительное: «Зачем? Пусть люди, которые не ходят или редко бывают в храмах, зайдя на выставку, приложатся к святыням. Быть может, после этого они станут верующими и захотят креститься». Так хотелось этим батюшкам ответить: «Тогда, может быть, вы сразу с Чашей будете ходить по выставке и причащать тех, кто редко приходит в храм?» Подумайте, дорогие устроители выставок, благословил ли бы вас на подобную деятельность близкий к нам по времени прав. Иоанн Кронштадтский, не терпевший и малейшего проявления лжи и лицемерия?

Хотелось бы поговорить и о другой духовной проблеме: Светские мероприятия в стенах храма, такие как концерты классической и духовной музыки в храме (перед алтарём) и, так называемые, «Великопостные концерты». «Храм Мой храмом молитвы наречется...». Слышите, господа либералы и обновленцы, Храмом Молитвы, а не домом музыки! Или вы забыли, что в храм приходят для спасения безсмертной души, а не для эстетических удовольствий?! Последнее время часто приходилось слышать (с глубоким недоумением) что православные праздники или память чтимых святых после службы отмечается концертами ... Это что за новость? Во все времена православные праздники отмечались крестными ходами, молитвенными стояниями, молебнами к тем святым, память которых отмечают. Что Господу, Божией Матери или святым нужны ваши концерты?... Это может быть выгодно только врагу рода человеческого, который не выносит молитвы. Чтобы истинную духовную жизнь, благодаря которой происходит стяжание Благодати Божией, заменить бутафорией. Обращу еще ваше внимание на следующие объявления: В Большом зале Филармонии будут проходить Великопостные концерты. В неделю о Страшном суде - оратория на песни Б. Гребенщикова, а в первую неделю Великого поста - выступление праздничного хора Минского Свято-Елизаветинского монастыря и чтение Великого канона прп. Андрея Критского… Великопостный концерт - это как? Духовные песни поют с особо постным выражением лица, а зрители шумно рукоплещут, опустив глаза долу? Это всё лукавство! Какое отношение к Православию имеет Гребенщиков? И место ли для чтения Великого канона прп. Андрея Критского зал Филармонии? Великий пост - время молитвы и покаяния. События, происходящие последнее время в нашей стране, да и по всему миру, особенно заставляют нас усердно и с покаянием молиться и бодрствовать, ибо «не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25:13).

Написать комментарий