Пресвятая Богородица возлюбила место сие

Пресвятая Богородица возлюбила место сие

                                                     С ПРАЗДНИКОМ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ !
 

1 июля — день основания Свято-Боголюбского монастыря и написания Боголюбивой иконы Божией Матери. Эта икона – особая святыня Владимиро-Суздальской земли и одна из немногих древних русских икон, сохранившихся в подлиннике, не погибших во времена богоборчества и не вывезенных заграницу. Как известно, она была написана по повелению святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского после ночного видения ему Богоматери на том самом месте, где позднее князем был основан Боголюбский монастырь и выстроен город Боголюбов.

Пресвятая Богородица возлюбила место сие

 

Пресвятая Богородица возлюбила место сие

В этот день по древней традиции на крестный ход, совершаемый ежегодно в настоящее время с одной из копий Боголюбской иконы, собираются тысячи паломников со всей России. Главный соборный храм Боголюбской обители, выстроенный в честь этой иконы в 1866 году на средства московских купцов Алексеевых, вмещает в себя 5 тысяч человек. Он был заложен в 1855 году, во время торжеств, посвященных 700-летию со дня явления Пресвятой Богородицы святому князю Андрею. Проект собора был составлен на основе архитектурных разработок К.А. Тона, а освящал храм святитель Феофан Затворник, будучи тогда еще Владимирским архиереем.  


В настоящее время и храм, и монастырь практически полностью возрождены из руин, реставрация росписи соборного храма подходит к концу – все это сделано за последние 10 лет благодаря неустанным трудам настоятеля монастырских храмов и духовника обители архимандрита Петра (Кучера). Свято-Боголюбский женский монастырь является одним из духовных центров Русской земли и одной из жемчужин «Золотого кольца» России. Насельники обители всегда рады богомольцам, приезжающим на поклонение древним святыням.

Тропарь, глас 1:

Боголюбивая Царице, Неискусномужная Дево, Богородице Марие! Моли за ны Тебе Возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего, подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земли плодов изобилие, пастырем святыню и всему человечу роду спасение. Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи и от междуусобныя брани сохрани. О Мати Боголюбивая Дево! О Царице Всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша.

Молитва

О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

 

 
Пресвятая Богородица возлюбила место сиеИз проповеди архимандрит Петра (Кучера). Все, что совершается в мире, что мы видим вокруг себя, все происходящие события, различные знамения и чудеса, вообще вся мировая история — это символы, преамбула, подготовка к Вечной жизни. Сейчас мы живем на земле во плоти и думаем, что это реальная жизнь, действительность, а там, за гробом, будет как во сне. А на самом деле все наоборот: земная жизнь — это «псевдо-жизнь», это сон, пробудившись от которого мы выйдем из наших телес, и те, которые удостоятся Вечной жизни с Богом, окажутся в Царствии Небесном. И это будет уже настоящая, явная жизнь — в Вечности! <...> 

 Итак, дорогие братья и сестры, нам всем необходимо еще раз прочитать житие Пресвятой Богородицы и толкования к нему святых отцов, проработать его, как учебник перед экзаменом, чтобы понять Ее роль в устроении нашего спасения. Ведь именно с Божией Матери и началось спасение рода человеческого, как говорится в акафисте: «Радуйся, Лествице небесная», через Которую и нам надо взойти на небо, ибо другого пути нам Господь не указал. Почитая Богоматерь, мы почитаем от Нее Рожденного Спасителя нашего Иисуса Христа и веруем в Него, Отца Небесного и Духа Святаго.
 
Как премудр Промысл Божий по спасению рода человеческого, но, чтобы понять его прикровенный смысл, надо прежде очистить свою душу и сердце. Поэтому не будем унывать, бросаться в панику, обвинять других в своих неудачах и трезво оценим свои духовные способности, которые равны нулю в многократной степени. Когда откровенно признаем, что мы иждивенцы у Бога, смиримся до зела, познаем свои немощи и неразумие и станем просить Его и Божию Матерь о помощи и заступлении, тогда и сможем возвыситься над своими похотьми и страстьми и Господь поможет нам взойти на гору Фавор, т.е. стяжать христианские добродетели, с которыми можно будет войти в райские врата.  

И в заключение можно коснуться еще одной стороны сегодняшнего торжества — древний храм нашей обители освящен в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Он, как и монастырь, был построен в середине XII века по повелению Самой Пречистой Девы, явившейся здесь святому князю Андрею Боголюбскому. А монастырь — это фундамент Православной веры. Нелишним будет сказать, что Боголюбово — едва ли не пуп Святой Руси, ведь именно это место избрала Царица Небесная, освятившая его Своим явлением и благословившая тут устройство обители.

Святой блгверный великий князь Андрей Боголюбский поступил так же, как некогда и святой Константин Великий, перенес столицу Руси из Киева, раздираемого междоусобицами, во Владимир, чем спас русскую государственность и защитил Православие от влияния латинского Запада. В то время Малороссия, с которой началась Киевская Русь, обливалась кровью междоусобных распрей. Это началось после гибели святых князей Бориса и Глеба, сыновей святого равноапостольного великого князя Владимира. Но Господь, старающийся всегда решать проблему мирным путем, вывел оттуда верующих и поселил их сюда — в верховья Волги, Камы и Оки, где стало распространяться русское население и укрепляться вера Христова<...>
 
...здесь, в 12 верстах от небольшого тогда еще города Владимира, была девственная природа: глухие места и дикие леса, ничто не препятствовало строительству храмов и монастырей и распространению Христианства. Божия Матерь в видении поведала князю, что возлюбила место сие, так как тут не находилось капищ, оно не было осквернено бесовскими жертвоприношениями, и народ жил хоть и полуязыческий, но простой и открытый, готовый принять и понести Христово учение.

Ведь когда-то и Сам Господь избрал для проповеди Евангелия не книжников, фарисеев и первосвященников, а простых рыбаков. Ученики Христовы в момент призвания их на проповедь были неграмотны, а значит, не изучали бесовские науки. Поэтому Господь и выбрал их, чтобы влить Истинную веру в чистые сосуды, сообщить ее простым и неразвращенным людям. Только один из апостолов был образованным ученым мужем — апостол Павел, которого Господь уже после Своего Воскресения личным явлением наставил на истинный путь. Так и нам надо смиряться и быть простыми и чистыми сердцем, чтобы спастись и узреть Христа.

Слово Владимир означает владеть миром, и эта власть осуществлялась не мечом, а Евангелием, и отсюда, из этих мест, началось становление государственности Святой Руси, недаром эти земли называются Золотым кольцом, в центре которого находятся Владимир и Боголюбово<...>Мы благодарим Господа и Божию Матерь за то, что Господь поселил нас здесь, что наши ноги ходят сюда и носят нас для поклонения эти святейшим местам. Аминь.

Проповедь в день празднования Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Архимандрит Петр (Кучер) 21.09.2003 г.  

Написать комментарий