Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(1-08-2014, 00:04)

«Святые исцеляли неизлечимых больных, воскрешали мертвых»

http://www.rusfront.ruПреподобный Серафим — один из самых почитаемых русских святых. Всем известно, что мы должны подражать святым и учиться у них. Как и чему нам можно учиться у преподобного Серафима? Ведь добродетели и совершенства этого святого мужа высоки и многообразны — как же мы можем им подражать?
Конечно, добродетели святых неисчислимы, и сразу им всем подражать невозможно. Однако следует и то знать, что все добродетели святых, сколь бы много их ни было, проистекают из одного источника. Имя этого источника — Благодать Святого Духа. В какой мере мы приобретаем Благодать, в такой приобретаем все добродетели и совершенства святых. Поэтому, если мы хотим подражать святым, нужно прежде всего озаботиться этим единственным и самым важным делом — стяжанием Благодати Божией. И вот этому мы как раз можем учиться у преподобного Серафима, ибо он оставил нам прямые наставления о стяжании Благодати в известной своей беседе с Н. А. Мотовиловым. Попробуем поразмыслить о некоторых словах Преподобного, сказанных им в этой беседе.
Итак, преподобный Серафим говорит, что смысл христианской жизни заключается в стяжании Благодати Святого Духа. Это стяжание он сравнивает с торговлей, с приобретением земного богатства. Из такого сравнения следует несколько интересных мыслей. В частности, такая мысль: как земное богатство может иметь много уровней — от малого и до великого, так и Благодать, приобретаемая христианами, бывает очень и очень разной — от малой и до великой. В отношении материального богатства есть большая разница между человеком обычным и человеком бесконечно богатым. Эта разница видна во всем: и как каждый из них одевается, и где он живет, и какие возможности имеет в жизни. Большинство людей владеют малым богатством и живут так: заработал — потратил, заработал — потратил. То есть они вынуждены постоянно поддерживать свое малое богатство, иначе им угрожают нищета и разорение. Однако при большом богатстве необходимость в этом отпадает, и нищеты тогда уже быть не может. При накоплении материального богатства, достигнув какого-то уровня, становится возможным жить только на одни доходы с капитала. В этом случае человек бывает богатым уже всегда, независимо ни от чего.
Вот точно так же и святые, получившие от Бога великие дары Благодати, подобны человеку, владеющему огромным состоянием, которое часто бывает невозможно даже и сосчитать. Как какой-нибудь богатейший человек может всем помогать, может строить храмы или больницы, жертвовать огромные суммы на благотворительность, однако сам беднее от этого не становится, так и святые: они источают изобильную благодатную помощь и людям, и всему миру, но сами в Благодати не оскудевают и не истощаются. Святые исцеляли неизлечимых больных, воскрешали мертвых, избавляли людей от опасностей и смерти, помогали в самых разных нуждах и напастях. Все эти Божии дары они источали, подобно бьющему из земли неиссякающему источнику. У нас же все бывает по-другому, и в отношении Благодати мы чаще всего являемся бедными или даже нищими. Благодать не пребывает в нас постоянно, но лишь по временам и в малой мере приходит в нашу душу. Мы подобны не сверхбогатому человеку, а какому-нибудь бедняку, а потому и благодатную помощь мы никому оказывать не в состоянии.
Можно привести и еще сравнение: большинство христиан — это малые лодочки, с трудом плывущие по волнам житейского моря, тогда как святые — это огромные морские корабли. Как какой-нибудь авианосец является грозной силой для врага, настоящей плавучей крепостью, которую невозможно одолеть, так и святые — они непобедимы для наших врагов и своими молитвами, своей святой жизнью поражают и далеко прогоняют их. Под прикрытием этих авианосцев, под их защитой только и могут плыть наши малые лодочки, а без такой защиты враг легко и быстро потопил бы их.
Святые приняли от Бога великие силы и великие дары, и эти силы и дары они посылают в мир, так что, по слову старца Паисия Святогорца, диавол бывает связан этими силами и уже не может делать в мире все, что ему вздумается. Поэтому каждый святой, стяжавший Благодать, — это бесценное сокровище для мира, хотя мир этого не понимает и не хочет признавать. Мир стоит ради святых, и именно святые есть та соль, которая не дает земле окончательно заплесневеть. Именно они — тот свет мира, который не дает нашему миру погрузиться во тьму и погибнуть.
Посылая в мир бесконечные Божии силы и энергии, святые могли влиять даже на ход мировой истории. Так святой Силуан Афонский говорил, что во времена преподобного Серафима именно за его молитвы Господь хранил Россию от бедствий и потрясений. Например, России угрожала смертельная опасность во время восстания декабристов. Известно, что декабристы имели о России замыслы самые темные. «Более и более открывается, — писал после декабрьского восстания святитель Филарет Московский, — от каких ужасов и мерзостей избавил нас Бог, укрепив Государя в 14-й день декабря». Из этих слов видно, что революция с ее кровавым кошмаром вполне могла случиться не в 1917 году, а почти на сто лет раньше, в 1825-м. Но Господь сохранил тогда Россию, и, очень вероятно, что именно за молитвы преподобного Серафима Саровского…
Приняв Благодать Божию, святые получили не только великие силы и дары, но, самое главное, — родство с Богом. К родству с Богом призваны и все христиане — все мы должны стать родными Богу и войти в Его семью. И в Церкви Христовой для этого имеются все необходимые средства. Например, через Таинство Причастия мы действительно и реально становимся родными Богу. Однако это родство только по крови, и, кроме него, требуется еще родство по духу. Духовное же родство с Богом и святыми достигается только одним способом — стяжанием Благодати Божией. Лишь те, кто стяжал большую Благодать, приобретают это небесное родство и становятся истинными Божиими детьми. Почему и сказала Царица Небесная о преподобном Серафиме: «Этот от рода нашего», — ибо он имел большую Благодать Святого Духа.
Итак, мы видим, братия и сестры, в чем мы должны подражать преподобному Серафиму: в стяжании Благодати Божией. Именно этому нам следует у него учиться. Потрудимся же неленостно над тем, чтобы ее стяжать. Будем подвизаться в христианской жизни, чтобы получить родство с Богом и святыми. Ведь тогда и мы будем там, где пребывают они, тогда и мы войдем в их чудное небесное собрание, в их великую Божию семью. Аминь.

Священник Иоанн Павлов - В начале было слово


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Глава Фанара назвал себя отцом всего русского народаПатриарх Варфоломей считает, что весь русский народ – это «дети Константинопольского патриархата». 9 августа 2020 года глава Фанара патриарх Варфоломей назвал себя отцом русского народа и заявил, что все русские – это «дети Константинопольского патриархата», сообщает сайт «Ромфея». Во время богослужения в одной из метох, расположенной в городе Галата и принадлежащей Русскому Пантелеимонову монастырю на горе Афон...

Управляющий «кладбищем» образования возвращаетсяИсаак Калина возвращается, и для российского образования это очень дурной знак. Приказом министра просвещения Сергея Кравцова Исаак Калина назначен президентом Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Министерства просвещения. Об этом сообщил и.о. руководителя Центра Сергей Кожевников, открывая семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»...

Блаженной памяти почившего архимандрита Германа (Чеснокова)8 августа 2020 года после продолжительной болезни, вызванной коронавирусной инфекцией, почил насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Герман (Чесноков). Кончина отца Германа стала тяжелой утратой для крепкой лаврской братии. Вспоминая новопреставленного монаха, нельзя не удивиться его необычному жизненному пути, в котором ясно прослеживается особенный Божественный промысел. 

Исходя из банальной логики. Слово к коллегам-врачамЗачем маски на пациентах? Хирургическая маска не несёт никаких защитных функций, она не для этого придумана! Это средство гигиены, т.е. по сути носовой платок, салфетка. И социальное дистаницирование тоже никакой защиты от вируса не несёт. Ни в одном учебнике по эпидемиологии вы не найдёте ничего про пользу «соблюдения дистанции на метр-два». Зато ношение масок и дистанцирование несут строго асоциальные функции.

Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Август 2020 (52)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Билл Гейтс во главе строителей безналичного рая: Сооружение мирового электронного концлагеря продолжаетсяНачавшаяся минувшей зимой так называемая пандемия COVID-19 сделала американского миллиардера Билла Гейтса человеком года. Выплыли наружу его достижения и планы в области всеобщей вакцинации и цифровой идентификации человечества. Фонд Билла и Мелинды Гейтс, созданный в 2000 году, считается крупнейшим благотворительным фондом в США с активами 50,7 млрд. долл. За 20 лет существования фонд потратил на разные благотворительные проекты 54 млрд. долл. Большинство этих проектов нацелены на построение «дивного нового мира». Численность обитателей будущего общества благодаря вакцинам, разработанным при участии Фонда Гейтса, должно радикально сократиться. 

Неделя 9-я по ПятидесятницеСв. ныне прославляемый великомученик Пантелеимон родился в городе Никомидии, в третьем веке; при рождении он был назван «Пантолеоном», что значит: «лев во всем». Впоследствии первое название было заменено другим, «Пантелеимоном», что значит: «всемилостивый». Мы станем называть его этим последним именем, объясняющим, какими добродетелями прославился в особенности святый мученик. Действительно, церковь ублажает св. Пантелеимона как безвозмездного врача, милосердаго целителя недугов душевных и телесных. Пантелеимон был с детства воспитан в христианской вере, ибо мать его была христианка; она объясняла ребенку заповеди Господни и старалась...

В погоне за новыми рынками цифровизаторы готовы поставить нас под тотальный контроль. В погоне за новыми рынками цифровизаторы готовы поставить нас под тотальный контроль. С 1 июля вступил в силу закон об особом правом режиме в Москве, нацеленный на передачу искусственному интеллекту (ИИ) прав на управление жизнью в ней. Картину грядущих изменений живописует концепция «Умный город-2030», изначально размещённая на сайте Правительства Москвы и затем удалённая оттуда после разразившегося скандала. Формат документа – так называемый «форсайт» («образ будущего»), продвигаемый сообществом «методологов», когда сочиняется модель несуществующего явления, ситуации, общественных отношений...

© Русь-Фронт
Православие в России