Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(21-08-2014, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА I: ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕЧЕРНИ

Продолжение начало здесь


§ 36 «ПРЕМУДРОСТЬ» ПЕРЕД ОТПУСТОМ

«Премудрость» на вечерне возглашается трижды или четырежды. Первый раз – во время входа перед молитвою «Свете тихий»; второй – перед прокимном; третий – перед паремиями, когда они положены; а четвертый раз возглашается перед отпустом, по случаю читаемой вслед за сим иереем молитвы: «Сый благословен Бог наш».

Святитель Симеон Солунский (в гл. 322) пишет: «Опять возглашаем „Премудрость" по случаю прилагаемой вслед за сим молитвы, которую мы должны слушать со вниманием». Какая же это молитва? – «Сый благословен Бог наш». Слова эти из книги Моисеевой, и выражают присносущие и безконечность Божию, и изречены Самим Богом: Аз есмь Сый. <…> Сый посла мя (Исх.3:14).

Слово «Премудрость» говорится и в других службах перед отпустами, и в частных молебнах, в которых молитвы «Сый благословен Бог наш» хотя и не положено, но произносится она для самого отпуста, где также проповедуется Христос, истинный Бог наш, как и в той молитве. Ибо в молитве «Сый благословен Бог наш» первые слова суть ветхозаветные слова о Христе; а во всяком отпусте те же самые слова говорятся согласно с учением новозаветной благодати, и в них призываются Матерь Божия и святые.

§ 37 ОТПУСТ

О содержании отпуста и причине его святитель Симеон Солунский (Там же) говорит следующим образом: «Иерей оканчивает службу молитвою, которая называется отпустом. Ибо не всякий имеет право оставить божественные песни и уйти, но на это нужно отпущение иерея. А потому, как иерей начал службу, так он же и оканчивает ее и запечатлевает молитвою. Печать же сия есть не что иное, как Иисус Христос, пришедший к нам во плоти. Посему иерей, призвав Христа, истинного Бога, как говорит ученик Его Иоанн: „Сей есть истинный Бог и Живот вечный" (1Ин.5:20), молитвами святой Его Матери, из Которой Он воплотился, и всех святых Его, просит Его помиловать нас и спасти. Ибо сами по себе ничего не имеем, но все получили от того, что Христос, по благости Своей, соделался человеком, и что Матерь Его и святые Его из среды нас же».

ГЛАВА II: ПОВЕЧЕРИЕ МАЛОЕ И ВЕЛИКОЕ

§ 1 ПОВЕЧЕРИЕ

Повечерие есть моление, бывающее после вечери или ужина, как и в Уставе (на листе 14) показано: «И по еже вечеряти братиям, поем повечерие, яко обычай с каноном».

§ 2 ПОВЕЧЕРИЕ ВЕЛИКОЕ И МАЛОЕ

Повечерий два: великое, которое совершается во всю Четыредесятницу, и малое, совершаемое во все прочие дни. Великое называется так потому, что разделяется на три части во образ Святой Троицы и для умилостивления Ее; а малое – потому, что оно короче великого, содержит одно последование, а не разделяется на три части, и читается всякий день. Псалмы же на нем заимствованы из великого самые главные и избранные. Псалмов в сей службе, кроме славословия и Символа, три – во образ Троицы. Святейший же Символ веры читается здесь для исповедания нашей правой веры.

§ 3 В НАЧАЛЕ МОЛЕНИЙ – «ПОМИЛУЙ МЯ, БОЖЕ»

Псалом «Помилуй мя, Боже» читается в начале как на малом повечерии, так и на многих других молениях. Содержание сего псалма святитель Симеон Солунский (в гл. 305) описывает так: «Прежде всего, пятидесятым псалмом, в котором изображается исповедание грешника, испрашивается, чтобы Бог умилостивился над ним, простил его, и чтобы Дух Святый не отступил от него, но он обновился через смирение и сокрушение сердца. Этот псалом мы читаем во многих службах – потому что он повествует, во-первых, о преступлении Адама, а потом и всего рода нашего, как бывшего некогда в язычестве. Адам умертвил себя властию и преслушанием; язычники же, как неверные и прелюбодеи, отступили от Бога и умертвили свои души, но милостию Сына Божия призваны и через нее получили обильно Духа Святаго».

§ 4 «ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА», ЧИТАЕМОЕ НА ПОВЕЧЕРИИ И НА ПОЛУНОЩНИЦЕ

К трем псалмам на повечерии прилагается Символ веры: «Верую во единаго Бога...» Символ веры читается также и поутру, на полунощнице, по преданию отцов, которые заповедали, восстав от сна, прославить Бога и исповедать свою веру; изложение же нашей веры заключается в священном Символе. Некоторые же из преподобных говорят, что веру подобает возвещать утром и вечером – для того, чтобы, если найдет смерть, то застала бы нас во исповедании.

§ 5 «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ», ПОВТОРЯЕМОЕ СОРОК РАЗ

Как на повечерии, на полунощнице и на всяком часе, так и на других молениях мы часто говорим «Господи, помилуй» сорок раз. Святитель Симеон Солунский (в гл. 325) вопрошает: «Для чего на каждом часе и в других последованиях „Господи, помилуй" говорим мы сорок раз?», и отвечает: «„Господи, помилуй" читается сорок раз для освящения всего времени жизни нашей. Ибо десятина года, т. е. трехсот шестидесяти пяти дней, есть, как некоторые говорят, сорок; как и выражает это Великий Пост (о чем см. далее, в гл. 9, § 8). А в другое время на молитвах мы читаем „Господи, помилуй" сорок раз для очищения на всякий день и час наших неизглаголанных грехов».

В главе же 308 он объясняет, почему «Господи, помилуй», а не другое что-нибудь, читается сорок раз: «Читая „Господи, помилуй" сорок раз, мы этим приносим в жертву Богу десятину наших дней и часов и делаем это во всех службах, призывая на всех людей милость Божию. Ибо Он только может спасти нас, требующих при своих согрешениях помилования; и ничем иным мы не можем спастись, как только милостию Божиею; и сами собою мы не в состоянии умилостивить Его, но только прогневляем Его нашими делами, словами и помышлениями. Посему недостойны мы ни благодарить, ни славословить, ни просить Его, но только одно говорить: „Господи, помилуй" и надеяться на милость Божию».

Тот же Святой Отец (в гл. 325) объясняет, почему после «Господи, помилуй» сорок раз на повечерии, на полунощнице и на часах читается не другая какая-либо молитва, а только «Иже на всякое время…», и что молитва сия содержит: «После „Господи, помилуй" читаем всегда молитву самую необходимую – „Иже на всякое время и на всякий час..." Она все содержит: молит Бога о наших душах, телах, помыслах, чувствованиях и делах; всем просит освящения, избавления от всякого искушения, ограждения и сохранения святыми ангелами, и познания славы Божией, т. е. чтобы Бог сподобил нас самым делом насладиться неприступным Божиим светлосиянием и благодатию».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».

Продолжение следует




Навстречу к Третьей мировойПодобно тому, как о приближении нового населенного пункта нас предупреждают дорожные указатели, так важнейшие события в стране и мире предупреждают о том, что Россия день за днем подходит все ближе к Третьей мировой войне. И вот одно из недавних событий, подтверждающих это предположение. Несмотря на протесты тысяч граждан, Госдума все-таки одобрила введение на территории субъектов Российской Федерации...

Неотправленное письмо пастырю-экуменистуЯ являюсь прихожанином храма, где на протяжении многих лет на наших глазах проходило Ваше служение. Наших бабушек и дедушек, как воин Христов, Вы утешали в скорби, молились о здравии, а перед смертью исповедовали и причащали, чем облегчали их загробную участь. На все Ваше служение я смотрел с умилением и любовью. К Вам сложилось особое расположение моего сердца, и иначе как любовью назвать его нельзя. Но на одной из Ваших проповедей...

Кто из нас собирается вакцинироваться?В начале августа министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил, что медицинские работники и учителя станут первыми, кто пройдет тесты на вирус и антитела и кому сделают прививки от коронавирусной инфекции. При этом он не уточнил, обязательна или добровольна такая вакцинация. Председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев решил найти ответ на этот вопрос и обратился...

Иммунный паспорт – новая угрозаЧто это за паспорт? Кому и зачем он нужен? Ответ дал американский миллиардер Билл Гейтс еще 18 марта 2020 года. На конференции AMA (Ask Me Anything – «Спрашивайте все, что хотите») он рассказал, что для людей готовят несколько разновидностей цифровых сертификатов, которые будут показывать, кто прошел тестирование на COVID, кто недавно выздоровел, кто и когда провакцинировался.

Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Сентябрь 2020 (54)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Чей ты, Христа или антихриста?Душе, истинно во Христа верующей, должно из нынешнего порочного состояния перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, и соделаться естеством новым, при содействующей силе Святого Духа. Эти слова принадлежат преподобному Макарию Великому. Святой Отец утверждает, что от того обычного состояния, в котором мы рождены, нам, верующим людям, не просто можно, а должно (т.е. мы имеем такой долг перед Богом) измениться в состояние новое, божественное. Господь так устроил нашу жизнь, что ни тело, ни душа не живут, заимствуя силу жизни из себя, своим собственным естеством...

Неделя 14-я по ПятидесятницеПритча о званных на брачную вечерю царского сына побуждает нас опять говорить о своем призвании. Учась в духовной школе, мы чрез то самое уже призываемся к тому, что осуществить составляет главную задачу этой школы. А задача ее прежде всего в том, чтобы готовить к служению пастырскому. Прежде часто говорили воспитанникам духовной школы, что еще до вступления в нее они уже самым рождением и воспитанием в духовной семье призываются к служению пастырскому. И так действительно можно было говорить в то время, когда еще не было слишком резкого разделения между отцами и детьми, какое наблюдается в последнее время. Да и теперь еще как...

Слово в день Усекновения главы святого Иоанна ПредтечиПозорнейшим пятном в истории человечества был тот страшный день, в который под мечом палача упала святейшая глава Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, величайшего из рожденных женами, по слову Господа нашего Иисуса Христа. Упала глава его, и была принесена на диавольский пир, и была отдана плясавшей девице, и она отнесла ее матери своей, ученице вселукавого диавола – Иродиаде. И наслаждался сам диавол зрелищем того, как эта его окаянная ученица со злобной усмешкой колола иглой язык отрубленной головы Предтечи... Но радость диавола была очень омрачена...

© Русь-Фронт
Православие в России