О возможности восстановления монархии в России

О возможности восстановления монархии в России

Владимир Жириновский выступил с предложением запретить в России политические партии, поскольку  стране необходимо перейти к выборной монархии. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, он заявил в ходе своего выступления на всероссийском молодежном форуме «Селигер».

«Демократия нас погубит. Пока у нас будет демократия, мы будем ползти. Чтобы не ползти, а шагать, нужно отойти от демократии и перейти к имперской форме управления страной», — подчеркнул Жириновский. 
Лидер ЛДПР добавил, что «демократия и многопартийность была навязана слабым государствам». «Все партии запретить! Пусть будет монархия, но выборная — 5-6 тысяч человек собираются, лучшие люди, и выбирают императора!», — резюмировал он.

Не останавливаясь на личности политика, отметим разумность и дельность этого предложения. Действительно, единственный благословляемый Святой Церковью политический строй - это самодержавная монархия. И о возрождении России самодержавной и даровании ей Царя пророчествовали многие святые и подвижники.

«Россия без Государя есть смердящий обезглавленный труп», - сказал в свое время св. прав. Иоанн Кронштадтский. 

Архиепископ Феофан Полтавский говорил так: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней [России] возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле».

Святой преподобный Лаврентий Черниговский:
«Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит Могучее Царство... Окормлять его будет Царь Православный Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Евреи из России выедут встречать в Палестину антихриста, и в России не будет ни одного еврея... В России будет процветание Веры и прежнее ликование. Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в священном Писании».

Пророчествовали святые и о войне, после которой в России появится Царь.

Святой преподобный Серафим Саровский (из архивов документов Государственного Архива РФ: фонд 109, дело 93; Москва, 1996 г., стр. 20-21): «Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, Ваше Боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени - и Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество, и Святую Церковь.
Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая Государя ставшая сторона получит Победу и предаст их (бунтовщиков) в руки правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех, непременно казнят, и вот тут-то еще более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь».

В одном из других пророчеств преподобного говорится, что преп. Серафим воскреснет в Сарове и перейдёт из него в село Дивеево, перейдёт же пешком и в присутствии Царя и Царской Фамилии и безчисленного множества людей. Этот Царь и есть Царь-Победитель, последний и единственный Царь, который у нас будет, о котором предсказано во множестве пророчеств.

Есть и пророчество схиархимандрита Серафима (Тяпочкина) о возможности восстановления монархии в России. Старец на этот вопрос ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него - на очень короткое время.

Как оценивают возможность восстановления монархии в России современные священнослужители и государственные деятели, смотрите сами.

«Монархия духовно оценивается выше остальных форм правления... Дозрело ли наше общество и Россия до монархии? Этот вопрос мы задаем на протяжении последних 20-25 лет, - отмечает Олег Ефимов, ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей, Координатор Общественного совета группы. - Лично мне трудно сформулировать критерии готовности, общества, что должно произойти в обществе для готовности принятия монархии? Должна ли власть и те, кто разделяют монархию, ждать? Было ли общество, например, готово к принятию Крещения в 988 году?! Устраивал ли святой Владимир референдум?! Или была политическая воля и Воля Божия?
Я был бы счастлив дожить до монарха в России. И нас таких немало - если не миллионы, то сотни тысяч точно. Я молюсь и прошу Господа об этом у иконы «Собор Святых новомучеников Российских от безбожников убиенных»… Кто мог бы быть кандидатом? Скажу, может быть, крамолу, и многие монархисты меня не поймут: для меня гораздо важнее, чтобы кандидат на пост монарха имел выдающиеся личные качества – образование, значимость для страны, поступки и деяния, нежели имел бы право на Престол с точки зрения родословной. Это должен быть человек не по крови, а по духу выбранный Россией».

Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что "Монархия - наиболее подходящая для России форма правления. Но стоит понимать, что народ должен быть готов к такой перемене духовно, иначе восстановление монархии может оказаться карикатурным и драматичным". 

Евгений Федоров, член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЕР: «Коль скоро те или иные граждане поднимают вопрос о восстановлении в России монархии, значит, запрос на нее, естественно, существует. И я думаю, что желающих использовать государственный и культурный опыт института монархии сегодня немало: возможно, к ним относятся миллионы наших сограждан. Поэтому вопрос этот надо обсуждать».

Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский придерживается мнения, что сейчас поднимать этот вопрос не стоит, и вообще не ратует о возрождении монархии и этой темой не интересуется: "Неизвестно, будет ли монарх православным, станет ли он защищать интересы народа..." (Не зря преп. Серафим пророчествовал о теплохладных архиереях... - примеч. ред.)

Иерей Святослав Шевченко, руководитель отдела Благовещенской епархии по связям с общественностью, отметил, что действительно исторически Россия была государством с монархическим способом управления. Но сегодня для возвращения монархии не хватает многого, в первую очередь сословий, на которые опирался монарх. (Но, возразим тут, что именно для этого ныне возрождается казачество, а сословные различия и титулы во временем можно возродить). «Самое главное при переходе к монархическому способу правления - готовность к этому общества. К тому же монарх в России всегда был православным. Что такое двуглавый орел? Это двоевластие – имеется в виду духовная и государственная власть. В этом случае неизбежно усиление влияния Церкви, но вот захочет ли этого сам народ? Я лично этого не хочу (?! - примеч. ред.). Я не хочу, чтобы, к примеру, снова в школе насильно вводили дисциплину «закон Божий». Нельзя заставить верить в Бога из-под палки. К сожалению, перед революцией Россия на эти грабли уже наступила. В то время от чиновника требовали справку: сколько раз в году он причащался.

Иерей Иоанн Воробьев, клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы, отметил, что, действительно, что бы мы ни придумали с 1917 года, получается некоторое подобие монархии. <...> "Самый существенный вопрос - это вера. Без веры любое правление будет ущербно. Оно выльется в диктатуру. Нужна вера, при которой люди будут уверены, что правитель дан нам Богом, поэтому мы его готовы слушаться и доверять ему. И еще один интересный момент: когда монархия была наследственной, наши государи действительно думали о народе. Понятно, что они жили неплохо, накопив какие-то средства, но им было понятно, что они должны передать детям и внукам государство, которое не влачит жалкое существование. Они были заинтересованы в том, чтобы государство процветало. А временный правитель сегодня стремится лишь набить карманы, чтобы обеспечить свою старость», - заключил священник.

Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, сказал по этому вопросу, что и слова Иоанна Кронштадтского относились к другому времени, к другому государству с другой идеологией и политической системой, что это "анахронизм для современной политической ситуации"... И заключил (весьма самоуверенно и без оглядки на пророчества святых): "Монархия в том виде, какой она была сто лет назад, точно уже не вернется".

Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, отметил, что однозначно: для государства монархический путь – тот единственный, на котором Россия может удержаться. "...История правления российских монархов, особенно последних Романовых, свидетельствует: это были люди, не отделявшие свою судьбу от судьбы своей страны. В истории монархии были и временщики, люди, которые мало чем отличались от наших недавних правителей. Поэтому монархия сама по себе не панацея. Реальной созидательной властью может быть лишь та монархия, которая основана на христианской ответственности правителя за свой народ, похожей на ответственность матери перед ребенком; матери, готовой отдать за ребенка жизнь. Только такой монарх, такой правитель действительно будет достойным. А карикатурная монархия, как в Европе, таковой и останется. Но возрождение и становление нашей страны возможно лишь при условии отсутствия карикатур", - подчеркнул священник.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, желал бы, чтобы Россия вновь стала монархической страной, но православной – это принципиально. "Но реализация этих планов зависит от нашего духовного уровня. Удивительную мысль высказал святитель Николай Сербский – она тем более драгоценна, что он сам иностранец. Комментируя слова Спасителя: "блаженны кроткие, потому что наследует землю", он сказал: "Посмотрите на Россию, на русских. Какую огромную землю они стяжали! И какой кроткий русский народ, раз ему принадлежит такое большое государство". Кротость - особая черта русского человека. Мы знаем: в Великую Отечественную войну голодные русские люди подкармливали голодных немецких солдат. И также мы знаем, что делали с нашими пленными немцы. Так вот, эта удивительная широта души, кротость дала русскому человеку возможность обладать таким большим государством. А теперь спросим себя: "Мы-то сами кроткие? Готовы ли мы, не осуждать друг друга, не ругаться, не проявлять ярость"? Если мы станем такими же кроткими и одновременно мужественными, доблестными и великодушными, какими были наши предки, тогда, конечно, у нас восстановится православная монархия". 

По материалам Русской народной линии (http://ruskline.ru/news_rl/2014/08/27/samoe_glavnoe_pri_perehode_k_monarhii_gotovnost_obwestva/) и других православных ресурсов подготовил Андрей Полунин



Написать комментарий