Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 «Что пользы от дерева, когда на нем нет ни плодов»
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(5-09-2014, 00:04)

«Что пользы от дерева, когда на нем нет ни плодов»

http://www.rusfront.ru

Христианство жизненное


Задолго до нашего времени, более 900 лет († 1015), в Русской земле царствовал князь Владимир, ныне воспоминаемый Церковью как святой просветитель русских людей, названный равноапостольным. Князь Владимир долго не веровал во Единого истинного Бога, во Христа Спасителя, а признавал и почитал богов многих. Такая религия, признающая многих богов, называется язычеством.

В то время как вера Христова сообщена людям Богом Небесным, язычество выдумано самими людьми, а так как человек может ошибаться, человек стремится только к тому, что ему нравится, что ему выгодно, то и языческая религия была ошибочна и всецело служила только телу: язычники много веселились, при служении богам допускались у них и пьянство, и обжорство, язычество допускало распутство и многоженство, не только не запрещало, но советовало дикие кровавые расправы, мстительность и жестокость. Хорошим и достойным похвалы, по мнению язычников, был тот, кто никому не давался в обиду, кто, напротив, всем другим показывал свою силу, кто умел весело, хорошо, всласть пожить, повеселиться. Вы видите, что заботы о душе, заботы о вечном спасении, заботы о чужом горе, о других людях у язычников не было. В язычестве хорошо жилось только знатным, сильным и богатым, а таких всегда немного.

Наконец, в язычестве не было и мысли о том, что же будет после смерти; будет ли то же веселье, не будет ли, напротив, горя и мучения, и чем заслужить нужно вечное спасение, чем умилостивить Бога, избавиться мук вечных. Многие язычники задавались этими вопросами, но кто может их решить, кто на них может ответить? Один Господь может разъяснить это и действительно разъясняет во святом Евангелии, в учении Христовом, но этого-то учения язычники и не знали.

Князь Владимир обладал светлым умом. Как язычник, жил и он разгульно, любил пьяные пиры и дикие забавы, имел множество жен, часто со своей дружиной нападал на соседей, убивал сотни и тысячи людей, уводил в плен отцов и матерей, избивал беззащитных младенцев. Но ничто не удовлетворяло души князя, не находил он в этом разгуле счастья, а время шло, приближало его к смерти, и все чаще и чаще задумывался князь над своею жизнью, над своею бедной душой, над своим будущим после смерти. Не раз, конечно, с тоской и печалью он спрашивал своих богов, призывал идольских жрецов, но боги не давали ответа, потому что были ложны и немы, а идольские жрецы удивлялись, что князь, богатый и сильный, может быть печальным, и советовали князю заглушить тоску опять в вине, в плясках, в пирах и боевых набегах.

Тогда князь стал искать ответа в других религиях, но ни одна его не успокаивала, ни одна ему не понравилась. Раз явился к нему священник-монах православный и познакомил князя с истинной верой, а после беседы показал ему картину Страшного Суда, где по правую сторону изображены были ликующие праведники, радостно идущие к вечному блаженству, а по левую сторону – плачущие грешники, идущие в муку вечную. Князь сказал с грустью: «Хорошо тем, кто по правую сторону». Священник ответил: «Веруй и крестись, и ты будешь с ними».

С тех пор князь стал готовиться к Крещению. Господь поразил его слепотою и исцелил после Крещения, чтобы сильнее уверить в истине Христовой. И действительно, Владимир отдался вере Христовой всецело. Слово Божие, которое он теперь узнал, ясно говорило ему, что князья должны быть отцами для своих подданных, и он, узнав счастье веры истинной, пожелал дать это счастье и своему Царству. Так он крестил наших предков, крестил Русскую землю, и таким образом сделал то, что делали некогда Апостолы, за что и назван просветителем России, равноапостольным. Святая Церковь прославляет его многими песнопениями. Она сравнивает его с Апостолом Павлом и всех призывает величать его равноапостольным. По словам церковной песни, Господь отнял у него в купели Крещения слепоту телесную, вместе и духовную.

Совершенно изменился князь Владимир после Крещения: из буйного и гневного стал кротким и тихим, из жестокого и кровожадного обратился в милостивого и смиренного. Кончились пиры, прекратилось пьянство и распутство, перестал он жить для себя и стал заботиться о других – о своих близких, о своих подданных, стал щедрым на милостыню нищим, на жертвы храмам, стал богомольным и трудолюбивым. Он сам говорил о себе: «Был я прежде как скот, жил я хуже всякого зверя, пока не узнал Бога истинного». <…>

Князь просветил верой Христовой и землю Русскую. Наше Отечество этою верою росло и крепло, ею и строилась наша земля, соединилась воедино из множества отдельных княжеств, побеждала врагов и сделалась теперь могущественным в мире государством. И теперь русский человек, когда говорит с любовью о своем Отечестве, называет его Святой православной Русью, и теперь, когда мы хотим похвалить кого, то выше похвалы не находим, как сказать: «Он истинный православный христианин». <…>

Пало и уничтожено язычество и сияет христианство. Что же, нет ли в нас до сих пор чего-либо языческого, совершенные ли мы христиане? К сожалению, если рассмотреть наши дела, наши мысли, наши желания и чувства, то едва ли мы по чистой совести можем назвать себя вполне последователями Христовыми.

Язычник живет для тела, христианин должен жить для духа, язычник живет для земли и временной жизни, христианин живет для Неба и вечной жизни. Нам сказано: «Дух есть, иже животворит, плоть же не пользует ничтоже» (см.: Ин. 6, 63); нам заповедано: Вышних ищите <…>, горняя мудрствуйте, а не земная (Кол. 3, 1–2); нам каждую обедню твердят: «Всякое ныне житейское отложим попечение», «Горе имеем сердца», т. е. к Богу. Нам Апостол говорит: «Во всем, братие мои, только то, что истинно, что честно, что пречисто, что достойно похвалы и что может быть названо добродетелью, – о сем помышляйте» (см.: Флп. 4, 8).

А мы? Мало ли у нас сквернословия, мало ли обжорства, пьянства, распутства, гордости, скупости, жадности, мало ли обмана для приобретения денег и других земных сокровищ? И неужели все это мы готовим для Неба? Неужели все это свойственно христианину? И выходит поэтому, что по имени – мы христиане, а на деле – у нас много еще языческого.

Дальше: язычник живет для себя и только для себя. Христианин, напротив, помнит и о Боге, и о своих ближних. Нам сказано: «Возлюби ближнего, как самого себя» (см.: Мф. 22, 39), «Не своих только выгод ищите, но и о ближних помышляйте» (см.: 1 Кор. 10, 24). О родных Апостолом заповедано: «Кто о близких, особенно же о домашних, не заботится – тот веры отвергся и хуже язычника» (см.: 1 Тим. 5, 8); и даже о врагах нам повелено: «Любите врагов своих, благотворите ненавидящим вас; если голоден враг твой – накорми его, если жаждет – напои его» (см.: Мф. 5, 43–44). А о старших, о начальниках, о пастырях духовных – нам что заповедано? Заповедано повиноваться им, слушать их учение, заповедано не доверять собственному разуму, а веровать так, как учит Церковь Христова устами своих служителей. А о всех вообще сказано: «Воздадите всем должная» (см.: Рим. 13, 7).

А мы? Мало ли у нас ссор, вражды, зависти, ненависти, мало ли упорства, неповиновения? Как же нам любить врагов, когда мы дома с близкими жить не умеем – муж с женой, дети с родителями, пасомые с пастырями?! И опять мы приходим к печальному выводу, что мы по жизни – язычники и только по имени – христиане.

Братия возлюбленные! Что пользы от дерева, когда на нем нет ни плодов, ни даже листьев? Какое удобство от реки, когда в ней нет ни капли воды? Точно также что пользы от того, что мы крещены и называемся христианами, а дел и мыслей, чувств христианских не имеем? Один из Святых Отцов говорит: если в источнике нет воды, то не должно и называть его источником. Так, если у христианина нет добрых дел, то напрасно и звать его христианином. <…>

Наши предки были язычниками и в язычестве имели много пороков, но они не знали закона Божия и в этом могли иметь оправдание. Мы же знаем, что добро, что зло, и если не творим добро, то только потому, что не хотим. Но поступая так, мы собираем себе гнев на день гнева, по слову Апостола, ибо непреложно грозное прещение Спасителя: «Раб, не знавший воли господина и не сотворивший, будет бит мало, а раб, знавший волю господина и не сотворивший, будет бит много» (см.: Лк. 12, 47–48). Аминь.

Священномученик Иоанн ВОСТОРГОВ
Сказано казакам в церкви станицы Крымской Кубанской области в 1895 году

Источник: Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Восторгова. СПб., 1995. Т. I


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Не о наших ли временах пророчествовал святой?Прежде мы воспринимали пророчества как бы сквозь тусклое стекло, а теперь они с каждым днем становятся для нас все яснее и очевиднее. Святитель Ипполит Римский (†30.01.268 г.) писал: «Будут оплакивать и Церкви скорбь великую. Ведь [тогда] не будет совершаться ни приношения, ни воскурения, ни службы, угодной Богу; но здания церквей будут как хижины, предназначенные для хранения плодов…» Период, когда храмы использовали под овощехранилища, уже прошел.

Чем чревата обязательная вакцинация?На фоне поспешных заявлений чиновников Минздрава о начале всеобщей вакцинации граждан России от коронавирусной инфекции уже осенью 2020 года, в родительском сообществе широко обсуждается предложение рабочей группы Совета Федерации не допускать детей без прививок в дошкольные учреждения и школы. Логика сенаторов не выдерживает элементарной критики. Если прививка гарантирует защиту человека от заболевания...

«Партия коронавируса» намерена узаконить самоизоляциюСпустя пару месяцев издевательств над гражданами (в число подопытных в Москве, например, попали все жители, испытывающие какое-либо недомогание и вызвавшие на дом врача) в Совете Федерации предложили… придать понятию «самоизоляция» юридическую легитимность. Чтобы неповадно было впредь «плебеям» законно возмущаться электронными пропусками-ошейниками, масками-намордниками и прочими «мерами в рамках повышенной готовности»...

Мария Шукшина: «Все признаки Апокалипсиса налицо»«Я буду говорить о том, что знаю, чему являюсь непосредственным свидетелем и участником. У нас отняли культуру, нам насадили безнравственность, пошлость, привили безвкусицу, сделали нас безграмотными, растоптали в грязи национальное достояние. Нам подменили героев на каких-то бесталанных, безголосых, бесполых. Пытаются сейчас отнять нашу историю, добрались и до имени», - говорится в выступлении актрисы Марии Васильевны Шукшиной...

Календарь

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Май 2020 (127)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Экономист Валентин Катасонов о цене утечки при «цифровом концлагере»Экономист Валентин Катасонов назвал цену утечки при «цифровом концлагере». По его мнению, планы по запуску мобильного приложения в дополнение к бумажному паспорту, анонсированные главой Минкомсвязи, — это начало всеобщей цифровизации персональных данных. В такой ситуации повышается угроза слива информации. «Это как нашему геополитическому противнику просто принести на блюдечке с голубой каёмочкой все наши секреты», — заметил эксперт. Профессор Валентин Катасонов прокомментировал в интервью Царьграду заявление главы Минкомсвязи Максута Шадаева о планах запуска мобильного приложения в России, которое может стать дополнением к бумажному паспорту. 

Слово на преславное Вознесение на небеса Господа нашего Иисуса ХристаПразднуем, дорогие братия и сестры, преславное Вознесение на небо с пречистою Своею плотию Господа Иисуса Христа, Жизнодавца. Сорок дней по воскресении Своем Господь пребывал на земле, являясь ученикам Своим и всем верным и уверяя их словом и делом о Своем воскресении, и имеющем быть сопребывании с ними на земле до скончания века, уча их о царствии Божием и будущем славном Своем пришествии на землю. — Вспомним же ныне главнейшия Его благодеяния роду человеческому и особенно нам христианам, чтобы возлюбить Его всем сердцем, благоговейно поклоняться Ему и следовать по стопам Его.

Чипирование биообъектов по плану СобянинаГлобальный альянс ID2020 совместно с глобальным альянсом вакцин Gavi (оба альянса с участием Фонда Билла и Мелинды Гейтс) запускают программу по обеспечению жителей планеты к 2030 году универсальным цифровым удостоверением личности совместно с вакцинацией. В то же время на официальном сайте мэра Москвы развёрнут «План развития Москвы 2030/Умный город будущего». В релизе говорится: «"Умный город - 2030” определяет приоритеты, цели и задачи государственного управления и развития в сфере цифровых технологий в Москве до 2030 года». Наибольший интерес представляют ключевые моменты, связанные с основными направлениями развития «Умного города».

© Русь-Фронт
Православие в России