Из жизни будущего века

Из жизни будущего века

Возвращение домой. Ах, как блаженно возвращение домой! Тем более сладко возвращение в дом, в котором ждут родители, и братья, и сестры, и дети, и друзья! Тем более, когда дом не нищая, жалкая землянка, а царские палаты, в которых царь с беспокойством ожидает своих детей из далеких краев! Путники, знаете ли вы, что Царь Родитель не кто иной, как Сам Всевышний? А вы те, кого Он с беспокойством ожидает? С чужбины вы возвращаетесь к Нему. Да, и этот мир — Его нива, но дальняя и тернистая. Он посылал вас в далекие края, чтобы вы соскучились по Нему, чтобы поняли, что не можете без Него. Не Он первый захотел расстаться с вами: нет, этого сначала захотелось праматери вашей. И тогда Господь послал и ее, и все потомство ее в это дальнее царство Свое, на эту тернистую ниву, где хлеб добывается в поте лица. Многие стаи ваших предков опускались на эту ниву и боролись на ней за урожай с кузнечиками и зверями. И привыкли к общению с теми, кто ниже. И, забыв дом свой и происхождение свое, стали думать, что нет лучшей нивы, и нет света светлее, чем эта глиняная лампадка, и нет общества, изысканнее животных.

Опечалились благие Небеса, увидев человека учеником зверей. Смутились светлые Ангелы, глядя, как унижен образ Божий в человеке. Сжалился Всевышний над родом человеческим и решился на самый драматический шаг в истории мира, в истории Неба и земли. Решился Он на то, на что может решиться только безграничная любовь: решился послать Сына Своего Единородного на муки ради спасения людей. Решился облачить Его в лохмотья земные, в лохмотья нищенские, чтобы нищие не испугались Его, света Его, величия Его. Решился бросить драгоценнейшую жемчужину Свою свиньям, тем, кто принял свиной облик. И Сын Царский добровольно пошел на жертву и сошел в кишащую червями лужу, где потомки Евы боролись со скотом за коренья. Он нашел одну-единственную дщерь Евину, одну-единственную Чистую и Святую Деву, Которая была достойна из Своей плоти соткать плоть и для Него. И в этом нищенском телесном одеянии Он явился среди опившихся и бесноватых, пришел, как в дом умалишенных... Они распяли Его на кресте. И пока Его святая кровь изливалась на землю, они скалились и паясничали. Но Он победил, Он восстал из гроба и показал миру, Кто Он. И мир пошел за Ним, И стал учиться у Него, оставив школу зверей. Запомните, путники, кровь Его пролилась на землю. Своей кровью Он обозначил вам обратный путь на Родину, чтобы вы не заблудились. Моряки ориентируются по звездам и не сбиваются с пути. Держитесь и вы капель крови Его, капель, что сияют ярче звезд. И найдете путь в Отечество свое. Ни смерть, ни могила не могут остановить вас в пути. Даже если умрут ваши тела, прежде чем Он последний раз явится миру, не останетесь вы забыты и потеряны. Вы будете ждать у врат света вечного, пока не протрубит труба архангельская. Сначала протрубит труба архангельская. За этим трубным зовом последует воскресение мертвых. За воскресением последует Страшный Суд Божий. За Страшным Судом Божиим — жизнь праведников в вечном Царстве Христовом. Так пророчествовал Истинный, все пророчества Его исполнились. Исполнится и это.

«Жизнь будущаго века» — это жизнь в славе и радости, в Царстве Создателя, в объятиях Родителя, в раю; жизнь, не колеблемая страхом, без бремени забот, без изнурительных болезней, недоступная тлену и смерти... Это бессмертное Царство называется вечным Царством Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1, 11; ср.: 2 Тим. 4, 18). Ибо Он главный Победитель. И Ему дана сила, и слава, и власть, и господство, и суд и престол над всяким престолом, и величие над всяким величием. Все это Он имел в вечности, как Сын Божий, Единородный, но все это Он заслужил и как человек Своим смирением, страданием и смертью...

Еще это святое Царство называется святым градом, или Новым Иерусалимом. Своей красотой он превзойдет все сны, все слова, все сравнения, все догадки человеческие. Тем, кто удостоится войти в тот светлый вечный град, отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21, 4). Так объявил Истинный, так прозревал Прозорливый. И так будет.

Святитель Николай Сербский "Верую. Вера образованных людей" Святитель Николай Сербский

Написать комментарий