НАША ЛЮБИМАЯ РОССИЯ

НАША ЛЮБИМАЯ РОССИЯ

10 октября 2010 года в Ценральном музее Российских Вооруженных Сил  в Москве состоялось открытие персональной выставки замечательного современного русского православного художника Павла Викторовича Рыженко  «Любимая Россия». Кроме любителей изобразительного искусства и художников на открытии присутствовало множество верующих православных людей. Выставку так же посетили и наши корреспонденты.


Павел Викторович Рыженко широко известен российским любителям живописи и многим православным верующим по своим работам «Битва на Калке», «Выбор веры» и циклу картин на тему Куликовской битвы.  В настоящее время художник трудится в студии военных художников имени Грекова.


В основном художник специализируется на исторической живописи, хотя среди его работ можно встретить и пейзажи. Все его работы отличает высокое профессиональное мастерство, глубокая вера в Бога и знание русской истории.


Экспозицию начинает дипломная работа мастера «Битва на Калке». Торжествующие татаро-монголы связывают плененного русского князя Мстислава. Картина изображает известный исторический момент, когда в 1223 году русские князья не могли договориться о совместных действиях против орды. Князь Мстислав Мстиславович Галицикий со своей дружиной вырвался вперед, чтобы единолично одержать победу, и был разбит. Плененный князь словно всматривается в себя, анализирует проигранную битву и он сам, и зритель понимает, что надо объединяться, надо смирять свою гордыню и подчинять личные интересы большому общему делу. Иначе всех нас раздавят поодиночке. Таков глубокий смысл дипломной работы Павла Викторовича.


Ряд работ посвящен Куликовской битве и в частности преподобному схимонаху Александру Пересвету.  Картины художника рассказывают зрителю, о том, как русские князья стали искать выхода из татаро-монгольского рабства. Этот путь они обрели в духовном самосовершенствовании, в обители преподобного Сергия Радонежского, который в себе показал образец этого совершенства. Посещая Троицкий монастырь, русские люди учились у монахов изживать в себе панический страх перед ордой, гордыню, своекорыстие. Но стяжевали смирение, терпение, молитвенность и мужество. Именно преподобный Сергий воспитал поколение бойцов, смиренных духом, которые вышли на поле Куликово за Веру Православную и Отечество и разгромили орды Мамая, мечтавшего обратить русских в ислам.


Павловские картины из этого цикла воспевают несгибаемый русский православный богатырский дух, пробуждая его в зрителях. На полотнах можно видеть, как даже смертельно раненные воины не выпускают из рук меча.


Несколько полотен на выставке посвящено русским Царям. На одной изображен местночитмый святой Московской епархии благоверный Царь Иван Васильевич Грозный. Царь держит глубокую думу. И ему есть над, чем подумать. Он отец своего народа. О том как он управлял им, как миловал добрых и карал злых, как вел его ко спасению, ему предстоит дать ответ перед Богом. Как хирург вырезает опухоль, на теле ракового больного, спасая его от смертельной болезни, так Грозный Царь прооперировал Русь, очистив ее от остатков ереси жидовствующих, а так же от боярского сепаратизма.

ЦАРЬ - МУЧЕНИК
Далее следует цикл работ, посвященных святому благоверному великому Князю Александру Невскому. На одной картине он изображен со своим побратимом монгольским княжичем Сартаком, который под влиянием святого Александра, его мужества и благочестия принял Святое Крещение. На другом холсте он изображен вытирающим меч после легендарной Невской битвы, прославившей его имя в веках. На третьей картине св. благ. князь Александр стоит у надгробного креста со своим конем.


Обращение к личности святого Александра Невского в творчестве художника неслучайно. Сегодня, как во времена святого Александра, Русь атакована и с Запада, и с Востока. Из всех современных угроз угроза Православию наиболее опасная. Удар идет и по Русской Православной Церкви, которую мировое правительство объявило своим врагом № 1. И всем нам необходимо вспомнить ту парадигму, которая определила победоносную политику святого Князя, выведшую впоследствии Русь из татаро-монгольского рабства на самостоятельное историческое поприще. Парадигма эта заключается в том, чтобы в первую очередь воевать с врагами Православной Веры. Если Вера Православная будет сохранена, тогда рано или поздно она воскресит Святую Русь. Русские люди должны в первую очередь направить свои силы на борьбу за Веру. Таков завет святого благоверного великого Князя Александра Невского современному поколению, безмолвно провозглашаемый с картин Павла Рыженко.


Отдельный цикл посвящен святому Царю-Мученику Николаю. Вот Царь, его Семья и их верные слуги позируют перед фотоаппаратом. На другом полотне отец, мать и сын в ночь перед казнью. На третьем холсте комната дома Ипатьева после расстрела Царской Семьи. Картины дышат преклонением перед тяжелым мученическим крестом, который понесли святые Царственные МученикПРЕП. СЕРАФИМ САРОВСКИЙи и покаянием за то, что наши предки предали своего Государя, не заступились за него, оставили в руках у палачей русского народа.


Вообще во многих работах Павел Викторович обращается к изображению русских царей. По его словам он делает это для того, чтобы мы помнили: у нашего народа есть отцы, которые пребывают ныне в вечности и продолжают свою заботу о нас, своих потомках. А еще через свои картины Рыженко напоминает русским о том единственном пути возрождения России, которым только мы и можем выйти из того хаоса, в котором сегодня оказались. Этот путь восстановление православной самодержавной монархии. Художник верит, что настанет момент, когда чаша страданий русского народа наполнится. После этого Господь вмешается в земную реальность и возродит Святую Русь для того чтобы на земле был такой уголок, в наше предантихристово время, где бы каждый желающий мог принять Православную веру и жить в соответствии с ее идеалами.


Мы покидали выставку с чувством того, что стали зрителями маленького чуда. Произошло возрождение небольшой частички той дореволюционной Руси, русской исторической школы живописи. Она, как первые цветы ранней весной среди холодного снега, в этой антихристианской действительности ежится и чувствует себя неуютно. Однако вместе с казачеством, которое так же возродилось и ныне действует, является первой ласточкой грядущего возрождения воскресения всей нашей многострадальной Родины. Процесс этот пошел. Он исполнен неодолимой мощи, как атака русской рати на полотне художника «Куликовская битва». Никаким силам его не удержать.

Александр Малинин и Наталья Федорова

Написать комментарий