«НЕ ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ЗЛЫМ»: По поводу ответа митрополита Амфилохия на Открытое письмо епископа Артемия. Часть 2

«НЕ ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ЗЛЫМ»: По поводу ответа митрополита Амфилохия на Открытое письмо епископа Артемия. Часть 2

Часть II. (См. Часть I)

 

 

 

Вы хорошо знаете, Преосвященный, что наш духовный отец Авва Иустин даже и в помыслах нас не привязывал, по своему глубокому смирению и духу покаяния, к себе и "своей истине", тем более к своей непогрешимости. Своим пламенным примером и верой, одним нас, как и все Святые Божии Люди, привязывал и приводил ко Христу Господу и Его Церкви. На это нас благословлял и когда мы (очень редко физически) были рядом с ним или далеко от него, не связывая нас ни исповедничеством, ни "духовным руководством", а тем более своим непогрешимым авторитетом.

 

Очевидно, что в этом Вашем случае, некоторые из Ваших "духовных чад" действуют по нездоровой духовной привязанности, основанной на идеологии непогрешимого духовного отца, для которой епископ и Соборная Церковь Христова второстепенны, но более важно - подчиненное значение (можно даже и идентифицировать себя с ним в головах этих детей).

 

Выше кратко приведено сознание и непосредственно видно духовное состояние этой части Ваших "духовных детей", которое нас уверило, что их уход из Святынь, в которых их постригали и которым их поручили, не будет на спасение, но на погибель, как попрание их монашеских Заветов, в первую очередь Завета послушания Христу Господу, Церкви и Святыням Косово-Метохийским, в которые их Господь призвал. От них ничего и не требуется, кроме исполнения того, в чем они Богу перед Вами и Церковью Божией поклялись, и мы не мешаем им и далее Вас уважать и исповедоваться, когда необходимо. Решение Святого Синода стало следствием боязни, что этот культ личности и нездорового зилотства разрастется и распространится и на другие епархии в Церкви. Таким образом, право на непредоставление канонического отпуста основано на том факте, что просьба части монашествующих лиц епархии не имела никакого "разумного объяснения", как Вы утверждаете. По этой причине, если названные не уважут отеческий призыв вернуться к своим послушаниям, и Вам, и всем известно, какими будут последствия.

 

Из этого же Вашего Открытого письма, как и из всего, что ему предшествовало с Вашей стороны, ясно видно, что Вы являетесь главной причиной и подстрекателем этого их самоволия и попрания канонического порядка Церкви. Таким образом, Вы будете нести наибольшую ответственность за все то, что с ними будет происходить в обозримом будущем. У Вас еще есть время, чтобы спасти этих детей от канонических последствий, которые последуют, ели они останутся упорными в своем безпорядке, потому что Вы ответственны и за случай Деяна Виловского, бывшего Симеона, и бывшего монаха Антония.

 

3. Да, Преосвященный, во всем этом, что происходит, к сожалению, Вы - главный виновник и причина, это кристально ясно видно из Ваших утверждений в письме (как и во всех Ваших публичных выступлениях - интервью в последнее время, как дома, так и за рубежом), что мы и "некоторые с нами" (значит: Патриарх, Арх. Синод и Собор) "методами решения Вашего (сфабрикованного) случая" разрушили церковный порядок, внесли замешательство в монашество, епархию Рашско-Призренскую и целую Церковь. Ваши упорные заявления, что Вы были разрешены от обязанностей епархиального архиерея без суда и доказательств, новые обвинения, что Вы являетесь жертвой сфабрикованного процесса, только подтверждают, что Вы себя упорно представляете как "агнца ведомого на заклание", праведника Божия, непогрешимого, последнего оставшегося защитника веры и Косова. Все остальные пали и отпали, и Косово сдали. В этом Вы уверили и часть своих "духовных чад" и повели их за собой, как за спасителем.

 

Из всего этого самое страшное и самое удивительное - тот факт, что для части Ваших "духовных чад" привязанность к Вам важнее их священнических чинов и монашеского звания, как и верности Косовскому завету и Косово-Метохийским святыням, в которые их призвал Господь. Не надо потом удивляться, дорогой во Христе Брате, что еще со времени Приснопамятного Патриарха Павла появилась большая боязнь в нашей Церкви, "что Артемий (слова самого Патриарха, сказанные по возвращении с одного Видовдана на пути в Белград) создаст раскол в Церкви". Вы упорно утверждаете, слава Богу, осознавая ядовитое зло, которое представляет раскол, что не хотите раскола. Но, к сожалению, все, что делаете и что говорите в последнее время, - подготовка и введение в раскол, который, как Вы знаете, "нельзя смыть и мученической кровью". Более всего безпокоит Ваша абсолютная самоуверенность, невинность и непогрешимость во всем  (она больше походит на папскую, против которой справедливо боретесь), которую сами себе мните, провозглашая себя изгнанником и мучеником Златоустовского типа и почти новым Царем Лазарем.

 

4. Разве можно быть слишком самоуверенным, Владыко, когда в епархии Рашско-призренской и в Косово-Метохийском народе с Вашим уходом наступили хаос, великая тревога и буря? Обрадую Вас, надеюсь, с давних пор не помнят такого количества народа и детей на Видовдан, как в этом году в Грачанице. То же самое относится и к Косову полю. Это бывает и на всех службах в епархии, как во время владыки Афанасия, так и сегодня. Народ и священство Вас вспоминает главным образом с уважением, однако, в силу своей трезвости, не идентифицирует Церковь и свое спасение даже с действительно святым Епископом и Патриархом Павлом, а тем более с Вами или с нами. Волнения, которые происходят, являются делом Ваших явных причитаний, представления себя изгнанником и новым косовским мучеником, в первую очередь это результат действия на узкий круг людей антицерковных сайтов, которые окормляют Ваши "духовные чада", и их провозглашения всех, кто не покинул свои пустыни, "предателями".

 

Помогите, брате и Владыко, этим детям отрезвиться и вернуться к своему священномонашескому и монашескому званию и послушанию. Что касается укрепления нашего авторитета "принуждением и насилием", о котором говорите, мы только выполняем свои епископские обязанности и каноническую должность, зная свою немощь, как и то, что "Господь едино утверждение мое и сила". И знаете, Брате, что Господь Сердцеведец знает и видит, что братская любовь к Вам в сердце нашем и в сердце нашего брата Афанасия нисколько не охладела, как ни странно это Вам покажется. Более того, она пробудилась наставшим искушением, но притом и ответственностью, и заботой как о Вас, так и о единстве Церкви Божией Святосаввской и о распятом Косове и Метохии.

 

Во-первых и прежде всего,

 

Вашего Преосвященства во Христе брат,  АЕМ Черногорско-Приморский, 

Местоблюститель Рашско-Призренский  и Косово-Метохийский 

в Грачанице,  29 июня 2010 года.

 

Перевод с сербского Марии Ивановой, специально для "Информ-Религии"

 

Источник: "Борьба за веру"

 

Написать комментарий