Что может быть страшнее войны...

Что может быть страшнее войны...

Что может быть страшнее войны? По-моему ничего, особенно когда эта война идет у вас под самым домом. Путиловка один из районов города Донецка, люди тут не понаслышке знают что такое артобстрел и что такое работа минометов, градов, ураганов или же Точки-У. Иванов Владислав один из жителей этого района. По роковому стечению обстоятельства, в свои 24 года, парень не может пойти воевать, хотя имеет огромное на то желание. Несколько лет назад он остался без ног… Избитый, брошенный на железнодорожном полотне… Каково это в таком возрасте, будучи инвалидом-колясочником, жить под обстрелами вражеской артиллерии, просыпаться по ночам от того, что в доме вылетают стекла, открываются двери из-за взрывной волны, а порой ты сам оказываешься лежащим на полу, а не в кровати?
 
*         *          * 
Все описанное ниже было взято из личного рассказа Иванова Владислава, стилистика рассказа оставлена без изменений.
 
Когда начались события на Донбассе, я не принимал в них участия. Я не ходил на митинги, но следил за всеми новостями. Смотрел стримы с митингов, читал новости в интернете. Первый раз я поехал на блокпост в начале апреля, потом был на баррикадах у областного военкомата, когда там блокировали кировоградских солдат ВВ Украины.
26 мая я впервые узнал, что такое война, увидел истребители над городом. Когда раздался первый взрыв, мы не сразу поняли, что это? Как потом мне рассказали, это были тепловые ракеты, которые выпускал истребитель, чтобы его не сбили. Потом были автоматные и пулеметные очереди, вертолеты которые пролетали чуть ли не над моим домом. Я слышал, как расстреливали машину с ополченцами на Путиловском мосту.
13 июня сестру я отвез к знакомым в Макеевку. Вечером я узнал, что на Киевском проспекте местные жители организовали баррикады. Ехать или нет, я даже не задумывался, я просто завел свою старенькую машину и поехал. Мне было плевать на то, что это опасно! Я был единственным, кто был там в ту ночь на инвалидной коляске. Моей машиной мы перекрывали дорогу, на случай если пойдет тяжелая техника, чтобы хоть как то её задержать. Потом пару дней тишину моего района нарушали только автоматные и пулеметные очереди, изредка в сторону аэропорта работал миномет.
Первые артобстрелы моего района начались после выхода ополченцев из Славянска 5 июля. Я даже не знаю, какие эмоции они у меня вызвали: страх или панику. В 4.30 утра 29 июля был первый залп из РСЗО-Град по моему району, было страшно, проснулся я от того что земля дрожит. Мы с другом, который ночевал в тот день у меня, накрыли собой мою 13-летнюю сестру и молились. Вообще когда начинается артобстрел в голове только одна мысль: «Господи, спаси и сохрани!» Потом из моего района начали работать зенитки и минометы по аэропорту, и мы быстро научились отличать, когда улетает от нас, а когда прилетает по нам. Сколько ещё было залпов по нам, я даже и не сосчитаю… Улицу Буслаева быстро превратили в руины.
Страшный день, а точнее вечер был накануне моего Дня рождения в середине августа. Я хотел временно уехать из Донецка на следующий день после Дня рождения, но артобстрел моей улицы вечером, заставил меня уехать в свой праздник.
Свой 24-й День рождения я отметил как никогда интересно! Всю ночь не спал, собирал вещи, а в 7 утра я уже выезжал и дома, именно тогда и узнал, что вечером на моей улице разнесло дом. Вернувшись домой я какое то время пожил в тишине, а потом опять начались обстрелы района.
21 августа полдня велась артдуэль между ополчением и ВСУ. ВСУ почему-то стреляли не по позициям ополченцев, а по жилым кварталам.
23 августа моей тете (она живет меньше, чем в километре от меня) прилетела мина в кухню, тетю спасло то, что она вышла на улицу покурить, а потом ставить чайник! А ещё говорят курить вредно!
Периодически в полпятого утра ВСУ обстреливали мой район из РСЗО Град и прочей артиллерии. На 2-й или 3-й день очередного перемирия 9 сентября я проснулся ночью от того, что услышал залп Града, через несколько секунд прилетело первый раз, потом был второй залп, я как обычно накрыл собой сестру и молился, и Бог помог. Снаряд влетел не в дом, а встрял в огород в метре от дома. Сосед вытащил такой же снаряд из фундамента дома. Всего как узнал позже по району таких 14 штук, слава Богу, ни один не разорвался!
11 сентября у меня вылетели первые стекла, снаряд Града разорвался в 30 метрах от дома. Деревянные рамы в коридоре вылетели от взрывной волны полностью. Вообще мой поселок тогда сильно пострадал, оборвало много проводов ЛЭП, пробили много газовых труб...
14 сентября вообще чёрный день для моего района. ВСУ начали обстреливать район с самого утра. К тому времени как я проснулся от взрывов, Путиловский рынок уже сгорел. Выйдя на улицу, я услышал залп Града из Авдеевки, а через 5-7 секунд начало прилетать, тогда я впервые узнал что такое взрывная волна. Накрыло, когда снаряд прилетел в террикон в 10 метрах от дома. Повезло, что осколками не побило. На семейном совете решили идти к тете, у которой в подвале оборудовано убежище… К тому времени уже было коло 8 обстрелов района. Собрали необходимые вещи, документы и двинули в путь. Не успели дойти всего 50 метров, когда первая мина просвистела над головой. Мы с сестрой сразу упали на землю, мой отчим и подружка сестры не сразу поняли, что произошло (уже были тренированные, приходилось в огороде валяться), разорвалась она в 70 метрах от нас за домом. После свиста второй, отчим сказал сестре с подружкой бежать вперед в подвал. Выброс адреналина и страх не давали мне залезть обратно на коляску и я пополз до подвала, отчим рядом вез коляску, я хотел прыгнуть в люк и там переждать. Сказал ему идти вперед. Не пошёл, ответив: «Вместе дойдём». Еще 7 мин просвистели над головой, 5 и 6 разорвались совсем близко и обдали меня взрывной волной, но до подвала я все-таки добрался. Как сказала тетя, в подвал я спустился белый. Через минуту после того как спустились в подвал был ещё один обстрел. На соседней улице сгорел дом.
На следующий день увидели, что я сделал на клумбе новую тропинку. Как полз - так дорожка и осталась. Смеялись, что повезло, что в розы не залез. Хотя пока полз – было все равно как. В подвале я провел тогда 5 дней. Был жуткий страх выйти на улицу, вообще после этих событий психика пошатнулась. До этого не так боялся артобстрелов, привыкший к ним был. А после этого начал бояться улицы, как маленький ребенок темноты. Потом были периодические обстрелы.
Конец сентября был жарким, шли постоянные артбои, где-то недалеко стояла зенитка ополчения, в другом месте - миномет. Тишина была максимум час-полтора. Спал я тогда по 2-3 часа в сутки.
30 сентября решил лечь поспать пару часов пока тихо. Ближе к обеду проснулся от того, что район опять накрывает. Услышал звон стекла - это вылетели последние стекла из моих окон. Соседу через дом прилетело в гараж, зацепило крыльцо. Дома никого не было, вообще соседей на тот момент было немного, только 90-летняя бабушка напротив осталась, остальные поразъехались.
Потом я пережил ещё десяток артобстрелов и, в конце концов, не выдержав, уехал к брату в соседний город. Надоело жить под бомбежками, все время в напряжении, в страхе, что прилетит в дом. Меня ждал новый сюрприз.
Киев, продолжая бомбить мой край, лишил пенсионеров пенсий, инвалидов пособий. Так я перестал получать деньги и лишился средств к существованию, но ничего прорвались, прожили как-то месяц. Потом в ДНР начались выплаты. Правда, получить эту тысячу я пока так и не смог, только зря поездил по городу. Но ничего, прорвусь как-нибудь и дальше, а там надеюсь, ДНР начнет стабильно платить!
 
P.S. Это лишь малая часть из того что довелось пережить 24-х летнему парню в период с апреля по сентябрь 2014 года, человек даже в его состоянии не отчаялся и стремиться жить, вот они те, самые крепкие и стойкие люди, люди не павшие духом, люди ждущие победы с нетерпением. Те, кто были всегда безразличны любому государству и любой власти, вот с кого нужно брать пример стойкости и веры.
Макеевка, ДНР, Новороссия
03.01.2015 г.
Мария Коледа

Написать комментарий