СНИЛС и электронный «паспорт» как аналоги апокалиптического начертания

СНИЛС и электронный «паспорт» как аналоги апокалиптического начертания

Дорогие отцы, братья и сестры! Уважаемые соотечественники! В наши дни вступает в решающую фазу построение царства антихриста. Мы являемся свидетелями исполнения пророчеств Апокалипсиса. Действуя со всяким неправедным обольщением (2 Фес. 2,10), предтечи и слуги «сына погибели» делают все для того, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24). Как это ни печально, но многие люди уже прельщены. 
Ускоренными темпами на планете Земля создается невиданная в истории человечества всемирная антихристианская технотронная тирания. В этом глобальном социуме законы управления кибернетическими системами переносятся на человеческое общество, а новейшие информационные технологии будут использованы для давления на человека с целью его политического, экономического и духовного порабощения. 

Основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной сети – служит тотальное внедрение технологий электронной идентификации личности и т. н. электронных «документов». Этот процесс носит всемирный характер и реализуется на основании целого ряда международных соглашений, подписанных, в том числе, и представителями России.
Духовную оценку происходящему можно дать только в свете учения Слова Божия и в контексте формирования «нового мирового порядка» антихриста – глобальной системы тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом. Главные цели ее архитекторов – окончательное уничтожение суверенитета независимых национальных государств, упразднение традиционных нравственных ценностей и превращение человека в лишенный богоданной свободы и утративший образ Божий пронумерованный «биообъект». Не напрасно еще в начале 90-х годов прошлого века преподобный Паисий Святогорец предупреждал верных: «За „совершенной системой кредитных карточек", за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста».

В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года справедливо отмечено: «Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей. <...> Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. <...> В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста...»

Однако в апостасийных процессах соучаствуют не только власти, принуждающие народ к принятию заменяющих имена личных кодов, но и сами граждане, дающие согласие на присвоение идентификаторов и использующие их в качестве имен для получения материальных благ. «Уже сегодня люди стоят перед выбором: или принять цифровой идентификатор, без которого невозможно существовать человеку в обществе, или же отказаться от него и, как следствие, оказаться вне антихристианского сообщества и подвергнуться гонениям. Таковы реалии современности, которые совпадают с Откровением святого апостола Иоанна Богослова», – заявил митрополит Почаевский Владимир, выступая в Верховной Раде Украины 4 июня 2013 года . 
Таким образом, цифровой идентификатор личности уже в наши дни имеет свойства и выполняет функции, аналогичные апокалиптическому начертанию – имени зверя, или числу имени его (см.: Откр. 13, 17), ибо это электронное имя присваивается всем – младенцам по факту рождения, министрам и пенсионерам, банкирам и бомжам, монахам и заключенным, т. е. малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам (Там же, 16). 
В России уникальным, несменяемым, пожизненным и посмертным идентификатором служит СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, – примеч. ред.). Это новое числовое имя человека как «биообъекта» в информационном обществе и средство обезличивания и автоматической идентификации, позволяющее осуществлять тотальный контроль – отслеживать перемещения и действия, ограничивать богоданную свободу, превращать его обладателя из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Принятие идентификатора изменяет правовой и духовный статус человека: через имя он являет себя личностью, а через номер (число) – товаром или вещью. 


Создание системы электронного государственного управления, способствующей полному закабалению людей, совершается поэтапно, шаг за шагом. Пока она еще не работает полноценно, поэтому многие не задумываются, чем обернется в ближайшем будущем это уже близящееся к завершению строительство. В нашей стране практически подготовлена «законодательная база» для окончательного внедрения информационно-коммуникационных технологий в повседневную жизнь людей. А главный принцип функционирования «новой идентификационной системы» увидеть совсем несложно: у тех, кто принимает и использует цифровой идентификатор в повседневной жизни, появляется новое – употребляемое при взаимодействии с властными и коммерческими структурами – числовое имя. Без такого имени-номера физическое существование человека в информационном обществе невозможно. Но возникает вопрос: как должен относиться к этому явлению христианин? Допустимо ли для него иметь два имени, применяемые в различных областях жизни? 

Кто-то может сказать, что имя, данное Богом, не отнимет никто. Абсолютно верно. Только в данном случае речь идет совсем о другом – о том, что сам человек добровольно принимает новое цифровое имя – для того чтобы комфортно жить в обществе потребления, иметь возможность покупать и продавать (Откр. 13, 17). Так он становится подданным «электронного государства», входит в систему «нового мирового порядка» антихриста и вступает в число обезличенных «электронных граждан». Позволяя превратить себя в пронумерованный «биообъект», такой человек соучаствует в построении царства «сына погибели»!

Некоторые люди, не понимающие духовной опасности цифровой идентификации, возражают, что в Таинстве Причащения они называют свое христианское имя, а не номер. Но получается, что в отношениях с Богом и ближними ими употребляется словесное имя, а в отношениях с маммоной – числовое! А ведь, по свидетельству Священного Писания, никто не может служить двум господам <...> [Нельзя] служить Богу и маммоне (Мф. 6, 24), пить чашу Господню и чашу бесовскую; <…> быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 21). 

В своем выступлении в Думе 22 января с. г. в рамках Рождественских парламентских встреч Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Мы живем в эпоху стремительных перемен. Если в прошлом веке мир преобразовывался научно-техническими достижениями, то сегодня его облик меняется благодаря социальным технологиям. Однако не все перемены воспринимаются одинаково положительно разными членами общества. Многих людей волнует, например, вторжение в их жизнь новаций, связанных с электронными средствами сбора и учета личной информации, которые на порядок повышают контроль над личностью, и не только со стороны государства, а со стороны любой организованной силы, которая владеет этими технологиями. <…> Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля». 

Русская Православная Церковь настаивает на необходимости внести изменения во все социально значимые законы страны – исключить из них положения об обязательности наличия СНИЛС и других цифровых идентификаторов личности при реализации человеком своих конституционных прав (права на пенсионное обезпечение, получение медицинской помощи, распоряжение собственностью, трудоустройство и т. д.). Кроме того, Церковь предлагает утвердить новый традиционный бланк паспорта без личных кодов и других средств автоматической идентификации личности.
Рассматриваемые нами сегодня проблемы, безусловно, имеют духовное значение, хотя многие священнослужители и «кабинетные» «богословы»-теоретики не находят в них религиозных аспектов. Можно было бы сказать: «Бог им Судия!», но своими ошибочными мнениями они вводят в погибельное заблуждение миллионы душ верующих. 

Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4); испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф. 5, 10–11), – учит нас Слово Божие. Отвечая на сей призыв, в указанном выше докладе митрополит Почаевский Владимир заявил: «Внедрение этой пагубной системы является преступлением перед Богом и человечеством. Считаем своим долгом предупредить всех, что это приведет к утрате государством своего суверенитета, а человек в этой жизни лишится личной свободы и станет объектом тотального контроля, а в будущей лишится вечного блаженства. Господь говорит через Священное Писание: „Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его" (Откр. 14, 9–11)».
Тех же, кто будет противостоять «безплодным делам тьмы», Господь, без сомнения, не оставит, но сохранит, вразумит и укрепит Своей неизреченной благодатью и милостью! 

В.П. Филимонов, писатель-агиограф, академик Петровской академии наук 
и искусств, специалист в области 
кибернетики и систем управления,
эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества 
Межсоборного присутствия 
Русской Православной Церкви

Доклад на Международной 
научно-практической конференции 
«Православная Россия в условиях 
современных геополитических 
вызовов», Санкт-Петербург, 
21 февраля 2015 года

Печатается в сокращении

Написать комментарий