Модернистские нововведения на подворье Валаамского монастыря

Модернистские нововведения на подворье Валаамского монастыря

Из письма прихожан московского подворья Валаамского монастыря в редакцию журнала "Благодатный огонь”... еп. Панкратию по поводу богослужебных нововведений, проводимых настоятелем подворья иг. Иосифом (Крюковым)*.

Мы, прихожане московского подворья Валаамского монастыря, всегда желали приобщиться к чистому роднику монастырского богослужения… Монастырская обстановка на Валаамском подворье нас всегда радовала... Однако с назначением настоятелем подворья иг. Иосифа (Крюкова) в богослужебной практике подворья начались некоторые новшества

С недавнего времени настоятель о.Иосиф стал радиофицировать чтение тайных литургических молитв, которые…, должны читаться вполголоса в алтаре, а не для мирян. Теперь же они звучат громко на весь храм. Такое нарочито громкое чтение «тайных» молитв, которые и не надо слушать прихожанам, накладывается на пение хора. Подобное громкое чтение тайных молитв под аккомпанемент хора на клиросе можно назвать «литургическим рэпом».

Помимо этого, иг. Иосиф стал по воскресным дням служить литургию с открытыми царскими вратами. Хотя он не получал на это благословение от священноначалия патриархии. 
Известно, что исповедник Русской Церкви святой Патриарх Тихон в обращении к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви запрещал читать вслух молитвы, которые положено читать тайно и открывать царские врата во время, когда не следует…

Ещё одно нововведение о.Иосифа – служба субботней литургии без хора с обязательным принуждением пения литургии всеми прихожанами...: на солею поднимается регент и начинает петь вместо хора и размахивать руками, заставляя вместо хора петь всех прихожан (практика общеизвестного обновленца о. Георгия Кочеткова - прим.ред.), которым это совершенно не нужно, да они и не поют, т.к. пришли не петь, а помолиться... Служение литургии с привлечением к пению всех молящихся является атрибутом богослужения униатского…

Приведём ещё одно униатское новшество о.Иосифа. Вынося святую Чашу из царских врат, он заставляет всех присутствующих в храме речитативом скандировать на весь храм слова молитвы перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую…»

Говорят, что все эти новшества, которые начали укореняться на Валаамском подворье иг.Иосифом, совершаются ради миссионерских целей, чтобы заманить бóльшее число людей в храм. Но как бы не произошло обратное: некоторые прихожане подворья уже поговаривают о том, чтобы подыскать себе для молитвы другой московский монастырь.

Нам представляется, что настоятелем о.Иосифом в богослужебную практику подворья были внесены псевдоправославные литургические новшества протопресвитера-модерниста А.Шмемана. Как известно, он являлся идеологом американских духовных школ, через которые прошел и настоятель подворья иг. Иосиф, проживая в США.

Просим Вас избавить московское подворье Валаамского монастыря от неудачных и духовно вредных богослужебных нововведений настоятеля подворья иг. Иосифа. Испрашиваем святых молитв Вашего Преосвященства.

_______________________________________________
* Игумен Иосиф Крюков – 27.08.1975. Ленинград. После окончания 3-его курса СПб Финансово-Экономического Ун-та был переведен в ун-т Хай-Пойнта США), который окончил по специальности «Деловое администрирование». Во время обучения в аспирантуре в ун-те Хай-Пойнта поступил в Св.-Тихоновскую Духовную Семинарию Православной Церкви в Америке, которую с отличием закончил в 2001 г., защитив магистерскую диссертацию на тему "Взгляды митрополита Антония Сурожского на брак”.

Полностью см.: http://www.blagogon.ru/digest/602/

Написать комментарий