Радуемся, славословим и благодарим Тя, Человеколюбче!

Радуемся, славословим и благодарим Тя, Человеколюбче!

Поучение епископа Иустина (Полянского) в среду Светлой седмицы, на Литургии.

Христос воскресе!
И воскресение Его не только предзнаменует наше воскресение, но и предизображает то состояние наше по телу и душе, в каком мы воскреснем. Это  -  мысль самих Апостолов Христовых, из коих один говорит: егда явится Сын Божий паки на землю, т.  е. во время нашего воскресения, - подобни Ему будем (1 Иоан. 3, 2), а другой учит: якоже облекохомся во образ перстнаго - Адама, тако облечемся, при воскресении, и во образ небеснаго, т. е. Господа Иисуса Христа, Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его (1 Кор. 15, 42, 49; Фил. 3, 20, 21).
Значит, между состояшем Иисуса Христа и нашим, по воскресении, относительно природы человеческой, будет великое сходство, так что по первому можно составить понятие о последнем. В каком же состоянии будут тела наши по воскресении? Это показывает состояние тела Иисуса Христа по Его воскресении из мертвых.
В каком теле воскрес Спаситель наш? Из сказаний Апостольских видно, что Иисус Хри-стос, по воскресении, имел истинно тело человеческое, -  имел плоть и кости, на которыя Сам указывал в доказательство того, что Он - не призрак какой-нибудь и не дух, - позволил осязать Себя. Ученики подлинно осязали; и уверившись чрез это в истине воскресения Его из мертвых, решительно говорили в наше уверение: еже видехом очима нашима, еже узрехом и руки наша осязаша, то свидетельствуем и возвещаем вам (1 Иoaн. 1, 1-2). Отсюда очевидно, что Иисус Христос воскрес из мертвых тем же человеком, в отношении тела, каким жил и умер; иначе ученики никак не могли бы узнать Его.
Но хотя тело Иисуса Христа, по воскресении, было в сущности своей то самое, какое Он имел во время земной жизни, - в свойствах же его произошло великое изменение. Оно имело уже все качества тела духовнаго: было нетленно и безсмертно, крепко и сильно, непричастно болезням и утруждениям, - было весьма легкое и тонкое, небесное, духовное, в котором не было ничего грубаго и чувственнаго. Так что Воскресший мгновенно являлся в различных местах, мог делаться невидимым и вознесся на небо. Одним словом,— тело Спасителя, по воскресении, было пресветлое и преславное, величественное, прекрасное и светозарное.
С подобными телами и мы, возлюбленные, воскреснем, если только, по своим делам и нравственным качествам, удостоимся прославления в будущей жизни. В этом уверяет нас свидетельство Апостолов, которые говорят, что во второе пришествие Иисуса Христа мы подобны Ему будем, и наше тело будет сообразно телу славы Его (Иоан. 3,  2; Фил. 3, 21; 1 Кор. 15, 50 - 53. 41 - 49).
Вот в каком славном виде явимся мы по воскресении из мертвых, если будем достойны небесной славы! Вместо сего грубаго, тяжелаго и тленнаго тела, которое мы носим теперь на себе, и которое, подобно узам, обременяет дух наш, привязываешь нас к земле, подвергает разным болезням и уподобляет животным, - вместо такого тела, мы будем иметь, по воскресении, другое — лучшее, нетленное и безсмертное, непричастное болезням и утруждениям, легкое и тонкое, красивое и светозарное. Облекшись в это тело, праведницы, говорить Спаситель, просветятся, яко солнце, и будут уподобляться Ангелам Божиим. Представляя такое славное состояние, уготованное нам — верующим в Сына Божия, не должны ли мы, возлюбленные, от души радоваться, славословить и благодарить Господа за то, что Он предизобразил нам это состояние в Самом Себе, воскресши из мертвых в обновленном теле? О, радуемся, славословим и благодарим Тя, Человеколюбче! Аминь.
Источник: Сочинения Иустина, епископа Рязанскаго и Зарайскаго.
Том X. Святая Четыредесятница и Святая Пятидесятница. (Поучения). М., 1895.

Написать комментарий