Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(6-06-2015, 00:00)

Мы должны терпеть все искушения и испытания, как терпел Спаситель

Мы должны терпеть все искушения и испытания, как терпел Спаситель
Схиигумен Иероним (в миру – Иван Яковлевич Верендякин) родился 14 сентября 1932 года в селе Ичалки Ичалковского района Мордовской АССР, в семье крестьянина. Окончил восемь классов средней школы, трудился плотником, электриком, грузчиком, а с 1974 года – сторожем Иоанно-Богословского собора в Саранске. По воспоминаниям самого батюшки, он еще в детстве хотел стать священником. И Господь призвал его на Свое служение, но после многих лет труда среди простого народа.

6 апреля 1975 года Преосвященнейшим Мелхиседеком, епископом Пензенским и Саранским, Иван Яковлевич был рукоположен во диакона, а на следующий день, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, – во иерея и назначен настоятелем Покровской церкви села Спасское Рузаевского района Мордовской АССР. Так Господь исполнил его детское желание. Начался подвижнический путь отца Иоанна в служении Богу и людям.

В 1977 году ко дню Святой Пасхи иерей Иоанн Верендякин был награжден набедренником, а в 1978 году – камилавкой. В 1979 году переведен на служение священником в Иоанно-Богословский собор в Саранске. В 1982 году ко дню Святой Пасхи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом награжден наперсным крестом. В 1983 году переведен настоятелем Никольской церкви в селе Колопино Краснослободского района Мордовской АССР и в 1987 году возведен в сан протоиерея. В те годы правящий архиерей Пензенской и Саранской епархии Преосвященнейший Серафим (Тихонов, † 2000) отзывался о нем так: "Священник Иоанн Верендякин скромный и исполнительный. Любим прихожанами. Образ жизни ведет безупречный”. В 1989 году протоиерей Иоанн и его супруга Анна Демидовна пишут прошения епископу Серафиму о благословении постричь их в монашество. 27 апреля 1990 года протоиерей Иоанн пострижен в монашество с сохранением прежнего имени в Покровской церкви села Дракино Торбеевского района Мордовии. Постриг совершил архимандрит Модест (Кожевников, † 1997). В том же году настоятель Никольской церкви в селе Колопино иеромонах Иоанн назначен одновременно настоятелем Никольской церкви в селе Старое Синдрово Краснослободского района, а в 1991 году ко дню Святой Пасхи по представлению Преосвященнейшего Варсонофия, епископа (ныне архиепископа) Саранского и Мордовского, за усердное служение Святой Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возвел иеромонаха Иоанна в сан игумена.

Затем краткое служение настоятелем Никольской церкви в селе Теризморга Старо-Шайговского района Мордовии, и вот, 24 мая 1991 года указом правящего архиерея игумен Иоанн определяется насельником только что возвращенного Русской Православной Церкви Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря. 3 декабря того же года он был назначен братским духовником. 19 декабря 1992 года наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил постриг игумена Иоанна в схиму с наречением имени Иероним, в честь блаженного Иеронима Стридонского (память 15/28 июня). В 1998 году ко дню Святой Пасхи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил схиигумена Иеронима права ношения креста с украшениями.

Таковы вехи служения отца Иеронима Святой Православной Церкви. Двадцать шесть лет окормлял он вверенную ему от Господа паству. В последнее десятилетие, когда его монашеская и пастырская жизнь неразрывно была связана с возрождением древней Санаксарской обители, схиигумен Иероним стал известен и в родном отечестве, и в зарубежье. Кроме послушания братского духовника схиигумен Иероним был еще и духовником Свято-Тихвинского Куриловского женского монастыря и других монастырей Мордовии, Михаило-Архангельского женского монастыря Симбирской епархии, был любим и почитаем в Самарской епархии... Его знали и с радостью встречали на Святой Земле, в Греции, на Святой Горе Афон, где он неоднократно бывал в паломнических поездках.

Многие тысячи паломников, посетившие в эти годы Санаксарский монастырь, узнали схиигумена Иеронима как любвеобильного старца-утешителя, множеству страдавших от физических и душевных болезней он помог своими молитвами. В последние годы он ежедневно служил молебен и читал Канон за болящих, помазывая святым елеем всех страждущих, приходивших к нему. Тяжкое бремя человеческих немощей, горя и грехов он взял на себя, восприняв как послушание от Господа, и с великим терпением, состраданием и любовью обращал на путь покаяния многих заблудших, болящих, утративших надежду на спасение.

Любовь к нему самых разных людей была неподдельной, потому что отвечала на его собственную сострадательную к ним любовь.

И было удивительно, как батюшка несет этот врученный ему от Господа крест. Никогда мы не видели его никаким иным, как только кротким, иногда по-детски забавным и всегда как бы светящимся тихой пасхальной радостью. Для братии это был живой пример, как надо работать Господеви. И было понятно, что без укрепляющей благодати Божией так радостно нести этот тяжелейший крест невозможно.

"Мы должны терпеть все искушения и испытания, как терпел Спаситель. И не только терпеть должны мы, а и с радостью переносить. Тогда мы достигнем спасения”, – говорил отец Иероним. "Пасха бывает один раз в год, а у меня каждый день бывает Пасха”, – любил повторять он. Оттого-то быть рядом с отцом Иеронимом и при этом унывать было невозможно.

В последний год его земной жизни Господь посетил схиигумена Иеронима тяжелейшей болезнью, которую он переносил с удивительной силой духа. Каждое утро до последних дней, ничем не выдавая своих страданий, он с помощью келейника приходил в алтарь, безропотно, с тихой радостью нес свое послушание: исповедовал братию, прочитывал огромное количество записок, поминая всех, кто просил его молитв. Его земная жизнь до последних часов была у братии на виду и стала для нас назидательным примером того, как должен христианин переходить от жизни временной в Жизнь Вечную.

Последняя Литургия, в которой он сослужил, была на Пасху. Батюшке было уже очень тяжело, он с трудом передвигался, в алтаре присаживался на стул отдохнуть, но при этом в свою череду прокадил весь храм – и радость, пасхальная радость светилась на его лице, в его глазах, невозможно было поверить, что болезнь его к смерти, что осталось ему быть с нами совсем немного.

Плод духовный есть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... (Гал. 5, 22 – 23).

Плод созрел. Господь выдержал время, достаточное для всех, желавших увидеть, уяснить и приобщиться плода, а затем отозвал верного раба Своего в обители вечные: 6 июня 2001 года на 69-м году жизни духовник Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря схиигумен Иероним преставился ко Господу.

Схиигумен Иероним стал первым из насельников возрожденного Санаксарского монастыря, отошедшим ко Господу. Братия потеряла своего любимого духовника, миряне – любвеобильного пастыря, которого теперь никто не заменит. Мы скорбим, но и уповаем на милосердие Божие и молимся: да упокоит Господь безсмертную душу усопшего раба Своего в обителях Небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Отпевание схиигумена Иеронима 8 июня 2001 года возглавил наместник Рождество-Богородицкого Санаксарского монастыря архимандрит Варнава в сослужении прибывшего из разных мест духовенства при огромном стечении верующих. Присутствовал Высокопреосвященнейший Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский, который и прочел разрешительную молитву. Погребен схиигумен Иероним на братском кладбище Санаксарского монастыря, у алтаря Воскресенского храма.

Вечная память и Царство Небесное достоблаженному нашему батюшке, схиигумену Иерониму!


Архимандрит ВАРНАВА (Сафонов), наместник Рождество-Богородицкого
Санаксарского монастыря.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России