Депутаты спасают сограждан от социальной провокации

Депутаты спасают сограждан от социальной провокации

Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, согласно которому запрещается реклама кредитов и займов посредством наружной рекламы, SMS-рассылок и прочих носителей. Соответствующий документ с поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ во вторник внесет в Госдуму руководитель думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Как сообщает газета «Известия», согласно документу, за распространение рекламы кредитов и займов предлагают штрафовать граждан на сумму до 5 тыс. рублей, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — до 50 тыс. рублей, юридических лиц — до 1 млн рублей, все это с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления.

По плану депутатов, банки смогут рекламировать свои услуги только в собственных офисах.

Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в кризис «широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, SMS–рассылок, листовок, объявлений и т.д. приобрела характер массовой социальной провокации», а «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом».

«Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний», — считает Сергей Миронов.

С депутатом солидарен и финансовый омбудсмен Ассоциации антиколлекторов России Андрей Влас. Он убежден, что проблема взаимоотношений кредитодателей и потребителей в кризис приобрела особую актуальность.

«В частности, банки не исполняют предписания закона «О рекламе», что усугубляет экономическую ситуацию, — констатирует Андрей Влас. — Согласно этому федеральному закону, банки не имеют права указывать в рекламном продукте предложения о кредите на определенную денежную сумму, указывать, что их условия лучше, чем те, что предлагают другие банки. Однако нормы этого закона игнорируются».

Кроме того, большое количество российских банков допускают на рекламных вывесках недостоверную информацию. Например, на билборде пишут, что в банке дают кредит под 18%, в офисе же выясняется, что на самом деле под 25%.

Написать комментарий